Тестовые задания открытой формы

Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом нужно записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.

Пример:

Задание 1. Закончите предложение.

Перевод промышленности с военных на мирные «рельсы» - это

Ответ. Конверсия

Правила составления тестовых заданий

Содержание заданий должно отвечать заданным требованиям и отражать содержание изученного материала.

Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.

Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда: они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.

Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.

Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.

Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.

Правила расположения тестовых заданий

1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.

2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы можно было лучше воспринимать текст.

3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.

4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.

Правила по выполнению

Самостоятельной работы «Наблюдение за животными»

Основные цели домашней работы по наблюдению за поведением животного состоят:

  • в отработке метода наблюдения и совершенствовании умений студентов наблюдать;
  • в формировании представлений о поведении животных;
  • в получении и совершенствовании практических навыков в описании, протоколировании и интерпретации внешне наблюдаемой деятельности, психических состояний животных.

Перед проведением домашней работы в форме наблюдения за поведением животных проводится лекционное занятие, на котором разбираются особенности регистрации поведения животных, форма анализа и интерпретации полученных результатов.

После выполнения домашней работы проводится семинарское занятие с разбором проведенных наблюдений, анализом типичных недостатков и обсуждением наиболее удачно выполненных работ.

Организация и методы наблюдения:

В данной работе используется метод «включённого наблюдения», то есть наблюдатель присутствует в поле зрения животного (не прячется), не исключаются коммуникации животного с наблюдателем (если они происходят в период наблюдения, они должны быть зафиксированы).

Наблюдатель влияет на ситуацию наблюдения, вводя в поле зрения животного новый объект. Выбор характера предмета зависит от вида и темперамента животного и общей ситуации наблюдения. Наблюдатель сам решает, какой именно объект будет введен в поле зрения животного. Важным условием наблюдения за животным в этом задании является изменение поведения животного. Если животное игнорирует введение нового предмета в поле зрения, т.е. новый предмет не вызывает никакого изменения в поведении объекта наблюдения, нужно зафиксировать это в протоколе и выбрать другой предмет.

Наблюдение проводится с применением сплошного повременного протоколирования. Иными словами, в протоколе наблюдения фиксируются все внешние проявления животного в единицу времени. Протокол заполняется поминутно.

Наблюдать можно за любым животным (домашними, дикими, знакомыми или не знакомыми наблюдателю), в любой обстановке (естественной или специально организованной наблюдателем).

Наблюдение проводится за животным в течение 40 минут. Условия начала заполнения протокола наблюдения — сам наблюдатель должен перестать быть новым объектом для наблюдаемого животного к началу фиксации поведенческих реакций животного. На третьей-четвертой минуте наблюдения животному предоставляется новый объект. Введение объекта в поле зрения животного ФИКСИРУЕТСЯ в ОТЧЕТЕ.

Можно сдавать протокол наблюдения в рукописном, напечатанном (бумажном) виде преподавателю (Дневник наблюдений), либо в электронном виде

При необходимости (уточнение полученных данных, расширение опыта наблюдения за различными видами животных) проводятся повторные наблюдения за тем же животным или за другими. Сравнение наблюдений за двумя животными (отчет заполняется на каждое животное отдельно) добавляет 5 баллов. За соответствующее требованиям оформление протокола наблюдения за одним животным присваивается 20 баллов (подробные требования к рейтингу по предмету в целом указаны в таблице «Критерии оценок»).

Оформление работы осуществляется по образцу, представленному ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: