Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

 

Методика исследования зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры»;

Зрительное восприятие детей определяет скорость упоминания и адекватное воспроизведение материала, считываемого с доски, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы дальнейшей работы учителя — количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место использования на уроке. Поэтому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия дошкольника.

 

Инструкция: Ребенку показываются таблички с изображением предметов:

 « Скажи, из каких фигур состоят эти рисунки»? Фигуры представляются по степени сложности.

Оценка результатов

Задание считается выполненным, оценивается знаком плюс (+), если ребенок правильно нашел и назвал все фигуры: круг, треугольник, прямоугольник) - или допустил 1-2 ошибки.

Задание считается выполненным, оценивается знаком (+), если ребенок допустил 3-4 ошибки (2-й уровень).

Задание считается невыполненным, оценивается знаком минус (-), если ребенок допустил 5 ошибок и более (3-й уровень).

 

 

Фигура Рея Возраст: Младший школьный Цель: определение уровня развития психических процессов (восприятие, зрительная память) Оборудование: стандартная фигура-образец, нелинованная бумага и цветные карандаши  
Инструкция:  Испытуемому предлагается перерисовать фигуру-образец на отдельном листе. Ребенку предлагается перерисовать фигуру и дается один из цветных карандашей, которым экспериментатор предварительно написал в протоколе цифру «1». Примерно через 30 секунд этот карандаш забирают и дают испытуемому следующий, предварительно написав им в протоколе цифру «2». Смену карандашей продолжают и далее, до завершения работы. Таким образом, рисунок ребенка получается разноцветным, причем цвет позволяет определить последовательность изображения разных частей фигуры, что отражает стратегию пространственного восприятия ребенка. По окончании работы фигура-образец и рисунок, сделанный испытуемым, убираются. Через 15-20 минут испытуемому дают новый лист бумаги и просят вспомнить ту фигуру, которую он перерисовывал, и нарисовать на новом листе. После этого повторяется процедура со сменой карандашей с тем отличием, что на этот раз образец отсутствует и испытуемый делает рисунок по памяти. Оценка результатов Оценка одного и второго рисунка производится порознь, но по одним и тем же критериям и соотносится с одним из шести уровней в соответствии с возрастом.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: