Игра «Солнышко ясное»

Психолог предлагает детям стать в круг.

Встало утром ясное солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Мы к нему потянулись,

За лучики взялись.

Представим себе, как лучики через наши ручки согревают нас, нашу голову, плечи, ножки. Когда полностью согреемся, лучики отпустим.

 

Игра «Птичка»

Психолог предлагает детям превратиться в птичек и выполнить действия по словам стиха.

Птицы крылья расправляют,

Их к солнцу поднимают.

Можно весело летать

И букашек погонять.

На поляну слетелись,

Там зернышек птички наелись.

Потом опять полетели

Да и возле гнездышка сели.

 

Игра «Снежинки»

 

- Представьте себе снежинку. Чем она отличается от капельки дождя? (Ответы детей.)

- Покажите, как капелька падает с неба на землю. Какой звук мы слышим? (Психолог может самостоятельно рассказать, чем снежинка отличается от дождевой капельки.)

- А когда падает снежинка, мы слышим такой звук?

- Попробуйте превратиться в снежинок. Представьте, как легкий ветерок играет с вами, вы кружите и тихонько ложитесь на землю.

 

Игра «Повтори»

Психолог говорит:

Дети, к вам пожаловал мишка. Он хочет научить вас играть в игру «Повтори».

Психолог, держа игрушку - мишку, имитирует его движения. Дети должны повторить их.

Как ходит медведь?

Как бегает медведь?

Как он ворчит?

Как радуется?

Как скучает?

Как ищет мед?

Как спит зимой?

Дети имитируют все эти движения.

 

Игра «Послушайте тишину»

 

Психолог предлагает детям стать в пары и двигаться по групповой комнате под музыку. Когда музыка стихает, дети останавливаются и слушают тишину. Психолог тихим голосом дает детям команду: поднять правую руку, поднять правую ногу; закрыть глаза и тому подобное. Дети выполняют задания так, чтобы не спугнуть тишину.

 

Игра «Пусть всегда будет...»

 

Психолог рассказывает детям о том, как один мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» - и предлагает придумать каждому свое «Пусть всегда будет...», а каждый по очереди говорит свое желание.

 

Игра «Я – зайчишка»

 

Психолог предлагает детям найти удобное место и послушать рассказ о зайце.

- Представьте, что каждый из вас – зайчишка. Покажите с помощью движений, что делает зайчонок. «Тихо в лесу. Зашелестел сухой бурьян. К молодой дикой груше прыгнул зайчонок. Погрыз немного коры. Потом вырыл ямку и лег поспать. Зайчонок лежал и мечтал...» Попробуйте рассказать, о чем мечтал зайчонок. (Ответы детей.)

 

Игра «Солнце, песок и море»

 

Психолог предлагает детям повторять те движения и действия, о которых он будет говорить.

- Представьте, что вы на море. Вы идете по берегу, камешки колют ножки, вы пытаетесь стать там, где камни гладкие; далее идете на пальчиках, находите глазками место, где камней нет... Ой! А здесь песок горячий!.. Вот и вода. Похлюпайте ножками по воде, подставьте лицо солнышку. Горячо! Прячьтесь под грибочек. Давайте под грибочком поболтаем.

Разделитесь на пары и сядьте на пол один за одним. Представьте, что у одного из вас есть мелки для рисования. Один из вас будет рисовать.

Психолог предлагает детям поменяться ролями.

 

Игра «Дружба начинается с улыбки»

 

Психолог вместе с детьми становится в круг.

Давайте подарим друг другу улыбку. А чтобы каждому стало еще приятнее, скажем соседу ласковые слова.

 

Игра «Я – птичка»

Психолог предлагает детям представить, что все они – птицы и должны выполнять те движения и действия, о которых идет речь.

Я - птичка! Я – маленькая птичка. Я расправляю крылышки и лечу. Мне нравится кружиться в воздухе. Кончилась зима, я радуюсь солнышку, протягиваю к нему свои крылышки и пою веселую песню. Мне хорошо! Мне весело, ибо я не одна. Вокруг много друзей-птичек. Мы улыбаемся друг другу, играем, танцуем в веселом хороводе.

 

Игра «Лисенок ищет маму»

 

Психолог предлагает детям представить, что они – маленькие лисята, которые заигрались и потеряли маму. Дети внимательно слушают текст и с помощью движений, жестов, мимики показывают ощущение маленького лисенка.

- Забавлялся маленький лисенок под теплыми лучиками солнышка...вдруг заметил, что рядом нет мамы... Оглянулся, стал на ножки, потянулся, но никого не увидел... Звал маму, плакал... Потом решил ее искать. Маленький лисенок шел по узенькой тропинке, заглядывал под кусты, искал маму... И, наконец, на большой поляне лисенок увидел ее. Он очень обрадовался...прыгал...плясал...от радости.

 

Игра «Цветы просыпаются»

 

Психолог предлагает детям вспомнить цветы, которые они знают, и представить себе, что все дети – маленькие цветочки. После чего Психолог предлагает детям выполнить действия, по словам стихотворения.

Просыпаются цветки,

Раскрывают лепестки.

Ветерок дунул легонько,

Лепестки качнул тихонько.

Смеркается, и цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головками кивают.

 

Игра «День – ночь»

 

Психолог предлагает детям превратиться в любое растение. Когда Психолог говорит: «Пришла ночь, растения закрыли свои лепестки и уснули»,- дети кладут руки на колени и опускают головы. После слов воспитателя: «Наступило утро, растения проснулись, раскрыли лепестки и потянулись к солнышку», - дети поднимают головы и протягивают руки вверх.

 

Игра «Дождь»

Психолог предлагает детям стать в круг друг за другом и положить руки на плечи друг другу.

Медленно начинайте двигаться по кругу. Представьте себе, что пошел тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками, их очень много, они падают с неба: пальчиками нежно стучите по плечам того, кто перед вами. Вот дождь становится сильнее: быстрее стучите пальчиком. Пошел ливень: касаетесь ладонями плеч. (Психолог следит, чтобы дети не нанесли вред друг другу.) Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь стихает – тихонько стучите пальчиками по плечам; дождь закончился –перестаете стучать. Протяните ваши руки навстречу солнышку, которое уже выглядывает из-за облаков.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: