Принципы контроля знаний, навыков и умений

· Необходимо контролировать и оценивать знания, навыки и умения студентов на основе научно обоснованных принципов.

· Принцип объективности требует, чтобы оценка, полученная студентом, была объективной и справедливой. Она помогает студентам правильно оценить свои успехи или пробелы в знаниях, реализовать свой потенциал, стимулировать познавательный интерес. Оценка не должна быть завышенной, так как в этом случае происходит дезорганизация студентов. Необоснованное снижение оценки вызывает обиду, подрывает веру в справедливость, снижает интерес к учебе. Поэтому преподаватель должен быть очень внимателен к студенту. Недопустимо руководствоваться симпатией или антипатией, пристрастием или предубеждениями по отношению к студентам. В данном случае оценка должна выполнять роль одного из средств воспитания и обучения студента.

· Принцип всесторонности предусматривает такой контроль знаний, навыков и умений, при котором проверяют степень освоения материала, предусмотренного учебной программой и изучаемого студентом самостоятельно.

· Принцип систематичности реализуется в том, что контроль со стороны преподавателя помогает студенту своевременно выявлять и устранять ошибки. В этом случае происходит оптимальное согласование функций обучения, воспитания и развития студента.

· Принцип учета индивидуальных особенностей студента. Проверку знаний, навыков и умений необходимо проводить объективно, т.е. ко всем студентам группы нужно предъявлять одинаковые требования. Однако преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности каждого студента, его успехи и проблемы, принимать во внимание физические недостатки, черты характера или временные затруднения (болезнь, конфликт с сокурсниками, семейные проблемы и т.п.), интерес студента к определенной области медицины.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: