Перечень вопросов для промежуточной аттестации (экзамен), оценивающих знания

Нахаева П. № 1, 60

Далецкая Н. №2, 59

Никифорова О. №3, 58

Савельева К. №4, 57

Воронова С. №5, 56

Трашкова В. №6, 55

Шатров Н. №7, 54

Малеева Л. №8, 53

Алексеева Н. №9, 52

1. Мировоззрение: сущность и структура, исторические типы.

2. Исторические типы мировоззрения

3. Философия в структуре мировоззрения: предмет, функции, структура.

4. Философия и наука: общее и особенное

5. Философия и религия: сравнительный анализ

6. Специфика философской традиции Древней Индии.

7. Ортодоксальные школы Древней Индии.

8. Неортодоксальные школы древнеиндийской философии

9. Особенности философской мысли Древнего Китая

10. Философские основания конфуцианства

11. Философия даосизма

12. Общая характеристика и основные черты, этапы развития античной философии.

13. Античная натурфилософия: проблема первоначала.

14. Проблема человека и познания в философии софистов и Сократа.

15. Философское учение Платона.

16. Философия Аристотеля.

17. Философия эпохи эллинизма (эпикуреизм, скептицизм, стоицизм)

18. Специфика и принципы средневековой философии

19. Патристика. Философское учение Аврелия Августина

20. Особенности схоластики. Философия Фомы Аквинского.

21. Философия Возрождения. Идеи гуманизма, пантеизма, антропоцентризма.

22. Эмпиризм. Философские взгляды Ф. Бэкона.

23. Рационализм. Учение Декарта о познании и методе

24. Научная революция и философия XVII века.

25. Проблемы человека, общества, государства в философии Просвещения.

26. Основные достижения материалистической философии XVIII в. (К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж. Ламетри)

27. Общая характеристика немецкой классической философии, ее значение, основные представители.

28. Проблемы познания, морали в философии И.Канта.

29. Абсолютный идеализм Гегеля, его диалектика.

30. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

31. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.

32. Проблемы философии и науки в позитивизме (О. Конт).

33. «Философии жизни» (А Шопенгауэр, Ф. Ницше).

34. Общие черты и особенности западной философии в XX столетии.

35. Основные идеи философии экзистенциализма (А. Камю, Ж.-П. Сартр).

36. Герменевтика как методологическая стратегия современной философии.

37. Прагматизм. Практика как критерий истины (Ч. Пирс, Д. Дьюи)

38. Становление и развитие русской философии как составной части русской культуры, общественной, религиозной мысли (XI-XVIII в. в.)

39. Русская философия XIX-XX в.в. Проблемы России, ее судьбы в общественно-философской мысли.

40. Бытие как центральная категория онтологии. Основные формы бытия.

41. Понятие субстанции и основные варианты субстанциального понимания бытия.

42. Движение и развитие. Диалектика как учение о развитии. Законы диалектики.

43. Философское объяснение пространства и времени.

44. Проблема сознания и основные подходы к ее анализу в истории философской мысли

45. Проблема генезиса сознания. Сознание и эволюция форм отражения

46. Бессознательное в человеческом существовании (З. Фрейд, К. Г. Юнг)

47. Познание как предмет философского анализа (проблемы гносеологии).

48. Специфика научного познания. Критерии научного знания

49. Чувственное и рациональное познание.

50. Проблема истины в философии.

51. Понятие природы. Природа и общество: основные этапы развития

52. Сущность и глобальный характер экологической проблемы

53. Общество как предмет философского анализа (социальная философия)

54. Формационный и цивилизационный подходы к истории развития общества.

55. Бытие человека как проблема философии (философская антропология).

56. Личность и общество. Проблемы свободы, ответственности личности.

57. Предметная область философии спорта

58. Исторический и концептуальный обзор философии физической культуры и спорта.

59. Структурные элементы физической культуры и спорта с точки зрения философии

60. Проблема соотношения тела и сознания человека.

