Учебно-тематический план

пп

Разделы программ и темы занятий.

Всего часов

В том числе

теория практика
  1.1 1.2 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Раздел 1: Мир цветов. Полевые и садовые цветы. Полевые и садовые цветы. Полевые и садовые цветы. Цветочная мозаика. Цветочная мозаика. Цветочная мозаика. 12 2 1     1   10 1 2 2 1 2 2
  2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 Раздел 2: Осенние мотивы Листопад. Листопад. Листопад Декоративный натюрморт. Декоративный натюрморт. Декоративный натюрморт. Дары осени. Натюрморт. Дары осени. Натюрморт. Дары осени. Натюрморт. Фруктово-цветочный портрет. Фруктово-цветочный портрет. Фруктово-цветочный портрет. Волховская роспись. Волховская роспись. Волховская роспись. Волховская роспись. 32     5 1     1     1     1     1 27 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2
  3.1. 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 Раздел 3: Красота природы. Дерево в пейзаже. Дерево в пейзаже. Лесной наряд. Лесной наряд. Моя малая Родина. Моя малая Родина. Моя малая Родина. Моя малая Родина. Декор СПб. Декор СПб. Декор СПб. Декор СПб.   22 4 1   1   1   1 18 - 2 - 2 1 2 2 2 1 2 2 2
  4.1 4.2 4.3 4.4 Раздел 4: В мире животных. Кошкин дом. Кошкин дом. Кошкин дом. Кошкин дом. 6 1 1   5 - 1 2 2
18 нед. Итого на 1-е полугодие 72 12 60
  4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 Раздел 4: В мире животных Котоарт. Котоарт. Котоарт- Питерские кошки Котоарт- Питерские кошки. Котоарт- Питерские кошки. Животное по кличке «Зентангл». Животное по кличке «Зентангл». Животное по кличке «Зентангл». Лубок. Лубок. Лубок. Лубок. Лубок. 26 4 1   1     1     1 22 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2
  5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 Раздел 5: В мире сказок. Райская  птица. Райская  птица. Райская  птица. Райская  птица. Райская  птица. Райская  птица. Узоры на стекле. Узоры на стекле. Узоры на стекле. Узоры на стекле. 20 3 2   1     17 - 2 2 2 2 2 1 2 2 2
  6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 Раздел 6:  Портретная азбука. Схема портрета. Схема портрета. Портретная азбука. Портретная азбука. Портретная азбука. Портретная азбука. Портрет в стиле Поп – Арт. Портрет в стиле Поп – Арт. Портрет в стиле Поп – Арт. Портрет в стиле Поп – Арт. Портрет по фото. Портрет по фото. Портрет по фото. Портрет по фото. Портрет по фото. 14 2 1   1   1   1 12 - 1 1 2 2 2 - 2 2 2 - 2 2 2 2
18 нед. Итого на 2-е полугодие 72 11 61

Содержание изучаемого курса (144 часа):

Раздел 1.   Мир цветов. (12 часов)

 

Тема 1.1. Полевые и садовые цветы. (6 часа)

 

Организация рабочего места. Этюд-эскиз  полевых и садовых цветов в цвете на формате А4. Копирование цветов с фотографий (2 часа).

Составление композиции полевых или садовых цветов в цвете на формате А3. Материал: акварель, кисть. (4 часа).

 

Тема 1.2. Цветочная мозаика. (6 часов)

 

Материалы для работы: салфетки, клей ПВА, кисть, белая бумага. Техника безопасности.  Способы и правила работы с материалом, инструментами.

Создать линейную композицию цветов на белом формата А4 (2часа). Техника работы - корейская акварельная аппликация. (Искусство хандигырим (или бумажная живопись) похоже на акварель или масленую живопись. Данное направление полностью основано на уникальных свойствах материала, оригинальной корейской бумаги ручного производства - ханди. Картина составляется из разноцветных кусочков бумаги. Кусочки бумаги вырываются из размоченного в нужных местах листа ханди). (4 час).

    

 

Раздел 2.Осенние мотивы. (32 часа).

Тема 2.1. Листопад. (6 часов)

Использование графических зарисовок в качестве творческого источника. Стилизация. Законы стилизации растительных форм на основе растительных образов - осенних листьев, в технике: графика. Особенности линейного изображения. Точка, штрих, линия,пятно – выразительные средства графики. Выполнение упражнений по созданию фактурных поверхностей выразительными средствами графики. Ознакомление с техникой. (2 часа)

Виды декоративных композиций. Законы составления декоративной композиции (замкнутой, открытой). Выполнить компоновку в карандаше на формате А3, используя ранее, наработанный материал. Графическая композиция. (1 час)

Выполнить декоративную композицию «Листопад» из стилизованных растений, графическим материалом: гель ручка. (3 часа)

Тема 2.2. Декоративный натюрморт. (6 часа)

Подготовка формата (тонирование гуашью тёмным цветом, или тёмный картон). Упражнение на формате А4, применив различные приёмы работы с кистью и природный материал – листья (оттиск). (2 час)

Тематическая композиция «Декоративный натюрморт». Используя ранее изученные приемы создания композиции, создать букет осенних листьев (получение изображения - оттиск с помощью диатипии) в вазе.

Материал: формат А3, гуашь, кисть. (4 часа)

 

Тема 2.3. «Дары осени. Натюрморт». (6 часов)

 

Рисование постановки с натуры натюрморта из фруктов, ягод. 

Техника: линейный рисунок цветными графическими материалами.

Материал: Белый лист формата А3, пастель, цветные карандаши.

o Композиционное линейное построение объектов натюрморта с учётом формата (2 часа).

o Цветовое решение натюрморта (4 часа).

 

 

Тема 2.4. Фруктово-цветочный портрет. (6 часа)

 

Изображение листьев, цветов, плодов, ягод на формате А4. Копирование элементов. (2 час)

Составление эскиза композиции в карандаше на формате А3. (1 час) Составление декоративной композиции портрета в цвете из заданных элементов. Материал: гуашь, кисть (2 часа).

 

Тема 2.5. Волховская роспись.  (8 часов).

 

1) Эскиз в цвете на бумажном формате цветочно-фруктовой композиции на основе Волховской росписи (3 часа).

Материал: бумага формата А 5, гуашь, кисть.

2) Роспись по дереву на основе выполненного цветового эскиза по мотивам, Волховской росписи (5 часов).

Материал: Доска формата А 5, гуашь, кисть, лак.

 

Раздел 3. Красота природы. (22 часов)

 

Тема 3.1. Дерево в пейзаже. (3 часа)

 

Этюды деревьев «Ивы», «Зимнее дерево» на формате А 4, без предварительного рисунка. Материал: Акварель, кисть. (1 час)

Этюд «Дерево в пейзаже» (на фоне неба и земли) на формате А4.

Материал: Акварель, кисть. (2 часа)

 

Тема 3.2. Лесной наряд. (3 часа)

 

Этюды осенних деревьев (без кроны, с листвой) на формате А 4, без предварительного рисунка. Материал: Гуашь, кисть. (1 часа)

Этюд «Дерево в пейзаже» (на фоне неба и земли) на формате А4. Материал: Гуашь, кисть. (2 часа)

Тема 3.3. Моя малая Родина. (8 часов)

Создать  пейзаж на формате А3 уголка России (копию с работы художника или фотография). Мотив: дорог, рек, полей, гор, деревень и т. п.

Любого времени года. Материал: живописный материал на выбор.

1 этап: компоновка в листе, линейный набросок. (1 час)

2 этап: Большие цветовые отношения картины. (3 часа)  

3 этап: Детальная прописка, моделировка 1 плана работы. (3 часа)

4 этап: Обобщение, завершение картины. (1 час)

 

Тема 3.4. Декор СПб. (8 часов)

 

Основы составления композиции с пейзажными и архитектурными мотивами на примере анализа образцов мастеров прикладного искусства и студенческих работ. (2 час)

Основы составления (с фотографий архитектуры Питера) композиции с пейзажными и архитектурными мотивами на примере анализа образцов мастеров прикладного искусства и студенческих работ. Красота и разнообразие окружающего нас мира – стилизация архитектурных форм. Стилизация архитектуры СПб – цветовой эскиз на формате А4. (2 час)

Выполнение композиции «Декор СПб».

Материал: Гуашь, кисть, формат А3. (4 часа)

 

 

 Раздел 4.В мире животных.

 

Тема 4.1. Кошкин дом. (6 часов)

 

1) Создать карандашные наброски в статике или в движении кошек, силуэты архитектурных объектов СПб. Каждый объект выполняется на формате цветной бумаге А5. (3 часа)

2) Создание рельефной прорезной аппликации «Кошкин дом» на формате А3. Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, резак (3 часа).

Тема 4.2. Котоарт. (4 часов)

 

Используя ранее выполненные наброски кошек, создать декоративной композиции, эскиз кошки.

Материал: Простой карандаш, бумага. (4 часа)

   

Тема 4.3. Котоарт – Питерские кошки. ( 6 часа )

 

Изображение кошки на фоне Питерской улице на формате А3. Копирование с фотографии улицы Санкт-Петербурга.  Комбинированный материалом: гель ручка, цветные карандаши, мелки, акварель и т.п.  (6 час)

   

Тема 4.4. Животные по кличке «Зентангл». (6 часов)

 

Терминология зентангл - орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка. Узоры простых повторяющих форм из волнистых линий, дуги, сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.

1) Создание карандашного наброска узора – орнамента на формате А5. (2 часа).

2) Выполнение линейного рисунка на формате А 4, с изображением животного (из гороскопа). Заполнить контур животного узором, в технике: Зентангл.

Материал: гелевые пасты, простые шариковые ручки, перьевые ручки, чернила, фломастеры, маркеры— в основной прорисовке узора Зентангл; использовать белую бумагу и инструменты для рисования чёрного цвета, чтобы создавать контраст и получить красивую плитку Зентангл,  в её классическом понимании. (4 часа).

 

Тема 4.5. Лубок. (10 часа)

 

Декоративная композиция в стиле лубочной картинки.

История развития лубочной картинки. (1 час)

Создать карандашный набросок на формате А 4 в стиле лубочной картины, на тему: сказки, частушки, пословицы, поговорки. (4 часа)

Создать декоративную композицию «лубок» на квадратном формате (А3), сохранив стилистические признаки, используя приемы графики, шрифта. Материал: акварель, кисть, цветные карандаши, гель, ручка. (5 часов)

 

   

 Раздел 5.  В мире сказок. (20 часа)

Тема 5.1.   Райская птица. (12 часов)

 

Изготовление тканевой прокладки для фона.

Техника: батик (свободная роспись по ткани акварелью). (4 часа).

Изготовление деталей (хвост, тело птицы) в технике бумагопластика (3 часа).

Сбор панно «Птицы» на фоне. Украшение изделия. Рама. (3 часа)

Тема 5.2. Узоры на стекле. (8 часов)

 

Создать эскиз на формате А4 в цвете на тему: «Цветы», «Кошки», «Город», «Узоры». (3 часа)

Роспись стеклянной бутылки. Материал: клей, блёстки, акриловая или масляная краска. (5 часов)

    

 

Раздел 6.Портретная азбука. (26 часов)

    

Тема 6.1. Схема Портрета. (2 часа)

 

Голова человека один из наиболее сложных объектов изображения (пластика, анатомия человеческой головы, сходство с портретируемым). Изучение схемы (на формате А4 набросок схемы), пропорций головы человека. (1 часа) Зарисовки отдельных элементов лица с наглядных пособий. (1 часа)

 

Тема 6.2. Портретная азбука. (8 часов)

Создать композицию «Портрет знаменитого человека», элементы лица, части тела, состоящие из букв (цитаты, высказывания выбранного человека). Сохранить стилистические признаки пластики, сходства с портретируемым, используя приёмы графики, шрифта.

Материал: гель ручка (маркер), формат А3.

1) Линейный рисунок портрета человека (карандашный набросок контура лица).

2) Заполнение формы портрета лица буквами, выбрав соответствующий стиль шрифта.

Тема 6.3. Портрет в стиле Поп - Арт. (7 часов)

Создать силуэт портрета (погрудного, полуфигура, фигура) человека на формате А4.

Материал: чёрный, белый лист бумаги, ножницы, клей.

 

Тема 6.4. Портрет по фото (9 часов)

 

Примерная тематика фото для композиции: «Детский портрет», «Женский портер», «Автопортрет», «Мужской портрет». Компоновка в листе формата А4 - 3. (2 часа)

Детальной проработки элементов портрета. (3 часа)

Отражение отличительных черт, внешность человека; выделение характерной детали. Работа с фотом, цветом портрета. Развитие наблюдательности у учащихся, точность изображения. Материал: Цветной графический материал. (4 часа)

 

    Итоговое занятие.( 2 часа)

 

Оформление выставки творческих работ за полугодие.

Список литература

Основные источники:

1. Асанова И.М., Дерябина С.Ю., Игнатьева В.В. Организация культурно-досуговой деятельности. - М. «Академия», 2013

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. - М. «Просвещение», 2013

3. Куприянова Б.В. Организация досуговых мероприятий. - М. «Академия», 2014


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow