Охрана шоссейных дорог

 

Шоссейные до­ро­ги кон­т­ро­ли­ру­ют­ся мо­то­ри­зо­ван­ны­ми пат­ру­ля­ми в сос­та­ве от­де­ле­ния (10-11 че­ло­век), на во­ору­же­нии ко­то­ро­го на­хо­дят­ся один-два пу­ле­ме­та, стрел­ко­вое ав­то­ма­ти­чес­кое ору­жие и гра­на­ты.

Патрули про­из­во­дят ос­мотр до­рож­но­го по­лот­на и при­ле­га­ющей к до­ро­ге мес­т­нос­ти.

При стол­к­но­ве­нии с пар­ти­за­на­ми со­об­ща­ют в бли­жай­ший опор­ный пункт и в за­ви­си­мос­ти от их чис­лен­нос­ти или всту­па­ют с ни­ми в пе­рес­т­рел­ку, или от­хо­дят.

Охрана ко­лон­ны

Охрана ко­лон­ны ор­га­ни­зу­ет­ся на­чаль­ни­ком ко­лон­ны из во­ен­нос­лу­жа­щих, сле­ду­ющих в ее сос­та­ве (пог­ру­зоч­ные ко­ман­ды, от­пус­к­ни­ки, ко­ман­ди­ро­ван­ные).

Военнослужащим наз­на­ча­ют­ся сек­то­ра наб­лю­де­ния и стрель­бы. Ору­жие в те­че­ние все­го мар­ша на­хо­дит­ся в го­тов­нос­ти к не­мед­лен­но­му при­ме­не­нию.

От ко­лон­ны вы­де­ля­ют­ся аван­гард и арь­ер­гард на рас­сто­яние 300-500 мет­ров.

При хо­ро­ших до­рож­ных ус­ло­ви­ях ко­лон­на дви­жет­ся на боль­шой ско­рос­ти. При воз­ник­но­ве­нии опас­нос­ти ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся.

Если ав­то­ма­ши­на пов­реж­да­ет­ся, то эки­паж дол­жен пред­п­ри­нять все воз­мож­ное для то­го, что­бы ос­во­бо­дить про­ез­жую часть.

При ос­та­нов­ке ко­лон­ны, лич­ный сос­тав спе­ши­ва­ет­ся и от­ра­жа­ет на­па­де­ние пар­ти­зан.

Движение оди­ноч­ных ма­шин зап­ре­ще­но. В опор­ных пун­к­тах из оди­ноч­ных ма­шин фор­ми­ру­ют ко­лон­ну и вы­де­ля­ют ох­ра­не­ние (два БТР или тан­ка на 20 ма­шин). При от­сут­с­т­вии бо­евых ма­шин обо­ру­ду­ют гру­зо­ви­ки для вы­пол­не­ния за­дач ох­ра­не­ния (раз­ме­ще­ние зе­нит­ных ус­та­но­вок в ку­зо­ве ав­то­мо­би­ля и т.д.).

Порядок пос­т­ро­ения тран­с­пор­т­ных ко­лонн раз­ли­чен, но при лю­бых ус­ло­ви­ях в го­ло­ве и хвос­те ко­лон­ны сле­ду­ет по­ход­ное ох­ра­не­ние.

Для про­де­лы­ва­ния про­хо­дов в заг­раж­де­ни­ях и обез­в­ре­жи­ва­ния мин в сос­тав по­ход­но­го ох­ра­не­ния наз­на­ча­ют­ся са­пе­ры.

Нападение на тран­с­пор­т­ные ко­лон­ны осу­щес­т­в­ля­ет­ся на учас­т­ках до­ро­ги, по ко­то­рым тран­с­пор­т­ные ко­лон­ны вы­нуж­де­ны дви­гать­ся с мень­шей ско­рос­тью (кру­тые подъ­емы, гор­ный сер­пан­тин и т.д.), по­это­му на каж­дый мар­ш­рут дви­же­ния ко­лонн не­об­хо­ди­мо иметь пос­то­ян­ное по­ход­ное ох­ра­не­ние. Это про­дик­то­ва­но не­об­хо­ди­мос­тью зна­ния мар­ш­ру­та дви­же­ния и сла­жен­нос­ти дей­с­т­вий по­ход­но­го ох­ра­не­ния в раз­лич­ных ус­ло­ви­ях об­с­та­нов­ки (схе­ма 57).

Схема 57. От­ра­же­ние на­па­де­ния пар­ти­зан на тран­с­пор­т­ную ко­лон­ну

При на­па­де­нии пар­ти­зан на тран­с­пор­т­ную ко­лон­ну по­ход­ное ох­ра­не­ние во вза­имо­дей­с­т­вии с лич­ным сос­та­вом ко­лон­ны ог­нем с мес­та и уда­ром во фланг и тыл пар­ти­зан­с­ко­му под­раз­де­ле­нию унич­то­жа­ет его.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: