Задание самостоятельное №2

 

  Одним из основополагающих принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

Инструкция: Ключевое задание.

1.Раскройте понятие «одаренность», формы проявления одаренности.

2. Раскройте особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте.

 

Практическое задание.

1. Составьте индивидуальную программу развития одаренного ребенка на 3 месяца по одному из направлений развития.

2. Подберите творческие задания для развития одаренного ребенка.

 

          Список рекомендуемой литературы

1. Белова, Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998.

2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб., Питер, 2007. – 368 с.

3. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.

4. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.

Задание проверочное №3

Инструкция: ответить на вопросы.

Педагогический процесс  
В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесс  
Построение педагогического процесса в ДОУ основывается на следующих принципах:    
Педагогический процесс в широком смысле  
Педагогический процесс в узком смысле  
Этапы педагогического процесса  
В педагогической науке индивидуализация определяется как  
Сущность индивидуального подхода выражается  
Основных типа комфортности ребенка в обучении:    
Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения  

 



Тема 1.3.2 Педагогические технологии в организации различных видов детской деятельности.

Задание практическое №1

Инструкция: Заполнить таблицы, воспользовавшись дополнительной методической литературой. Необходимо вписать педагогические технологии по их видам.

Здоровьесберегающие Личностно -ориентированные Игровые технологии Технологии исследовательской деятельности. Технологии критического мышления Информационно –коммуникативные Педагогические технологии в работе с родителями
             

 


Тема 1.3.3. Интеграция различных видов детской деятельности.

Задание практическое №1

  Инструкция: По 4 темам спланировать интеграцию различных видов детской деятельности. И заполнить таблицу.

 

  Тема Виды детской деятельности. Образовательные области.

пример

Животные Африки

Изобразительная Рисование «Это кто плывёт по Нилу» (рисование крокодила) Лепка «Жираф» Аппликация «Саванна»
Музыкальная Разучивание танца
Познавательно -исследовательская НОД «Кто живёт в Африке?» Беседа «Что ест Бегемот?» Создание модели пустыни
Восприятие художественной литературы Чтение детской Энциклопедии про животных Африки
Конструирование из различного материала  
1      
2      
3      
4      

 

Тема 1.3.4 Системно – деятельностного подхода в организации обучения. Ребёнок как субъект образовательного процесса

Задание практическое №1

Инструкция: Спланировать работу воспитателя на один день с учётом системно –деятельностного подхода к организации обучения.

 

Группа_____________________

Тема недели______________________________

 

День недели

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени.

Образовательная деятельность совместно с воспитателем

 

Организация образовательной деятельности во вторую половину дня.

Организация самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с семьёй

Индивидуально По подгруппам
               

 


Задание проверочное №3

Инструкция: ответьте на вопросы по теме.

Система дидактических принципов, обеспечивающих системно – деятельностный подход (по Л.Г. Петерсон).    
Принципы деятельностного подхода в работе с дошкольниками  
Деятельностный подход - это:    
Структура познавательной деятельности  
Признаки применения подхода в образовательном процессе. Как отличить?  
Формы организации образовательного пространства коллективные  
 Четыре уровня проблемности в обучении  

Практико – ориентируемые задание по курсу

Задание № 1.

Сформулируйте задачи работы с дошкольниками на основе анализа конспекта непрерывной образовательной деятельности по теме: «Какие раньше были дома» в старшем дошкольном возрасте.

Рекомендации к выполнению задания.

Внимательно прочитайте конспект и выполните следующие задания:

1. Сформулируйте задачи работы по различным образовательным областям развития для данной образовательной деятельности?

2. Придумайте задания для детей на данном занятии.

 

 

Задание № 2.

  Составьте картотеку наблюдений, не менее 3 заданий, в природе на прогулке весной для детей ______________________ дошкольного возраста.

Рекомендации к выполнению задания.

1. Какой вид наблюдения вы считаете лучшим и почему?

2. Сформулируйте цель наблюдения.

3. Составьте картотеку наблюдений (не менее 3 наблюдений). учитывая требования к наблюдению.

Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова):

 1-объект наблюдения должен быть интересен для детей;

 2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности;

 3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей;

4-детям дается целевая установка для наблюдения;

 5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей;

 6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей;

 7-последовательность и планомерность наблюдения;

 8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.

 

Задание № 3.

Составить конспект непрерывной образовательной деятельности проведение весенней экскурсии в парк в мае для детей старшей группы.Используйте возможные варианты интеграции образовательных областей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: