Подпрограмма «Реализация государственной политики»

На 2014-2019 годы

 

ПАСПОРТ
подпрограммы «Реализация государственной политики»


На 2014-2019 годы

 

Наименование подпрограммы  «Реализация государственной политики» на 2014-2019 годы (далее – Подпрограмма)
Исполнители Подпрограммы Департамент труда и занятости населения Кемеровской области; государственные казенные учреждения центры занятости населения Кемеровской области; государственное казенное учреждение Кемеровской области «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства»; государственное казенное учреждение Кемеровской области «Кемеровский центр содействия переселению соотечественников»
Цель Подпрограммы Обеспечение своевременного и качественного исполнения полномочий в сфере содействия занятости населения
Задачи Подпрограммы Оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения; исполнение полномочий по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации; исполнение полномочий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с действующим законодательством; исполнение полномочий органа государственной власти Кемеровской области по реализации государственной политики в области охраны труда и в области содействия занятости населения
Объемы и источники финансирования Подпрограммы Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет 2 388 554,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 399 973,5 тыс. рублей; 2015 год – 394 511,0 тыс. рублей; 2016 год – 400 295,2 тыс. рублей; 2017 год – 397 925,0 тыс. рублей; 2018 год – 397 925,0 тыс. рублей, 2019 год – 397 925,0 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета по годам: 2014 год – 399 973,5 тыс. рублей; 2015 год – 394 511,0 тыс. рублей; 2016 год – 400 295,2 тыс. рублей; 2017 год – 397 925,0 тыс. рублей; 2018 год – 397 925,0 тыс. рублей; 2019 год – 397 925,0 тыс. рублей
Срок реализации Подпрограммы 2014-2019 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровня регистрируемой безработицы до 2,3 процента экономически активного населения в 2019 году; осуществление мер по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения; осуществление мер по обеспечению временного содержания на территории Кемеровской области иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации, до исполнения решения суда о депортации либо об административном выдворении за пределы Российской Федерации; осуществление мер по обеспечению государственных гарантий гражданам в сфере содействия занятости населения

 



Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Подпрограмма, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Государственную политику в области содействия занятости населения на территории Кемеровской области реализует департамент труда и занятости населения Кемеровской области (далее – департамент), который включен в Государственную службу занятости населения и входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в качестве исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции.

Департамент осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости), полномочия органа государственной власти Кемеровской области в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1-1 Закона о занятости, полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области в области охраны труда, полномочия органа государственной власти Кемеровской области по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее – ЦЗН) Кемеровской области и государственное казенное учреждение Кемеровской области «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления. Департамент также организует и координирует взаимодействие муниципальных образований, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в сфере охраны труда.

В целях полномасштабного оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населениядепартамент:

доводит до ЦЗН контрольные показатели по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения и распределяет финансовые ресурсы в объемах, необходимых для их выполнения;

осуществляет текущую работу по координации деятельности центров занятости населения, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Подпрограммы;

подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и на плановый период;

представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Подпрограммы;

освещает в средствах массовой информации итоги деятельности службы занятости населения по выполнению мероприятий Программы, проблемы, возникающие на рынке труда области.

В Кемеровской области действует 25 ЦЗН, из которых 7 городских,
8 районных (сельских), 10 городских с обслуживанием сельского района.

 

№ п/п Государственное казенное учреждение Адрес

 

1 2 3
1 Центр занятости населения города Анжеро-Судженска г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, д. 17
2 Центр занятости населения города Березовского г. Березовский, пр. Ленина, д. 39а
3 Центр занятости населения города Белово г. Белово, ул. Советская, д. 17
4 Центр занятости населения города Гурьевска г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 61, пом. 3
5 Центр занятости населения города Кемерово г. Кемерово, пр. Ленина, д. 109в
6 Центр занятости населения города Киселевска г. Киселевск, ул. Промышленная, д. 6
7 Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Текстильщиков, д. 12
8 Центр занятости населения города Мариинска г.Мариинск, ул. Чердынцева, д. 22
9 Центр занятости населения города Междуреченска г. Междуреченск, ул. Чехова, д. 2
10 Центр занятости населения города Мыски г. Мыски, ул. Советская, д. 40
11 Центр занятости населения города Новокузнецка г. Новокузнецк, ул. Спартака, д. 7
12 Центр занятости населения города Осинники г. Осинники, ул. 50 лет Рудника, д. 2
13 Центр занятости населения города Прокопьевска г. Прокопьевск, ул. Ноградская, д. 15а
14 Центр занятости населения города Тайги г. Тайга, пр. Кирова, д. 31
15 Центр занятости населения города Таштагола г. Таштагол, ул. Ноградская, д. 3
16 Центр занятости населения города Топки г. Топки, ул. Топкинская, д. 23
17 Центр занятости населения города Юрги г. Юрга, ул. Павлова, д. 1
18 Центр занятости населения Ижморского района пгт Ижморский, ул. Ленинская, д. 86а
19 Центр занятости населения Крапивинского района пгт Крапивинский, ул. 60 лет Октября, д. 1
20 Центр занятости населения Промышленновского района пгт Промышленная, ул. Н. Островского, д. 68
21 Центр занятости населения Тисульского района пгт Тисуль, ул. Фрунзе, д. 3
22 Центр занятости населения Тяжинского района пгт Тяжинский, ул. Столярная, д. 33
23 Центр занятости населения Чебулинского района пгт Верх-Чебула, ул. Советская, д. 62
24 Центр занятости населения Яшкинского района пгт Яшкино, ул. Гагарина, д. 38
25 Центр занятости населения Яйского района пгт Яя, ул. Осоавиахимовская, д. 4

 

Оказание государственных услуг по содействию занятости населения осуществляется всеми учреждениями службы занятости Кемеровской области в соответствии с положениями, нормативами и процедурами, установленными административными регламентами по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения. Так,
в 2013 году в целом государственные услуги оказаны 194,3 тыс. граждан.

В течение 2013 года департаментом рассмотрено 119 запросов
(в 1,3 раза больше, чем в 2012 году), поступивших из УФМС России по Кемеровской области, о выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников из стран с визовым режимом въезда. Предполагаемая численность иностранных работников, указанная в запросах, составила 2287 человек (рост в 1,6 раза).

В рамках утвержденной квоты департаментом подготовлено
117 заключений о целесообразности привлечения 2272 иностранных работников, что составляет 99,3 процента от заявленной потребности.

В информационных залах всех учреждений службы занятости обеспечено подключение терминалов к сети «Интернет» для обеспечения доступа получателей услуг к официальному сайту департамента, порталу «Работа в России» и другим аналогичным информационным ресурсам.

В целях создания комфортных условий для получателей государственных услуг оборудованы пандусами 23 ЦЗН, местами парковки автотранспорта – 17 ЦЗН, выделено 538 мест ожидания, 216 мест хранения верхней одежды, 41 место общего пользования, 216 помещений оснащены указателями и табличками, в 2 ЦЗН внедрена электронная система управления очередью, внедрено 24 системы автоинформирования, 30 систем звукового и электронного информирования, размещено 95 указателей наружной рекламы о местах нахождения ЦЗН, проведен капитальный ремонт зданий ЦЗН гг.Новокузнецка, Прокопьевска, Юрги, график (режим) работы соблюдается во всех ЦЗН.

В целях повышения эффективности деятельности органов службы занятости как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание стимулов для обращения в органы службы занятости как работодателей за подбором необходимых работников, так и граждан для поиска подходящей работы.

Таким образом, доступность, качество, обеспечение комфортных условий для получателей государственных услуг отражают уровень выполнения стандартов предоставления государственных услуг, являющихся составной частью административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемых нормативными правовыми актами.

Согласно Закону Кемеровской области от 05.05.2012 №30-ОЗ
«О порядке создания специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации» и распоряжению Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.07.2012 №608-р «О создании государственного казенного учреждения Кемеровской области «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» в Кемеровской области проводится работа по созданию государственного казенного учреждения «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – центр).

Для размещения центра подобрано подходящее помещение в г.Кемерово. Центр прошел процедуру регистрации согласно действующему законодательству,утверждены устав и штатное расписание центра, открыт лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта. Со второго квартала 2014 года, после проведения капитального ремонта помещения учреждение выполняет функции в полном объеме.

Для достижения поставленной цели центр осуществляет основные виды деятельности:

обеспечение режима содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации;

осуществление круглосуточного приема, учета и размещения лиц, подлежащих административному выдворению либо депортации за пределы Российской Федерации;

организация питания и бытового обслуживания депортируемых и подлежащих административному выдворению лиц, оказание необходимой медицинской помощи;

оказание содействия в исполнении решения суда о депортации либо административном выдворении за пределы Российской Федерации;

обеспечение соблюдения размещенными в учреждении лицами правил внутреннего распорядка;

создание необходимых условий для обеспечения прав и законных интересов размещенных в учреждении лиц;

осуществление взаимодействия с лечебными учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения Кемеровской области в случаях необходимости помещения на стационарное лечение лиц, содержащихся в учреждении.

В связи с передачей вышеуказанных полномочий на федеральный уровень и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.07.2006 №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 №2382-р и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2015 №434 «Об утверждении Государственной программы Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 годы» (далее - Программа) 14.03.2016 зарегистрировано государственное казенное учреждение Кемеровской области «Кемеровский центр содействия переселению соотечественников».

Основной целью создания казенного учреждения является обеспечение благоприятных условий для реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Кемеровскую область в рамках реализации Программы.

Предметом деятельности казенного учреждения является оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с действующим законодательством.

Для достижения поставленной цели казенное учреждение осуществляет основные виды деятельности:

оказание содействия в приеме соотечественников, проживающих за рубежом, их временном жилищном обустройстве, социальной, культурной адаптации и включению в трудовые и социальные связи.

предоставление комплекса услуг по первичному размещению и временному проживанию соотечественников, прибывших в Кемеровскую область, в том числе: предоставление на договорной основе и согласно утвержденным нормам жилого, оснащенного всем необходимым для проживания помещения; временной регистрации по месту пребывания;

осуществление взаимодействия с государственными, муниципальными и иными организациями и учреждениями (миграционной службой, службой занятости и др.) по решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников и членов их семей, размещенных в учреждении;

проведение информационно-разъяснительной работы с соотечественниками, которых Кемеровская область намерена к себе пригласить, о механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи;

 

подготовка информационных материалов о реализации мероприятий Программы;

ведение учета прибывших соотечественников и членов их семей;

обобщение и представление в департамент информации о трудоустройстве соотечественников и членов их семей, представляемой центрами занятости населения;

информирование соотечественников о последовательности действий после прибытия на территорию вселения;

участие в подготовке информационно-аналитических материалов.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: