Типология виртуальных книжных выставок

Рекомендации и правила по ведению группы в социальной сети «ВКонтакте».

Автор: Ольга Сергеевна Чередина, ведущий библиотекарь отдела обслуживания центральной районной библиотеки.

Своя группа позволяет библиотеке решить сразу несколько важных задач: оставаться на связи с пользователями, сообщать им, к примеру, о книжных новинках, акциях, конкурсах, мероприятиях. Во-вторых, получать обратную связь от пользователей.

Социальных сетей много, но большинство библиотек открывают свои страницы в ВК. Это достаточно простой и удобный сервис, доступный даже начинающим. У него есть свои преимущества: огромная посещаемость активная пользовательская аудитория. Особенностью ВКонтакте является его многочисленная деятельная молодежная аудитория. Она готова вступать в группы, общаться в них, а также получать оттуда информацию.

Основные правила ведения страниц ВКонтакте:

Ø контент должен быть уникальным;

Ø публикации должны появляться регулярно;

Ø минимум 60% контента должно быть полезным, информативным, раскрывающим вашу работу;

Ø создавайте обсуждения и общайтесь с аудиторией;

Ø не оставляйте без внимания вопросы пользователей (администрирование группы).

Контент.

Одним из главных критериев популярности группы является наличие качественного и уникального материала.

Именно при помощи постов мы можем делиться интересными новостями и всевозможной информацией. Все те записи, которые вы размещаете на своей стене, репостите из других групп, могут просмотреть гости, оказавшиеся на вашей странице. Кроме того, все записи вашей группы отображаются в ленте новостей ваших друзей и подписчиков. Казалось бы, написать пост совсем не трудно, ведь что такое пост?

Пост – это отдельно взятое сообщение в блоге, форуме, странице в соц.сети и т.д. (от англ. to post), которое является инструментом для общения. Все сообщения имеют своего автора, дату, тему и содержание. Все просто. Но есть свои правила.

Первое. Материал, который вы размещаете в группе, должен быть интересен читателям. Заинтересуйте посетителя, и он прочитает вашу новость, даст комментарий, вступит группу и т.д.
Необходимо определить, какой формат записей будет оптимальным для ваших подписчиков. Что они предпочитают – короткий или длинный текст, или им интереснее наборы фотографий, видео или аудиоконтент? Если не можете сразу определиться, обязательно изучайте статистику, какие из ваших записей пользуются наибольшим спросом.

Второе – пост должен быть грамотно написан. Можно написать две строчки красивым и правильным русским языком, а можно и пятьдесят, но так, что у читателя скулы сведет от зевоты, если он, конечно, доберется до конца вашей новости. Никому не будет интересен и пост, написанный с орфографическими, пунктуационными, стилистическими и другими ошибками. Пост должен быть содержательным, без «воды». Что такое «вода»? Это те вставки, которые к теме поста никак не относятся, а добавляются в основном только ради объема текста.

Третье – объем поста. Любая новость начинается с заголовка. Хороший займет не больше одной строки. Неплохо позаботиться и о том, чтобы информация была содержательной, но в меру краткой. Старайтесь вместить суть вашей новости в видимой части поста, чтобы читателям не нужно было его разворачивать. Оптимальным считается 350 знаков с учетом пробелов.
Если пост объемный, и его необходимо разворачивать, чтобы прочесть до конца, позаботьтесь о том, чтобы текст цеплял и интриговал читателя, вызывал желание узнать, чем все закончится. Ориентировочный размер не более 600 символов с пробелами. Для лучшего прочтения большого текста рекомендуется дополнительный пропуск строки между абзацами.

Четвертое – добавляем красочности. Чаще всего, при пролистывании новостей, наш взгляд «цепляет» визуальный контент (картинка). Если изображение нас заинтересовало, мы невольно переходим к прочтению самого текста. А значит, надо подумать и о том, какое изображение прикрепляется к информации. Оно должно быть интересным целевой аудитории вашей группы. Старайтесь подбирать что-то яркое и любопытное.
Используйте горизонтальные фотографии, они лучше смотрятся как на экране компьютера, так и на мобильной версии (приложении). Такой пост и выглядит более аккуратным.

Пятое – это уникальность материала. Копировать информацию может каждый, но написать что-то свое и при этом интересное – далеко не все. Если у вас репосты котиков, мышек, цитат из женских пабликов и групп, – серьезного отношения к себе не ждите. Не забывайте: вы представляете не личную страничку, а учреждение. Поэтому лучший вариант – посты собственного производства.

Если чья-то чужая информация покажется вам интересной, лучше перескажите её и дайте ссылку на источник. Если делаете простой репост, то добавьте к нему свои размышления. Если цель поста – переход по ссылке, то помните, что пользователи ВК обычно не хотят никуда переходить, им нужна информация здесь и сейчас. Также не нужно «встраивать ссылку», если у поста уже есть фотография, внешне это перегрузит публикацию. Дайте ее ниже.

При желании можете добавлять к записям хештеги, это увеличит их видимость и может повлиять на популярность постов. Хештеги могут использоваться и в качестве выделения в тексте важных слов. Особенность написания: слова пишутся слитно или через нижнее подчеркивание, без пробелов, с обязательным указанием перед словом значка #.

Шестое – регулярность постов. Для библиотеки достаточно одного поста в один-два дня. Если такой возможности нет, используйте функцию «Таймер». По статистике, 90% сообществ публикуют записи каждый час (14:00, 15:00, 16:00) и лента новостей подписчиков в эти часы полностью захламляется. Поэтому таймер лучше ставить на 15-20 минут (14:15, 15:20) позже часа, тогда подписчики обязательно заметят Ваши записи. Отложенная запись.

С выходом библиотеки в информационное пространство, наряду с книжными выставками в наше время получили широкое распространение электронные (виртуальные) книжные выставки. Электронная выставка является синтезом традиционного (книжного) и новейшего (электронного) способов предоставления информации. Её можно разместить на сайте, и сейчас это направление библиотечной деятельности очень актуально и востребовано.

Виртуальная выставка - публичная демонстрация в сети Интернет с помощью интернет-средств и инструментов виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования.

Цель виртуальной выставки – публичное Интернет - представление различных видов документов. Такая выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации.

Существенным достоинством виртуальных выставок является то, что виртуальные экспозиции доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

 

Создавая виртуальные выставки, библиотекари решают сразу несколько задач:

· осваивают новый вид работы, применив цифровые технологии к выставочной работе библиотеки;

· сохраняют экспозицию на более длительный срок, чем это предусматривает традиционная выставка;

· поддерживают сохранность библиотечного фонда, представив материал в электронном виде;

· дают возможность удаленному пользователю воспользоваться информационными ресурсами библиотеки.

· Раскрывают фонд библиотеки

Обязательным при организации виртуальных книжных выставок является чёткое следование стандартам представления традиционных книжных выставок:

– художественное представление книги (изображение обложки, раскрытой книги);

– библиографическое описание книги;

– аннотация представляемой книги (то, какую аннотацию – рекомендательную или справочную – использовать, зависит от целевого и читательского назначения, указанного в предисловии).

Разработка модели электронной книжной выставки:

- выберите тему вашей электронной выставки;

- проанализируйте, какой материал будет вам необходим для организации выставки;

- подберите необходимые вам книги и иллюстрации;

- составьте схему выставки.




Типология виртуальных книжных выставок

 

Виртуальные книжные выставки, как и традиционные, могут быть классифицированы по ряду признаков: 

 

По статусу – самостоятельные или сопровождающие массовое мероприятие

(например, при анонсировании книги в Интернете); 

 

· По содержанию – универсальные, отраслевые, тематические, персональные; 

· По целевому назначению    -   в   помощь учебе, для повышения общеобразовательного и общекультурного уровня;

· По времени публикации и поступления в библиотеку предоставленных на них материалов – новых поступлений, за разные годы, «забытых изданий»; 

· По срокам функционирования – постоянные, длительные, кратковременные; 

· По видам изданий – книжные, других видов изданий (журнальные или газетные и др.), нескольких видов изданий одновременно (комплексные), новых носителей информации (CD-ROM, пластинки, микрофильмы,  видеокассеты и др.), мультимедийные приложения; 

Пошаговая инструкция  

Шаг 1.

Выбор темы выставки. Выбор цитат для названия или вступительной статьи. 

Шаг 2.

Сбор информации, материалов по данной теме, анализ материала, необходимого для организации выставки. Цель представления книг на выставке - привлечь читателя, заинтересовать его информацией, представленной на выставке, не просто проинформировать читателя, а включить эмоциональную составляющую, вызвать интерес к книге и автору. И для этого необходимо использовать все возможности имеющихся программ для создания презентаций.

Шаг 3.

Продумав дизайн выставки, начинаем подготовку художественного представления книги (изображение обложки, раскрытой книги, в том числе с возможностью интерактивного перелистывания страниц, возможность прочитать фрагмент текста и т.д.).

Обязательно добавляем на каждую книгу библиографическое описание на книгу; краткую аннотацию.

Проводим сканирование и поиск иллюстраций, подготовку текстовых материалов. Создаём на диске компьютера отдельную папку, в которую сохраняем все собранные материалы.

Шаг 4.

Переносим собранные материалы на слайды.

Располагаем слайды согласно схемы выставки.

По необходимости корректируем гиперссылки присоединённых мультимедиа файлов. Тестируем работоспособность выставки.

Шаг 5.

Получаем одобрение начальства на размещение выставки в сети Интернет. Размещаем готовую выставку на Интернет ресурсах.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: