| № урока | Тема урока | Количество часов на тему | Дата | Примечания | ||
| плану | факту | |||||
| 1 четверть | ||||||
| Наша речь | ||||||
| 1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Виды речи (устная, письменная, речь про себя) | 1 | 03.09 | |||
| 2. | Наша речь. Что можно сказать о человеке по его речи? | 1 | 05.09 | |||
| 3. | Как отличить диалог от монолога. Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 06.09 | |||
| 4. | Проверка знаний | 1 | 07.09 | |||
| 5. | Текст. Что такое текст. | 1 | 10.09 | |||
| 6. | Что такое текст и главная мысль текста? | 1 | 12.09 | |||
| 7. | Текст. Части текста. | 1 | 13.09 | |||
| 8. | Проверочная работа. | 1 | 14.09 | |||
| 9. | Работа над ошибками | 1 | 17.09 | |||
| 10. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 1 | 19.09 | |||
| 11. | Как из слов составить предложение? | 1 | 20.09 | |||
| 12. | Проверочная работа. | 1 | 21.09 | |||
| 13. | Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения). | 1 | 24.09 | . | ||
| 14. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 26.09 | |||
| 15. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 27.09 | |||
| 16 | Связь слов в предложении. | 1 | 28.09 | |||
| 17. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 01.10 | |||
| 18. | Анализ сочинений. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа | 1 | 03.10 | |||
| 19. | Проверочная работа. | 1 | 04.10 | |||
| 20. | Работа над ошибками | 1 | 05.10 | |||
| 21. | Слово и его лексическое значение. | 1 | 08.10 | |||
| 22. | Слово и его лексическое значение. Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | 10.10 | |||
| 23. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | 11.10 | |||
| 24. | Прямое и переносное значения слов. | 1 | 12.10 | |||
| 25. | Синонимы. | 1 | 15.10 | |||
| 26. | Антонимы. | 1 | 17.10 | |||
| 27. | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа (по теме «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы»). | 1 | 18.10 | |||
| 28. | Родственные слова. | 1 | 19.10 | |||
| 29. | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова | 1 | 22.10 | |||
| 30. | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | 1 | 24.10 | |||
| 31. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 25.10 | |||
| 32. | Работа над ошибками | 1 | 26.10 | |||
| 2 четверть | ||||||
| 33. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 05.11 | |||
| 34. | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 07.11 | |||
| 35. | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 08.11 | |||
| 36. | Перенос слов по слогам. | 1 | 09.11 | |||
| 37. | Перенос слова с одной строки на другую. | 1 | 12.11 | |||
| 38. | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 14.11 | |||
| 39. | Проверочная работа | 1 | 15.11 | |||
| 40. | Работа над ошибками. | 1 | 16.11 | |||
| 41. | Звуки и буквы. | 1 | 19.11 | |||
| 42. | Как мы используем алфавит. Значение алфавита. | 1 | 21.11 | |||
| 43. | Алфавит Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | 22.11 | |||
| 44. | Как определить гласные звуки? | 1 | 23.11 | |||
| 45. | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» | 1 | 26.11 | |||
| 46. | Работа над ошибками | 1 | 28.11 | |||
| 47. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | 29.11 | |||
| 48. | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 | 30.11 | |||
| 49. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 03.12 | |||
| 50. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | 05.12 | |||
| 51. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова. | 1 | 06.12 | |||
| 52. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова. | 1 | 07.12 | |||
| 53. | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова | 1 | 10.12 | |||
| 54. | Словарный диктант Работа над ошибками диктанта и сочинения. | 1 | 12.12 | |||
| 55. | Как определить согласные звуки? | 1 | 13.12 | |||
| 56. | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 1 | 14.12 | |||
| 57. | Слова с удвоенными согласными | 1 | 17.12 | |||
| 58. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 19.12 | |||
| 59. | Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. | 1 | 20.12 | |||
| 60. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 21.12 | |||
| 61. | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | 24.12 | |||
| 62. | Работа над ошибками. | 1 | 26.12 | |||
| 63. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 27.12 | ||||
| 64 | Проект «Пишем письмо» | 28.12 | ||||
| 3 четверть | ||||||
| 65 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 14.01 | |||
| 66 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 | 16.01 | |||
| 67. | Контрольный диктант | 1 | 17.01 | |||
| 68. | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | 18.01 | |||
| 69. | Наши проекты. Рифма. | 1 | 21.01 | |||
| 70. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 23.01 | |||
| 71. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | 1 | 24.01 | |||
| 72. | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 25.01 | |||
| 73. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | 28.01 | |||
| 74. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным. | 1 | 30.01 | |||
| 75. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 31.01 | |||
| 76. | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | 01.02 | |||
| 77. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным. | 1 | 04.02 | |||
| 78. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным | 1 | 06.02 | |||
| 79. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | 07.02 | |||
| 80. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверка знаний | 1 | 08.02 | |||
| 81. | Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 11.02 | |||
| 82. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 13.02 | |||
| 83. | Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами. Обобщение. | 1 | 14.02 | |||
| 84. | Обучающее изложение «Зимние забавы» | 1 | 15.02 | |||
| 85. | Контрольное списывание | 1 | 18.02 | |||
| 86. | Части речи | 1 | 20.02 | |||
| 87. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 21.02 | |||
| 88. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 22.02 | |||
| 89. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 25.02 | |||
| 90. | Правописание собственных имён существительных. | 1 | 27.02 | |||
| 91. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 28.02 | |||
| 92. | Число имён существительных. | 1 | 01.03 | |||
| 93 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 04.03 | |||
| 94 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 06.03 | |||
| 95 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 07.03 | |||
| 96 | Изложение | 1 | 11.03 | |||
| 97 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | 13.03 | |||
| 98 | Контрольный диктант за 3 четверть (с грамматическим заданием). | 1 | 14.03 | |||
| 99 | Работа над ошибками. | 1 | 15.03 | |||
| 100 | Глагол как часть речи. | 1 | 18.03 | |||
| 101 | Глагол. Значение глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении | 1 | 20.03 | |||
| 102 | Глагол. Признаки глагола. | 1 | 21.03 | |||
| 103 | Число глагола | 1 | 22.03 | |||
| 4 четверть | ||||||
| 104 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 01.04 | |||
| 105 | Правописание частицы «НЕ» с глаголом | 1 | 03.04 | |||
| 106 | Правописание частицы «НЕ» с глаголом | 1 | 04.04 | |||
| 107 | Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1 | 05.04 | |||
| 108 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 08.04 | |||
| 109 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 10.04 | |||
| 110 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | 11.04 | |||
| 111 | Работа над ошибками. | 1 | 12.04 | |||
| 112 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 15.04 | |||
| 113 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 17.04 | |||
| 114 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 18.04 | |||
| 115 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 19.04 | |||
| 116 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных | 1 | 22.04 | |||
| 117 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 24.04 | ||||
| 118 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | 25.04 | |||
| 119 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | 1 | 26.04 | |||
| 120 | Контрольный диктант «Части речи». | 1 | 29.04 | |||
| 121 | Работа над ошибками | 1 | 02.05 | |||
| 122 | Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. | 1 | 03.05 | |||
| 123 | Предлоги | 1 | 06.05 | |||
| 124 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | 08.05 | |||
| 125 | Проверочная работа («Проверь себя» на стр. 113 в учебнике) | 1 | 10.05 | |||
| 126 | Текст. Типы текстов. «Предложение» | 1 | 13.05 | |||
| 127 | Контрольный диктант за год с грамматическим заданием. | 1 | 15.05 | |||
| 128 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 16.05 | |||
| 129 | Повторение «Слово и значение», «Части речи» | 1 | 17.05 | |||
| 130 | Повторение «Звуки и буквы» «Правила правописания». | 1 | 20.05 | |||
| 131 | Повторение «Правила правописания». | 1 | 22.05 | |||
| 132 | Повторение пройденного материала за 2 класс | 1 | 23.05 | |||
| 133 | Повторение пройденного материала за 2 класс | 24.05 | ||||






