1. Этапы эволюции миротворчества ООН.
2. ООН: правовая база миротворческой деятельности
3. Современная дискуссия по проблемам миротворчества
4. Реформы и совершенствование миротворчества ООН.
5. Рабочие механизмы ООН в области миротворчества.
6. Процедура принятия решений в области миротворчества ООН.
7. Российская инициатива об активизации Военно-Штабного Комитета ООН.
8. Роль спецпредставителей Генерального секретаря ООН.
9. Обеспечение безопасности и правовая защита миротворцев.
10. Деятельность ООН и региональных организаций в области миротворчества.
11. Проблема типологии нетрадиционных миротворческих операций
12. Миротворческая стратегия комиссариата в Северном Ираке и Боснии.
13. Миротворческая трансферная операция в индо-пакистанском конфликте.
14. Сравнительный анализ миротворческих стратегий комиссариата и трансфера.
15. Преимущества и ограниченность миротворческой стратегии карантина.
16. Проблема эффективности и легитимности операций по принуждению к миру.
17. Миротворческая миссия в косовском конфликте.
18. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Ираке.
19. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Афганистане.
20. Условия успеха превентивной миротворческой миссии в конфликте в Македонии.
21. Миротворческая деятельность России в конфликтах на постсоветском пространстве.
В ходе освоения учебного модуля №2 предусмотрено выполнение проектного задания «Социальный паспорт спойлерного конфликтного управления в миротворческих миссиях ООН».
В рамках реализации проекта студенты осуществляют сбор сведений по заданным преподавателем завершенным миростроительным миссиям ООН. Сведения должны быть собраны в соответствии со следующими тематическими критериями:
-страна (регион), где проводилась миростроительная миссия ООН;
-название миссии»
-год начала миссии; год окончания миссии;
-численность:
§ - военнослужащие —;
§ военные наблюдатели —;
§ полиция —;
§ международный гражданский персонал —;
§ местный гражданский персонал —;
§ добровольцы ООН —;
-число погибших -;
-сумма ассигнований за период действия миссии ООН-;
- указание спойлеров, против которых осуществлялось миротворческое противодействие.
Поиск сведений осуществляется через сайт "Операции ООН по поддержанию мира»
(http://www.un.org/russian/peace/pko/index.asp). В отчете о выполнении проекта приводятся данные с рубрикацией по тематическим блокам на русском языке. Также обязательно указываются названия Интернет-ресурсов, с помощью которых были найдены сведения. Итогом выполнения проектного задания является отчет, который оформляется в электронном виде (не менее двух слайда).
Тематика проекта 2
1. Спойлерное конфликтное управление в Камбодже. Миротворческая миссия ЮНТАК.
2. Спойлерное конфликтное управление в Руанде. Миротворческая
миссия МООНПР.
3. Спойлерное конфликтное управление в Анголе. Миротворческая
миссия КМООНА II.
4.Спойлерное конфликтное управление в Мозамбике. Миротворческая миссия ЮНОМОЗ.
Формы рубежного контроля
Освоение учебного модуля завершается рубежным контролем, проходящим в форме коллоквиума.
В ходе коллоквиума осуществляется проверка конспекта занятий. Студенту предлагается ответить на два вопроса преподавателя. Вопросы задаются из числа тем, рассмотренных на практических занятиях в течение периода освоения учебного модуля.
Максимальная оценка, которая может быть выставлена в рамках рубежной аттестации, составляет 10 баллов.
2 балла начисляются, если студентом представлен полный конспект практических занятий, входящих в структуру учебного модуля. Конспект практического занятия должен включать план занятия, содержание вопросов, рассматриваемых в ходе занятия.
1 балл начисляется, если студентом представлен полный конспект занятий.
4 балла начисляются за полный систематичный ответ на 1 вопрос преподавателя из числа тем, рассмотренных в течение периода освоения учебного модуля. Полный ответ на вопрос должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса, собственную оценку данной проблемы, данную студентом.
3 балла начисляется за содержательно корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса.
2 балла начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание.
1 балл начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен раскрывать основное содержание обсуждаемой научной проблемы.
Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы