Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых

Художественной направленности

 «Лаборатория художника»

 

 

                                                                             Составитель:

                                                                             педагог дополнительного образования

Шерина Наталья Валерьевна

                                                                             Продолжительность освоения: 1 год

                                                                             Возраст учащихся: 18-20 лет

 

Санкт-Петербург

2020 год

Оглавление

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых

художественной направленности «Лаборатория художника»

 

1. Пояснительная записка ……………...……………...….…………….стр.3

2. Учебно-тематический план 1год обучения…………………………стр.6

3. Содержание изучаемого курса 1год обучения..………………..…..стр.9

4. Список литературы ……………………………………………..……стр.15

 

 

Пояснительная записка.

 

Направленность программы:

Актуализировать систему знаний студентов о видах деятельности изобразительного искусства.

    Рабочая программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блока  курса изобразительного искусства: «Мир цветов»,   «Осенние мотивы», «Красота природы», «В мире животных»,   « В мире сказок»,   «Портретная азбука».

    

Цель дополнительного образовательного процесса в объединении: формирование и развитие художественных изобразительных значимых знаний и умений студентов, их профессиональных интересов, активной жизненной позиции и общей культуры.  

  Задачи:

Образовательные:

· обобщить и систематизировать полученные знания на уроках изобразительного искусства в колледже

· выделить и проработать наиболее сложные вопросы курса

· помочь учащимся понять классическое и современное искусство, роль человека в искусстве;

· создать основу для более глубокого изучения теоретических знаний в области ИЗО и ДПИ;

Развивающие:

· развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

·   сформировать умение анализировать, сравнивать информацию из различных источников;

·  развитие в области изобразительного искусства творческой инициативы, изобразительные способности, а также художественной культуры.

Воспитательные:

· воспитание художественного вкуса учащихся, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

· содействие нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию студентов, их духовному развитию.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

- закрепление основных тем курса изобразительного искусства;

- знание основных понятий курса, процессов, происходящих в разных сферах жизни общества

Личностные:

- осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- знание основных понятий курса, приёмов, техник, применяемые в разных видах и жанрах изобразительного искусства;

 - приобретение практических навыков выполнения композиционных работ. повышать уровень общей художественной культуры, изобразительных способностей, творческого мышления;

- развивать наблюдательность, воображение, память;

Общепрофессиональные:

- выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа;

- умение применить полученные знания и навыки в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

 

Курс включает разделы:

Первый (теоретический) раздел: включает беседы по общим вопросам художественного направления, где рассматриваются основные закономерности, правила и приемы курса, единые для всех видов и жанров изобразительного искусства. В беседах должны освещаться такие вопросы, как связь изобразительных средств с идейно - художественным содержанием произведения, значение средств композиционной выразительности (контраст, ритм, симметрия, динамика, силуэтность, обобщение, масштабность) для создания образа, основные принципы композиции. Рассматриваются специфические проблемы того или иного жанра изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет и т. д. Для каждого характерны внутрижанровые закономерности, правила, приемы, проявляющиеся в художественном произведении. Анализируются классические и современные произведения изобразительного искусства, их композиционная структура.

       В ходе занятий студенты получают необходимую информацию по изучаемой теме, ставятся конкретные учебные задачи и раскрываются способы реализации этих задач при выполнении практической работы.

     Во втором разделе ( практической): прививаются студентам навыки творческой работы; обучить их наблюдению жизни, определению в ней существенного, типичного, достойного отражения в искусстве, выражению идейного замысла произведения изобразительными средствами; воспитать умение последовательно работать над произведением от эскиза до завершения. Воплощение идеи и темы в композиции требует постоянного наблюдения, изучения действительности посредством рисунка, этюда. Этим объясняется насыщенность курса практическими занятиями и большее количество часов, чем на теоретическую часть.

    Практические занятия проводятся по примерной схеме:

· Вводная беседа и постановка задания;

· Выполнение практического задания;

· Обсуждение и подведение итогов работы.

 

  В течение всего периода обучения студенты выполняют практические задания на определенные темы. Студенты выполняют задания в мастерской под руководством педагога, так и самостоятельно. В практических работах совершенствуются и закрепляются знания и навыки.

 В процессе обучения преподавателем учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования.

    Особенностью программы является:

Данный курс включает в себя основы живописи, рисунка, композиции, цветоведения, ДПИ, технологии изобразительного искусства. Курс ориентирован на обязательный минимум содержания образования по изобразительному искусству для средней профессионального образования и соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС СПО.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

    Программа предлагается для студентов 1-2 курсов в качестве подготовки выпускников колледжа, владеющие начальными знаниями и умениями, получают глубокие профессиональные навыки, понимания произведений всех видов и жанров изобразительного искусства. Курс рассчитан на 144 часа при проведении 4 аудиторных занятий в неделю. Сроки реализации программы:

Программа составлена из расчёта 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году.

Формы и режим занятий:

Срок обучения Формы обучения Общее количество часов Количество часов в неделю Количество занятий в нед.
1 год     Теоретические занятия Практикум 144 часов, из них: 1-е полугодие: 72 часа 2 полугодие: 72 часа 4 часа: 1-е полугод. 18 нед. 2-е полугод. 18 нед. 2 занятия по 2 часа

Для качества контроля образовательного процесса, в конце полугодия проводятся персональные или творческие выставки, где педагог отмечает лучшие работы, изменения, достижения студента, даёт ему характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: