Тема 1.2.2 Методы и приёмы и средства организации обучения

Задание проверочное №1

 

А. Инструкция: написать определение.

Метод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приём_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Б.   Инструкция: Составьте схему методы и приёмы в обучении.

 


МЕТОДЫ

 

 




Задание самостоятельное №2

Инструкция: Написать (на отдельном листке) конспект наблюдения (длительного или сравнительного), по данному плану.

1. Объект наблюдения, возраст детей, цель наблюдения.

2. Мотивация к деятельности.

3. Цель наблюдения, определяет круг новых знаний

4. Стимулирование умственной активности и самостоятельности детей (вопросы к детям)

5. Связь с опытом детей, продолжение в деятельности.

Задание самостоятельное № 3

Инструкция: Составить (на отдельном листе) вопросы к беседе с детьми (среднего и старшего возраста)

План:

1. Определить тему беседы и вид

2. Поставить цель.

3. Сформулировать вопросы к беседе.

 

Задание проверочное №5

Инструкция: напишите определение

Средство -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К визуальным дидактическим средствам относятся________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиальные средства – это средства ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиовизуальные средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материализованные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание самостоятельное №6

 

Инструкция: Используя дополнительную литературу составить перечень средств организации обучения по разным образовательным областям с учётом разных видов средств.

Образовательные области Средства обучения
   
   
   
   
   
   

Задание самостоятельное №7

Инструкция:

 1.Обобщенная формулировка задачи.

В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные.

Ключевое задание.

1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей.

2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.

 

Список рекомендуемой литературы

1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с.

2.Громова У. Ясли VKONTAKTE. //Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69.

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций.// Управление ДОУ. – 2012 г. - № 1. – с. 99-105.

4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с

Задание проверочное №8

Инструкция: Впишите правильные ответы в таблицу

1. Перечислите образовательные области согласно ФГОС.    
2. Универсальным методом обучения дошкольников является:  
3. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?    
4. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Как можно чаще использует вопрос «почему?»  
5. Напишите типы организации обучения.  
6. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется  
7. Перечислите виды детской деятельности  
8. Виды образовательных программ  
9. Структура образовательной программы состоит из:    
10. Чем обусловлены функции средств обучения  
11. Перечислите функции средств обучения.  
12. Отрезок образовательного процесса, законченный в смысловом, временном и организационном отношении.  
13. Согласованная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в определённом порядке и режиме.    
14. Деятельность педагога и детей, направленная на достижение дидактической цели. Это?  
15. Напишите виды наблюдения  

 

Тема 1.2.3 Формы организации непрерывной образовательной деятельности.

Задание практическое №1

  Инструкция: Заполните таблицу

 

Виды детской деятельности. Формы работы по видам деятельности.
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    

 

 

 

 

                                                                                                                                     

                                                                                                                                     



Задание практическое №3

Инструкция: Напишите конспект НОД, используя технологическую карту, в любой возрастной группе по предложенной схеме. По познавательному развитию.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область___________________________________________________________________________________________________

Вид детской деятельности__________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________________

Тема: ____________________________________________________________________________________________________________________

Форма НОД: _____________________________________________________________________________________________________________

Форма организации детей __________________________________________________________________________________________________

Задачи приоритетной области

Развития: Обучения: Воспитания:
     

 

Словарная работа ________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты

иметь представление знать уметь
     

 

Методы и приемы ________________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа с детьми ____________ ______________________________________________________________________________

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя: Для детей:

 

Подготовка воспитателя____________________________________________________________________________________________________

Список использованных источников________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

1./ Г.С. Красницкая, Б.Р. Борщанская и др. – М., 1997.

 


Глава 1.3 Организация процесса обучения в разных возрастных группах

Тема 1.3.1 Организация педагогического процесса. Модели организации и взаимодействия в обучении. Организация индивидуально – ориентированного обучения дошкольников

Задание практическое №1

Инструкция: Составить карту индивидуального развития ребёнка,

Индивидуальная карта развития ребёнка

Ф.И. ребёнка. _________________________________________________________________

Дата рождения________________________________

Возраст______________________________

Вид дошкольного образовательного учреждения___________________________________________________________________

 Предполагаемые проблемы в развитии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цели и задачи образовательной работы Описание Ожидаемые результаты Примерные сроки достижения результатов
       
       
       
       
       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: