Протокол индивидуального диагностического обследования

Протокол №2

Дата проведения: 20.09.20

Время проведения: 30 с

Экспериментатор: Фомкина Р.Е.

Испытуемый: Рогова Н.

Возраст испытуемого: 5 лет.

Группа: старшая дошкольная

Методика: «Узнай, кто это»

Предмет исследования: восприятие

Цель исследования: определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

Инструкция: ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Ход исследования

Протокол взаимодействия (процедура обследования)

Речь и действия экспериментатора Речь и действия испытуемого
Приветствует испытуемого Приветствует экспериментатора
Сегодня у нас несложная, но очень важная миссия и мне понадобится твоя помощь.   «Мы сегодня будем рисовать»?
«Верно». Экспериментатор даёт испытуемому лист с рисунком «а»: «посмотри на этот рисунок. Здесь скрыто тайное послание, которое мне потребуется расшифровать. Ты поможешь мне понять, что здесь скрыто?» Экспериментатор тут же запускает секундомер. «Это животное?»
«Верно. Можешь сказать, что это за животное?» «Я не знаю.»  
Экспериментатор показывает лист с рисунком «б»: «А если так?» «Не знаю. Кошечка или собачка?»
«Ты близка к цели. Как ты думаешь: это собачка или всё же кошечка?» Экспериментатор показывает испытуемому лист с рисунком «в», а затем с рисунком «г»: «Верно. Ты быстро отгадала загадку. Молодец!» «Собачка?»    
Экспериментатор убирает листы со стимульным материалом и прощается с испытуемым: «Ты помогла мне понять, что же скрыто в послании. Спасибо тебе за помощь! Теперь я знаю, к кому смогу обратиться, если получу такое же послание!» Испытуемый прощается с экспериментатором

Оценка результатов

 

10 баллов — ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек.

8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Выводы

Решение задачи с третьей попытки и с учётом времени (30 с), можно сказать о том, что у испытуемого хорошо развито восприятие, т.к. он со второй попытки максимально приблизился к верному ответу. Полученные данные говорят о том, что показатели уровня развития восприятия находятся в пределах нормы.

 

Рекомендации педагогам и родителям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: