Пальчиковая гимнастика

«Посуда»

Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Мы в новом магазине посуду покупали: (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в

стороны и соединять).
Тарелки, блюдца, чашки

На полках выбирали. (Поднимать поочередно пальцы правой руки.)
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,
Шумовку и масленку. (Поднимать поочередно пальцы левой руки.)

Связная речь

Словарная работа:

Расширить и уточнить представление детей о посуде: кухонная, столовая, чайная, кофейная. Закрепить с детьми названия предметов и слова, определяющие их назначение. Объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят. Обратить внимание на то, из чего сделана посуда, рассказать, что посуда может биться. Рассказать детям, что посуду продают в магазине.





Игра «Составь загадку»

Цель: формирование умение логически и грамматически правильно описывать предмет, не называя его. Развитие мышления.

Составление описательных загадок о предметах посуды (по выбору ребёнка) и их отгадывание.

Игра «Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи, мышления.

Составление описательных рассказов о посуде по плану:

1. Как называется посуда?

2. К какому виду посуды относится?

  1. Какая она по размеру?
  2. Цвет.
  3. Форма.
  4. Детали.
  5. Материал.
  6. Назначение.

Развитие фонематических представлений

Игра «Кот и мыши»

Цель. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Оборудование. Веревка, два стула, скамейка.

Описание игры. Один из играющих — кот, а остальные дети — мыши. Мыши помещаются в подполье (за веревкой, натянутой между двумя стульями). Кот садится на стул спиной к мышам. Ведущий говорит:

На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Вот теперь мышам раздолье, Быстро вышли из подполья, Разбрелись все по углам, Тащат крошки тут и там.

На слова ведущего «быстро вышли из подполья» мыши пролезают под натянутой веревкой и бегают по двору. Ведущий говорит:

Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает. Когти распускает. Прыг — побежала, Мышек разогнала!

Кот делает движения, соответствующие словам ведущего. На слова «прыг — побежала» кот вскакивает со стула и ловит мышей, а мышки бегут в подполье (подлезают под веревку).

Игра «Отстукивание слогов»

Цель: формирование умение к слоговому анализу слов.

Оборудование. Барабан, бубен.

Словарь: стакан, чашка, блюдо, графин, кастрюля, скалка, нож, вилка, ложка, сервиз..

Описание игры. Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например, колесо. Вызванный ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Ведущий дает детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.

Лексико-грамматические упражнения

  1. Игра «Из чего сделано?»

Цель: формировать навык подбора относительных прилагательных к существительным.

стакан из стекла – нож из железа –

чашка из фарфора – блюдо из глины –

скалка из дерева – тарелка из пластмассы –

  1. Игра «Чего не бывает?»

Цель: формировать умение произносить существительные в Р.п., развитие мышления.

Не бывает чайника без…(носика) Не бывает терки без…

Не бывает кастрюли без… Не бывает сковороды без…

Не бывает ножа без…

Развитие слухового и зрительного восприятия

Игра «Найди игрушку»

Цель: Формирование фонематического слуха, координации движений.

Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры: Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которою они будут прятать. Водящий ребенок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу "Пора" водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребенок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребенок.

Содержание логопедических пятиминуток

Дата _____________ Тема: «Продукты питания. Хлеб»

1. Лексико-грамматические упражнения:
  1. Игра «Назови по образцу?»
Цель: формировать навык подбора относительных прилагательных к существительным.
  1. Игра «Что из чего готовят?»
Цель:формировать умение произносить существительные в Р.п., развитие мышления.
2. Связная речь:
Составь рассказ по схеме (схема рисуется на доске): Цель: развитие связной речи, мышления. Игра «Подскажи словечко» Цель:формирование чувства ритма, умения логически и грамматически правильно заканчивать предложение.
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Кот на крыше» Цель: Формирование навыка фонематического анализа и синтеза. Автоматизация звука ш в связном тексте. Игра «Отстукивание слогов» Цель: формирование умение к слоговому анализу слов.
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «Машина каша» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Пальчиковая гимнастика «Мы печём» Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра «Улавливай шепот» Цель: Формирование слухового внимания, развитие координации движений.

« Продукты питания. Хлеб »

Мелкая моторика, речь с движением

Координация речи с движением

«Машина каша»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Маша каши наварила (3хлопка)

Маша кашей всех кормила. (4 шага.)

Положила Маша кашу (Руки в стороны)

Кошке — в чашку, (Поворот вправо, поворот влево.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку, (Сделать большой круг руками перед собой.)

В миску курицам, цыплятам (Правую руку вперед, левую руку вперед.)

И в корытце поросятам (Наклониться вниз.)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. (Хлопок на каждое слово.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: