по дисциплине «Финансовое право»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОПК-2 способность работать на благо общества и государства.
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
2. Содержание банка тестовых заданий
ОПК-2 - способность работать на благо общества и государства.
I: 1.
S: Предмет финансового права составляют следующие правоотношения:
- связанные с движением денег в государстве;
- налоговые и бюджетные;
- связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов государства и муниципальных образований;
|
|
- эмиссионные.
I: 2
S: Подотраслями финансового права являются:
- гласность, плановость, законность;
- запреты, дозволения, управомочивания;
- бюджетное, налоговое, банковское право;
- РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.
I: 3
S: Необходимость официального опубликования финансово-правовых актов означает соблюдение принципа:
- плановости;
- самостоятельности финансовой деятельности органов местного самоуправления;
- взаимной ответственности государственных органов и граждан в области финансовой деятельности;
- гласности.
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
I: 4
S: Принцип законности в финансовом праве означает:
- неуклонное исполнение требований законов, содержащих нормы финансового права, предприятиями всех форм собственности;
- неуклонное исполнение требований законов и подзаконных актов, содержащих нормы финансового права, всеми субъектами финансового права;
- неуклонное исполнение требований законов и подзаконных актов, содержащих нормы финансового права, государственными и муниципальными органами власти;
- неуклонное исполнение требований законов, содержащих нормы финансового права, всеми субъектами финансового права.
I: 5
S: Охранительную функцию финансового права выражают следующие нормы:
- обязывающие;
- управомочивающие;
- запрещающие;
- регулятивные.
I: 6
S: Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен:
|
|
- Счетной палате РФ;
- Федеральному Собранию РФ;
- Правительству РФ
- Государственной Думе РФ
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
I: 7
S: Основными приемами, используемыми при финансово-правовом регулировании, являются:
- запреты;
- дозволения;
- обязывания;
- согласования.
I: 8
S: К особенностям финансовых правоотношений относят:
- денежный характер;
- публично-правовая природа;
- являются государственно-властными;
- все вышеперечисленное.
I: 9
S: Какие кодифицированные акты относятся к источникам финансового права:
- Кодекс о финансах РФ, Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Финансовый кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ;
- Кодекс о финансовом контроле РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ.
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I: 10
S: Финансовая деятельность представляет собой:
- деятельность по мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды и использование их в интересах общества в государстве;
-деятельность по выпуску денежных знаков, организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных ресурсов в государственные и муниципальные фонды, использование их в интересах общества и государства;
- деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране;
- деятельность по выпуску денежных знаков, организации денежного обращения в стране, а также по мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные денежные фонды.
I: 11
S: К органам специальной компетенции, осуществляющим финансовую деятельность, относят:
- Банк России;
- Правительство РФ;
- Федеральное Собрание РФ;
- Президент РФ.
I: 12
S: В ведении Министерства финансов РФ находятся следующие федеральные службы:
- Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
- Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство, а также Федеральная таможенная служба;
- Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство;
- Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральное казначейство.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Направление подготовки (специальности) 40.03.01
Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой
Деловая игра
по дисциплине Финансовое право
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОПК-2 способность работать на благо общества и государства.
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
|
|
2. Деловая игра на тему «Финансовый контроль»
В процессе деловой игры студенты поделены на 3 группы. Одна группа представляет проверяемого, в отношении которого проводилась, о чём составлен акт, вторая – представителей ревизионной группы, третья - эксперты.
Представители ревизионной группы должны знать и при необходимости изложить свои права и обязанности, также представить краткий отчет преподавателю, включающий в себя: цель и мотивировку проверки, оценку правомерности действий ревизуемого. Результаты ревизии необходимо оформить в соответствие с требованиями законодательства.
Представители ревизуемого должны знать свои права и обязанности и при необходимости должны указать на какие-либо нарушения со стороны проверяющих должностных лиц.
Эксперты – иметь представление о комплекте документов, их оформлению, содержанию, порядку осуществления контрольных процедур.
Игроки должны подготовить акт, решение, ходатайство, отзыв или жалобу, обосновав свои доводы о нарушении финансового законодательства (с указанием норм). В соответствии с законодательством, регламентирующим процесс рассмотрения материалов проверки, участники команды реализуют поэтапно все процедуры, представляют и обсуждают заранее подготовленные документы с учетом очередности вступления определенных участников в налоговый процесс.
Результат: Формирование у студентов навыков обжалования и защиты интересов участников контрольных отношений по результатам проведенияревизий; получение знаний в области финансового законодательства с учетом сложившейся практики.
3. Критерии оценивания:
Критерии | Оценка | Баллы |
Студент хорошо ориентируется в финансовом законодательстве, что позволяет ему довольно быстро и правильно оценить возможные налоговые риски, найти ошибки в документах. | Отлично | 2 |
В целом верный алгоритм проведения ревизионных процедур с незначительными подсказками преподавателя | Хорошо | 1,5 |
В целом, алгоритм действий контролеров соблюдается, однако потребовались разъяснения преподавателя | удовлетворительно | 1 |
Студент имеет слабое представление о порядке заполнения процессуальных документов, особенностях финансового контроля | неудовлетворительно | Менее 1 |
|
|