Примерная тематика эссе

1. Этапы эволюции миротворчества ООН.

2. ООН: правовая база миротворческой деятельности

3. Современная дискуссия по проблемам миротворчества

4. Реформы и совершенствование миротворчества ООН.

5. Рабочие механизмы ООН в области миротворчества.

6. Процедура принятия решений в области миротворчества ООН.

7. Российская инициатива об активизации Военно-Штабного Комитета ООН.

8. Роль спецпредставителей Генерального секретаря ООН.

9. Обеспечение безопасности и правовая защита миротворцев.

10. Деятельность ООН и региональных организаций в области миротворчества.

11. Проблема типологии нетрадиционных миротворческих операций

12. Миротворческая стратегия комиссариата в Северном Ираке и Боснии.

13. Миротворческая трансферная операция в индо-пакистанском конфликте.

14. Сравнительный анализ миротворческих стратегий комиссариата и трансфера.

15. Преимущества и ограниченность миротворческой стратегии карантина.

16. Проблема эффективности и легитимности операций по принуждению к миру.

17. Миротворческая миссия в косовском конфликте.

18. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Ираке.

19. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Афганистане.

20. Условия успеха превентивной миротворческой миссии в конфликте в Македонии.

21. Миротворческая деятельность России в конфликтах на постсоветском пространстве.

 

В ходе освоения учебного модуля №2 предусмотрено выполнение проектного задания «Социальный паспорт спойлерного конфликтного управления в миротворческих миссиях ООН». 

В рамках реализации проекта студенты осуществляют сбор сведений по заданным преподавателем завершенным миростроительным миссиям ООН. Сведения должны быть собраны в соответствии со следующими тематическими критериями:

-страна (регион), где проводилась  миростроительная миссия ООН;

-название миссии»

-год начала миссии; год окончания миссии;

-численность:

§ - военнослужащие —;

§ военные наблюдатели —;

§ полиция —;

§ международный гражданский персонал —;

§ местный гражданский персонал —;

§ добровольцы ООН —;

-число погибших -;

-сумма ассигнований за период действия  миссии ООН-;

    - указание спойлеров, против которых осуществлялось миротворческое противодействие.

Поиск сведений осуществляется через сайт "Операции ООН по поддержанию мира»

(http://www.un.org/russian/peace/pko/index.asp). В отчете о выполнении проекта приводятся данные с рубрикацией по тематическим блокам на русском языке. Также обязательно указываются названия Интернет-ресурсов, с помощью которых были найдены сведения. Итогом выполнения проектного задания является отчет, который оформляется в электронном виде (не менее двух слайда).

 

Тематика проекта 2

 1. Спойлерное  конфликтное управление в Камбодже. Миротворческая миссия ЮНТАК.

2. Спойлерное конфликтное управление в Руанде. Миротворческая

 миссия МООНПР.

3. Спойлерное  конфликтное управление в Анголе. Миротворческая

миссия КМООНА II.

4.Спойлерное конфликтное управление в Мозамбике. Миротворческая миссия ЮНОМОЗ.

 

Формы рубежного контроля

Освоение учебного модуля завершается рубежным контролем, проходящим в форме коллоквиума.

В ходе коллоквиума осуществляется проверка конспекта занятий. Студенту предлагается ответить на два вопроса преподавателя. Вопросы задаются из числа тем, рассмотренных на практических занятиях в течение периода освоения учебного модуля.

Максимальная оценка, которая может быть выставлена в рамках рубежной аттестации, составляет 10 баллов.

2 балла начисляются, если студентом представлен полный конспект практических занятий, входящих в структуру учебного модуля. Конспект практического занятия должен включать план занятия, содержание вопросов, рассматриваемых в ходе занятия.

1 балл начисляется, если студентом представлен полный конспект занятий.

4 балла начисляются за полный систематичный ответ на 1 вопрос преподавателя из числа тем, рассмотренных в течение периода освоения учебного модуля. Полный ответ на вопрос должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса, собственную оценку данной проблемы, данную студентом.

3 балла начисляется за содержательно корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса.

2 балла начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание.

1 балл начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен раскрывать основное содержание обсуждаемой научной проблемы.

 

Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: