Одним из основополагающих принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Инструкция: Ключевое задание.
1.Раскройте понятие «одаренность», формы проявления одаренности.
2. Раскройте особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте.
Практическое задание.
1. Составьте индивидуальную программу развития одаренного ребенка на 3 месяца по одному из направлений развития.
2. Подберите творческие задания для развития одаренного ребенка.
Список рекомендуемой литературы
1. Белова, Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998.
2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб., Питер, 2007. – 368 с.
3. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.
4. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.
Задание проверочное №3
Инструкция: ответить на вопросы.
Педагогический процесс | |
В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесс | |
Построение педагогического процесса в ДОУ основывается на следующих принципах: | |
Педагогический процесс в широком смысле | |
Педагогический процесс в узком смысле | |
Этапы педагогического процесса | |
В педагогической науке индивидуализация определяется как | |
Сущность индивидуального подхода выражается | |
Основных типа комфортности ребенка в обучении: | |
Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения |
Тема 1.3.2 Педагогические технологии в организации различных видов детской деятельности.
Задание практическое №1
Инструкция: Заполнить таблицы, воспользовавшись дополнительной методической литературой. Необходимо вписать педагогические технологии по их видам.
Здоровьесберегающие | Личностно -ориентированные | Игровые технологии | Технологии исследовательской деятельности. | Технологии критического мышления | Информационно –коммуникативные | Педагогические технологии в работе с родителями |
Тема 1.3.3. Интеграция различных видов детской деятельности.
Задание практическое №1
Инструкция: По 4 темам спланировать интеграцию различных видов детской деятельности. И заполнить таблицу.
Тема | Виды детской деятельности. | Образовательные области. | |
пример | Животные Африки | Изобразительная | Рисование «Это кто плывёт по Нилу» (рисование крокодила) Лепка «Жираф» Аппликация «Саванна» |
Музыкальная | Разучивание танца | ||
Познавательно -исследовательская | НОД «Кто живёт в Африке?» Беседа «Что ест Бегемот?» Создание модели пустыни | ||
Восприятие художественной литературы | Чтение детской Энциклопедии про животных Африки | ||
Конструирование из различного материала | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Тема 1.3.4 Системно – деятельностного подхода в организации обучения. Ребёнок как субъект образовательного процесса
Задание практическое №1
Инструкция: Спланировать работу воспитателя на один день с учётом системно –деятельностного подхода к организации обучения.
Группа_____________________
Тема недели______________________________
День недели | Образовательная деятельность в утренний отрезок времени. | Образовательная деятельность совместно с воспитателем |
Организация образовательной деятельности во вторую половину дня. | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьёй | |
Индивидуально | По подгруппам | |||||
Задание проверочное №3
Инструкция: ответьте на вопросы по теме.
Система дидактических принципов, обеспечивающих системно – деятельностный подход (по Л.Г. Петерсон). | |
Принципы деятельностного подхода в работе с дошкольниками | |
Деятельностный подход - это: | |
Структура познавательной деятельности | |
Признаки применения подхода в образовательном процессе. Как отличить? | |
Формы организации образовательного пространства коллективные | |
Четыре уровня проблемности в обучении |
Практико – ориентируемые задание по курсу
Задание № 1.
Сформулируйте задачи работы с дошкольниками на основе анализа конспекта непрерывной образовательной деятельности по теме: «Какие раньше были дома» в старшем дошкольном возрасте.
Рекомендации к выполнению задания.
Внимательно прочитайте конспект и выполните следующие задания:
1. Сформулируйте задачи работы по различным образовательным областям развития для данной образовательной деятельности?
2. Придумайте задания для детей на данном занятии.
Задание № 2.
Составьте картотеку наблюдений, не менее 3 заданий, в природе на прогулке весной для детей ______________________ дошкольного возраста.
Рекомендации к выполнению задания.
1. Какой вид наблюдения вы считаете лучшим и почему?
2. Сформулируйте цель наблюдения.
3. Составьте картотеку наблюдений (не менее 3 наблюдений). учитывая требования к наблюдению.
Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова):
1-объект наблюдения должен быть интересен для детей;
2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности;
3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей;
4-детям дается целевая установка для наблюдения;
5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей;
6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей;
7-последовательность и планомерность наблюдения;
8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.
Задание № 3.
Составить конспект непрерывной образовательной деятельности проведение весенней экскурсии в парк в мае для детей старшей группы.Используйте возможные варианты интеграции образовательных областей.