Содержание логопедических пятиминуток

Дата: _____________ Тема: «Дары осеннего леса (грибы, ягоды)»

1. Лексико-грамматические упражнения:
  1. Игра «Назови сок, варенье»
Цель: учить образовывать прилагательные.
  1. Игра «Что в корзине?»
Цель: образование существительных в Р.п
2. Связная речь:
Составление рассказ о грибах, используя вопросный план. Цель: Учить слушать и понимать вопросы, логически и грамматически правильно отвечать на них.
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Зайцы и лиса» Цель. Автоматизация звуков с—з в тексте.
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «ЯГОДКА-МАЛИНКА» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ» Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев Цель: активизация всех речевых зон. По средствам самомассажа, работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра«Часовой» Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Повязка на глаза.

«Дары осеннего леса (грибы, ягоды)»

Мелкая моторика, речь с движением

Координация речи с движением

«ЯГОДКА-МАЛИНКА»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении

За малиной в лес пойдем, (Идут в хороводе, взявшись за руки)

в лес пойдем

Спелых ягод наберем, (Идут по кругу, обеими руками соби-

наберем рая воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх,

А в лесу тропинка потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Ягодка-малинка.

Пальчиковая гимнастика

«ГРИБЫ»

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку— разминание подушечки одного пальца).

Цель: активизация всех речевых зон. По средствам самомассажа, работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Вылезли на кочке мизинец

Мелкие грибочки: безымянный

Грузди и горькушки, средний правая рука

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенек большой

Удивленья скрыть не мог. большой

Выросли опята, указательный

Скользкие маслята, средний левая рука

Бледные поганки безымянный

Встали на полянке. мизинец

Связная речь

Составить рассказ о грибах, используя вопросный план:

Цель: Учить слушать и понимать вопросы, логически и грамматически правильно отвечать на них.

1.Где растут грибы?

2.Что есть у каждого гриба?

3. Когда мы собираем грибы?

4.Что можно приготовить из грибов?

5. Как заготавливают грибы на зиму?

6. Какие грибы нельзя собирать?

7.Кто из зверей питается грибами?

Развитие фонематических представлений

Игра «Зайцы и лиса»

Цель. Автоматизация звуков с—з в тексте.

Описание игры. По числу играющих по краям площадки чертятся норки или ставятся стулья. Дети (зайчики) стоят у своих норок. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст: Серый зайка прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы лисоньки, Лисоньки попасть...

Зайки выбегают из норок и скачут на обеих ногах. Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Раздаются слова педагога:

Зайки, ушки навострите, Влево, вправо поглядите, Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам, увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, кричат: «Лиса!»— и разбегаются по норкам. Лиса ловит зайцев. Игра повторяется.

Лексико-грамматические упражнения

  1. Игра «Назови сок, варенье»

Цель: учить образовывать прилагательные.

«сок» «варенье»

малина - малиновый малиновое

клюква –

брусника –

черника –

смородина –

  1. Игра «Что в корзине?»

Цель: образование существительных в Р.п.

подберёзовик – полна корзина подберезовиков

опёнок - полна корзина…

сыроежка - полна корзина…

лисичка - полна корзина…

рыжик - полна корзина…

подосиновик - полна корзина…

Развитие слухового и зрительного восприятия

Игра«Часовой»

Цель. Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование. Повязка на глаза.

Описание игры. Посередине площадки чертят круг, В середине круга ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: "Стой!" Все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой и игра начинается сначала.

Содержание логопедических пятиминуток

Дата _____________ Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1. Лексико-грамматические упражнения:
  1. Игра «Назови ласково»
Цель: формировать умение образовывать им. существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  1. Игра «Скажи какая? какой? какие?»
Цель:формировать умение образовывать относительные прилагательные.
2. Связная речь:
Игра «Составь описание» Цель: формировать умение описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Кто больше слов придумает?» Цель. Активизация словаря, автоматизация звука «Ш». Игра «Отстукивание слогов» Цель: формирование умение к слоговому анализу слов.
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «Здоровый образ жизни. Одежда. Обувь» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра «Слушай и выполняй» Цель. Формирование умения понимания словесных конструкций и фразовой речи, развитие зрительного внимания

«Одежда, обувь, головные уборы»

Мелкая моторика, речь с движением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: