Практические рекомендации по созданию презентаций

Основными задачами при составлении презентации являются:
· лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность
(подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное
использование ярких эффектов)
Рекомендации по оформлению презентации:

· Слайды желательно не перегружать текстом, лучше разместить короткие тезисы.
· Наиболее важный материал лучше выделить.
· Не следует излишне увлекаться мультимедийными эффектами анимации.
· Режим просмотра презентации лучше установить «по щелчку мыши».
· Необходимо соблюдать единый стиль оформления презентации.
· Пронумеровать слайды.
· Слайды презентации должны содержать только ключевые моменты по выбранной теме.
· Общее количество слайдов не должно превышать 10-12.
· 1-й слайд (титульный) на фоне которого обучающийся предоставляет
тему работы, фамилию, имя автора и преподавателя.
· 2-й слайд содержит цели и задачи работы.
· 3-й слайд содержит структуру работы.
· На следующих слайдах предоставляется содержание и теоретическая значимость работы, применение данных на практике.
· На последнем слайде — главные выводы, итоги.
При оценке презентации учитывается:
· Соблюдение рекомендаций по оформлению презентации.
· Полнота раскрываемой темы.
· Соответствие материала выбранной теме.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации Требования к оформлению презентаций






















Памятка для самостоятельной работы с источниками информации

Работа с книгой

Необходимую для учебного процесса и научных исследований информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати, специальных информационных изданий и других источников. Успешному поиску и получению необходимой информации содействуют знания основ информатики, источников информации, составов фондов библиотек и их размещения.

Официальные документы, учебная научно-методическая и справочная литература, периодические и информационно-библиографические издания, бюллетени, фильмы, плакаты и схемы, имеющиеся в колледже, составляют учебно-информационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и учебной литературой.

Каждый обучающийся должен уметь работать с книгой. Без этого навыка практически невозможно овладеть программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после окончания учебы.

Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.

В чем заключается самостоятельная работа обучающийся, а при работе над источником информации? Ответ очевиден - работать самостоятельно - значит читать рекомендованную литературу и источники и делать записи прочитанного с целью подготовиться к ответам на вопросы семинара, углубить свой знания дисциплине, подготовить реферат, доклад, курсовую работу по той или иной теме курса.

Чтение текста

Общепринятые правила чтения таковы:

1. Текст необходимо читать внимательно - т.е. возвращаться к непонятным местам.

2. Текст необходимо читать тщательно - т.е. ничего не пропускать.

3. Текст необходимо читать сосредоточенно - т.е. думать о том, что вы читаете.

4. Текст необходимо читать до логического конца - абзаца, параграфа, раздела, главы и т.д.

Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у преподавателя по поводу сложных и непонятных вопросов, продумать план своего выступления на занятии. Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами — главный этап самостоятельной работы и залог успешного выступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: