Задание практическое №2

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»;

 

Цель рабочей тетради: развитие мыслительных способностей студентов; формирование способов самостоятельной деятельности и усвоение учебного материала по пройденным темам; контроль знаний и умений обучающихся, выявление сформированности общих и профессиональных компетенций студентов, работа с учебником.

Содержание заданий имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их применять. Примерные тестовые задания также выполняются самостоятельно, что помогает студентам качественно подготовиться к промежуточному и итоговому контролю качества знаний. Структура тестовых заданий: открытые задания, предполагающие самостоятельную формулировку ответа; закрытые задания, предполагающие выбор одного правильного ответа из предложенных вариантов; задания на упорядочение и сопоставление.

При выполнении заданий студенты могут воспользоваться материалами лекций, рекомендациями преподавателя, электронными и тестовыми материалами. Выполненные работы в рабочей тетради считаются допуском обучающихся к комплексному экзамену.

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь по МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах подготовлена в помощь Вам для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного выполнения заданий, которые помогут утвердиться в своих знаниях, обеспечат необходимую подготовку по междисциплинарному курсу. Приступая к изучению нового учебного материала, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы.

Разделы тетради соответствуют программному содержанию рабочей программы ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Выполнять задания следует по мере прохождения учебного материала прямо в тетради.

Перед началом работы необходимо внимательно прочитать задание, данное в рабочей тетради и, воспользовавшись методическими пособиями и своими знаниями по данной дисциплине, выполнить его.

Добросовестная и систематическая работа с рабочей тетрадью - залог отличных результатов в изучении предмета.

 

Желаем Вам успехов!

Надеемся, что данная тетрадь будет Вам полезна.



Раздел 1. Основы организации обучения в разных возрастных группах

Глава 1. 1 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

Тема 1.1.1: Понятие дидактика

Задание самостоятельное №1

Инструкция: продолжите определения:

Предметом современной дидактики является_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обучение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движущие силы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противоречия _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание проверочное №2

 

Инструкция: Перечислите основные функции обучения и дайте каждой функции определение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закономерности обучения -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание самостоятельное №3

 

Существует достаточно много подходов к выделению закономерностей обучения,

Заполните таблицу:

 

Автор Закономерности
   
   
   

 

 

Примеры конкретных закономерностей обучения:

 

 



Тема 1.1.2 Принципы обучения

Задание проверочное №1

Принципы обучения –________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу:

Принцип Определение
   
   
   
   
   
   

Задание самостоятельное №2

Инструкция. При помощи дополнительной литературы заполните таблицу «Современные дидактические концепции»

Авторы Название концепции Основные концептуальные положения
Т.А. Ильина    
Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов    
Ш.А. Амонашвилли    
Г.Э. Селевко    
И.С. Якиманская    

Задание самостоятельное №3

Инструкция: Напишите в тетради эссе-размышление.Вспомните слова Л.С. Выготского о том, что «обучение ведёт за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог?

 

Тема 1.1.3 Документы, регламентирующие организацию обучения в детском саду.

Задание самостоятельное №1

А. Инструкция: Перечислите документы которые регламентируют организацию обучения в детском саду.

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

Б. Инструкция: Заполните таблицу, вписывая образовательные области и ведущие виды детской деятельности в каждой образовательной области.

Образовательная область. Вид детской деятельности
   
   
   
   
   

Задание практическое №2

Инструкция: Заполните таблицу проанализировав следующие документы:

Документы регламентирующие содержание образования. Содержание документа. Выводы
Санитарно –эпидемиологические требования  
Порядок организации обучения  
Закон об Образовании.    

Тема 1.1.4 Типы организации обучения

Задание практическое №1

Инструкция: Заполните таблицу примерами проблемных ситуаций по каждому виду детской деятельности.

 

Вид детской деятельности

Возраст

Проблемная ситуация
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
   

 

       

 

Задание самостоятельное №2

 Инструкция. Составить кроссворд тезаурус по разделу. Не менее 15 слов.

 

                                                                                

Глава 1.2. Организация содержания обучения в разных видах деятельности.

Тема 1.2.1 Содержание образования

Задание самостоятельное №1

Виды программ

 

 

 

Задание практическое №2

Инструкция: При помощи дополнительной литературы заполните таблицу

Название образовательной программы Авторы Цель, задачи, Выводы
1 Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.    
2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014 Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред.  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.    
3 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профес- сор— Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор,— Т. С. Ко- марова; Заслуженный учитель России,— М. А. Васильева    
4 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С.Г.Якобсон Т.И. Грузик Т.Н. Доронова    
5 Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.    
6 Образовательная программа дошкольного образования «Р А З В И Т И Е» Одобрено Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей к использованию в дошкольных образовательных учреждениях для разработки основной образовательной программы Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: