«Посуда»
Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
Мы в новом магазине посуду покупали: (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в
стороны и соединять).
Тарелки, блюдца, чашки
На полках выбирали. (Поднимать поочередно пальцы правой руки.)
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,
Шумовку и масленку. (Поднимать поочередно пальцы левой руки.)
Связная речь
Словарная работа:
Расширить и уточнить представление детей о посуде: кухонная, столовая, чайная, кофейная. Закрепить с детьми названия предметов и слова, определяющие их назначение. Объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят. Обратить внимание на то, из чего сделана посуда, рассказать, что посуда может биться. Рассказать детям, что посуду продают в магазине.
Игра «Составь загадку»
Цель: формирование умение логически и грамматически правильно описывать предмет, не называя его. Развитие мышления.
Составление описательных загадок о предметах посуды (по выбору ребёнка) и их отгадывание.
|
|
Игра «Составь рассказ»
Цель: развитие связной речи, мышления.
Составление описательных рассказов о посуде по плану:
1. Как называется посуда?
2. К какому виду посуды относится?
- Какая она по размеру?
- Цвет.
- Форма.
- Детали.
- Материал.
- Назначение.
Развитие фонематических представлений
Игра «Кот и мыши»
Цель. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Оборудование. Веревка, два стула, скамейка.
Описание игры. Один из играющих — кот, а остальные дети — мыши. Мыши помещаются в подполье (за веревкой, натянутой между двумя стульями). Кот садится на стул спиной к мышам. Ведущий говорит:
На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Вот теперь мышам раздолье, Быстро вышли из подполья, Разбрелись все по углам, Тащат крошки тут и там.
На слова ведущего «быстро вышли из подполья» мыши пролезают под натянутой веревкой и бегают по двору. Ведущий говорит:
Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает. Когти распускает. Прыг — побежала, Мышек разогнала!
Кот делает движения, соответствующие словам ведущего. На слова «прыг — побежала» кот вскакивает со стула и ловит мышей, а мышки бегут в подполье (подлезают под веревку).
Игра «Отстукивание слогов»
Цель: формирование умение к слоговому анализу слов.
Оборудование. Барабан, бубен.
Словарь: стакан, чашка, блюдо, графин, кастрюля, скалка, нож, вилка, ложка, сервиз..
Описание игры. Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например, колесо. Вызванный ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Ведущий дает детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.
|
|
Лексико-грамматические упражнения
- Игра «Из чего сделано?»
Цель: формировать навык подбора относительных прилагательных к существительным.
стакан из стекла – нож из железа –
чашка из фарфора – блюдо из глины –
скалка из дерева – тарелка из пластмассы –
- Игра «Чего не бывает?»
Цель: формировать умение произносить существительные в Р.п., развитие мышления.
Не бывает чайника без…(носика) Не бывает терки без…
Не бывает кастрюли без… Не бывает сковороды без…
Не бывает ножа без…
Развитие слухового и зрительного восприятия
Игра «Найди игрушку»
Цель: Формирование фонематического слуха, координации движений.
Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.
Описание игры: Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которою они будут прятать. Водящий ребенок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу "Пора" водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребенок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребенок.
Содержание логопедических пятиминуток
Дата _____________ Тема: «Продукты питания. Хлеб»
1. Лексико-грамматические упражнения: |
|
|
2. Связная речь: |
Составь рассказ по схеме (схема рисуется на доске): Цель: развитие связной речи, мышления. Игра «Подскажи словечко» Цель:формирование чувства ритма, умения логически и грамматически правильно заканчивать предложение. |
3. Развитие фонематических представлений: |
Игра «Кот на крыше» Цель: Формирование навыка фонематического анализа и синтеза. Автоматизация звука ш в связном тексте. Игра «Отстукивание слогов» Цель: формирование умение к слоговому анализу слов. |
4. Мелкая моторика, речь с движением: |
Координация речи с движением «Машина каша» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении |
Пальчиковая гимнастика «Мы печём» Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук. |
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия: |
Игра «Улавливай шепот» Цель: Формирование слухового внимания, развитие координации движений. |
« Продукты питания. Хлеб »
Мелкая моторика, речь с движением
Координация речи с движением
«Машина каша»
Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Маша каши наварила (3хлопка)
Маша кашей всех кормила. (4 шага.)
Положила Маша кашу (Руки в стороны)
Кошке — в чашку, (Поворот вправо, поворот влево.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку, (Сделать большой круг руками перед собой.)
В миску курицам, цыплятам (Правую руку вперед, левую руку вперед.)
И в корытце поросятам (Наклониться вниз.)
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Хлопок на каждое слово.)