 

 

ТЕСТ №1

 

1. Философия отличается от науки тем, что она…

 

а) национальна и личностна

б) опирается на логику

в) внутренне непротиворечива

г) выполняет мировоззренческую функцию

 

2. Философское учение о ценностях и их природе называется…

 

а) гносеологией

б) онтологией

в) теологией

г) аксиологией

 

3. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

а) Нирвана

б) Сансара

в) Жэнь

г) Дао

 

4. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

а) Ян

б) Карма

в) Жэнь

г) Дао

 

5. Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. отождествляли материю (субстанцию) с...

 

а) различными природными стихиями

б) телесными вещами

в) Космосом

г) объективной реальностью

 

6. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» –...

 

а) Аристотель

б) Эпикур

в) Платон

г) Демокрит

 

7. Сторонники аскетизма проповедуют...

 

а) наслаждение жизнью

б) извлечение пользы из всего

в) альтруизм во имя служению идеалов

г) отречение от мирских соблазнов

 

8. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в(о)…

 

а) Франции

б) Англии

в) Германии

г) Италии

 

9. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума», - считал…

 

а) Дж. Локк

б) Дж Беркли

в) Б. Спиноза

г) Р. Декарт

 

10. Жан-Жак Руссо видел причину неравенства людей

а) в различии задатков и способностей,

б) божественном предопределении,

в) существовании частной собственности,

г) низком уровне развития культуры.

 

11. Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

а) И. Кант

б) Л. Фейербах

в) Ф. Ницше

г) Ф. Шеллинг

 

12. В марксизме материя трактуется как:

а) единство энергии и сознания

б) вещество

в) объективная реальность

г) энергия

 

13. Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», - утверждал...

 

а) О. Конт

б) К. Маркс

в) Ф. Ницше

г) А. Бергсон

 

14. Представителем естественнонаучного направления в «русском космизме» является…

 

а) А. И. Радищев

б) Н.А.Бердяев

в) В.И.Вернадский

г) Н. Ф.Федоров

 

15. Проблему существования в ее общем виде выражает философская категория...

 

а) «явление»

б) «бытие»

в) «сущность»

г) «экзистенция»

 

16. Онтология – это учение о:

 

а) бытии;

б) познании;

в) ценностях;

г) нравственности

 

17. Наиболее сложной формой отражения является:

 

а) раздражимость;

б) сознание;

в) чувствительность;

г) психика. 

18. Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть…

 

а) предсознание

б) чувственно-аффективный уровень сознания

в) ценностно-волевой уровень сознания

г) абстрактное мышление

19. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как…

 

а) фантазия

б) ложь

в) объяснение

г) заблуждение

 

20. Наука есть...

 

а) совокупность взглядов на мир и место человека в мире

б) форма культуры, способная объяснить всё, что угодно

в) совокупность знаний, накопленных человечеством

г) духовно-практическая деятельность, направленная на познание сущности и законов объективного мира

 

21. Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в(во)...

 

а) II-й половине XX в.

б) начале XX в.

в) ХVIIIв.

г) конце XIX в.

 

22. Социальная сфера общества включает в себя...

 

а) общности людей

б) средства производства

в) государственные структуры

г) транснациональные корпорации

 

23. Понимание человека как микрокосма характерна для...

 

а) средневековой философии

б) философии Нового времени

в) современной философии

г) античной философии

 

24. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется…

 

а) деятельностью

б) игрой

в) поведением

г) трудом

 

25. Число видов и разновидностей спорта весьма велико и продолжает увеличиваться. По характеру соревновательной деятельности их можно сгруппировать в пять типологических групп. Отметьте ту группу, которая не отображает особенности соревновательной деятельности?

а) виды спорта с высокоактивной двигательной деятельностью, достижения в которых зависят от физических качеств и психо-физиологической активности спортсмена

б) виды спорта, предмет соревновательной деятельности в которых составляют действия спортсмена по управлению техническими средствами перемещения

в) виды спорта, предмет соревновательной деятельности в которых связан с оценкой результатов абстрактно-логического обыгрывания соперника

г) виды спорта, предмет соревновательной деятельности в которых связан с материальным вознаграждением

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: