Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.






















Координация речи с движением

«Урожай»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении.

В огород пойдём,

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный,

очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

Лексико-грамматические упражнения

1. Игра «Изменить слова по образцу»

Цель: формировать умение изменять число глагола.

Образец: растет - растут.

Зреет-…, зеленеет-…,спеет-…,цветет-…,краснеет- …,сажает-…,копает-…,окучивает -.., рыхлит- …, поливает-…, убирает-…

2. Игра «Назови овощные блюда»

Цель: формировать умение создавать из существительных прилагательные.

Образец: суп из свеклы- свекольный.

Пюре из тыквы- …, из моркови -.., из кабачка -.., из огурца - …, суп из щавеля -.., моркови, капусты, гороха, картофеля-..

3. Игра «Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы»

какой? какая?какие?

Цель: формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

Образец: капуста - круглая, сочная, сладкая, большая, хрустящая, зеленая, соленая, кислая, квашеная.

Лук-…..,кукуруза -….., помидоры -…

4. Игра «Посчитай 1-2-5»

Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными.

(со словами: помидор, кабачок, лук, морковь, свекла, картофель).

Образец: один огурец, два огурца, пять огурцов.

5. Подумай, как удобнее собирать овощи:

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительным.

морковь - дергают. кабачок-.. огурцы - …,

картофель-…, капусту-…, горох-…., свеклу -….,

Связная речь

Словарная работа:

Рассмотреть с ребёнком натуральные овощи и объяснить, что всё это можно назвать одним словом "ОВОЩИ". Обратить внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, размер, поверхность, вкус. Знать, где и как растут овощи, как их собирают (выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают), что из них готовят (делают салат, жарят, варят, едят сырыми, сушат, солят, маринуют, тушат). Знать 8-10 названий овощей.

Составить описательный рассказ по плану о любом овоще (по выбору ребенка)

Цель: развитие связной речи, мышления

- Что это? (овощ или фрукт)

- Где растет?

- Внешний вид (какой на ощупь, вкус, цвет)

- Что из него можно приготовить?

Развитие фонематических представлений

Игра «Кто больше?»

Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова начинающиеся на звуки «И, А, У». (Повторы недопустимы.)

Развитие слухового и зрительного восприятия

Игра «Тихо - громко!»

Цель: формирование на развитие слухового восприятия

Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий полным шагом, под более громкий - бегут. Кто ошибается, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Игра «Солнечный зайчик»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материалы: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.

Содержание логопедических пятиминуток

Дата ____________________ Тема: Фрукты

1. Лексико-грамматические упражнения:
1.Игра «Назови сок, варенье» Цель: учить образовывать прилагательные.
2. Игра «Много чего» Цель: учить образованию множественного числа существительных в Р.п
3. Игра «Закончи предложение» Цель: учить логически и грамматически правильно заканчивать предложение.
2. Связная речь:
Составить рассказ о фрукте (по выбору ребенка), используя план: Цель: Учить слушать и понимать вопросы, логически и грамматически правильно отвечать на них.
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Кто больше?» Цель: Развитие фонематических процессов.
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «Ягода-малинка» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении. Работа над темпом речи.
Пальчиковая гимнастика: Апельсин Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра «Чудесный мешочек» Материалы: фрукты, кубики, посуда.

Мелкая моторика, речь с движением

Координация речи с движением

«Ягода-малинка»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении. Работа над темпом речи.

За малиной в лес пойдём,

в лес пойдём. (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберём,

наберём. (идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

Сладкая ты моя,

Ягода-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

Пальчиковая гимнастика:

Апельсин

Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!! (бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!! (бегут пальцами по столу)

Связная речь

Составить рассказ о фрукте (по выбору ребенка), используя план:

Цель: Учить слушать и понимать вопросы, логически и грамматически правильно отвечать на них.

1.Что это?

2.Какого цвета?

3. Какой формы?

4.Какого размеры?

5. Какой на вкус?

6. Где вырос?

7.Что из него можно приготовить?

Развитие фонематических представлений










Игра «Кто больше?»

Цель: Развитие фонематических процессов.

Подбирем слова со звуками «П, П'» в начале, середине, конце слова.

Лексико-грамматические упражнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: