1. Конституционное судебно- процессуальное право (конституционное правосудие) как наука и учебная дисциплина.
2. Конституционный судебный процесс в системе российского права и законодательства.
3. Источники конституционного судебного процесса.
4. Понятие судебного конституционного контроля, его основные модели (теория вопроса).
5. Происхождение судебного конституционного контроля в современном мире. Дело W. Marbyry v. J. Madison.
6. Американская модель судебного конституционного контроля. Европейская модель конституционного контроля.
7. История становления и развития конституционного судебного процесса в России: Комитет конституционного надзора СССР; Конституционный Суд РСФСР (первая модель судебного контроля в России).
8. Сфера юрисдикции Конституционного Суда РСФСР в первой модели его организации. Статус судьи Конституционного Суда РСФСР в первой модели организации судебного конституционного контроля.
9. Правила судопроизводства в Конституционном Суде РФ в первой модели его организации в России.
|
|
10. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: общая характеристика, структура.
11. Конституционные основы и специальное законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации.
12. Природа Конституционного Суда Российской Федерации и его место в системе органов государственной власти.
13. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
14. Порядок формирования и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
15. Место Конституционного Суда РФ в системе органов государственной власти.
16. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации.
17. Структура и организационные формы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
18. Сфера юрисдикции (основные полномочия) Конституционного Суда Российской Федерации.
19. Особенности статуса судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
20. Принципы конституционного судопроизводства.
21. Субъекты права на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.
22. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. Виды обращений.
23. Виды производства в конституционном судебном процессе.
24. Участники конституционного судебного процесса.
25. Субъекты конституционного судебного процесса: Конституционный Суд РФ, стороны, представители сторон, лица, содействующие правосудию. Дополнительная группа субъектов.
26. Виды обращений в Конституционный Суд РФ. Внесение обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Требования, предъявляемые к обращению в Конституционный Суд Российской Федерации.
|
|
27. Принятие или отказ в принятии обращения к рассмотрению в заседании Конституционного суда Российской Федерации. Порядок назначения и подготовки дела к слушанию.
28. Организационные формы конституционного судопроизводства. Рассмотрение и разрешение дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний.
29. Понятие конституционного судопроизводства и его стадии.
30. Общая характеристика стадий конституционного судебного процесса.
31. Стадия предварительного изучения и рассмотрения обращений.
32. Принятие обращения к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации.
33. Стадии назначения и подготовки дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации.
34. Процесс судебного доказывания и судебные доказательства в конституционном судопроизводстве.
35. Рассмотрение дела Конституционным Судом Российской Федерации по существу.
36. Принятие итогового решения Конституционного Суда Российской Федерации, его оглашение, вступление в силу и опубликование. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
37. Виды итоговых решений Конституционного Суда РФ.
38. Юридическая сила решений Конституционного суда РФ.
39. Исправление неточностей в решении Конституционного Суда Российской Федерации. Разъяснение решений Конституционного Суда Российской Федерации.
40. Порядок и сроки исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Проблемы исполнения решений.
41. Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними.
42. Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации дел о соответствии Конституции РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.
43. Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел по спорам о компетенции.
44. Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод.
45. Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о конституционности законов по запросам судов.
46. Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о толковании Конституции РФ.
47. Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел о возможности исполнения решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека.
48. Учреждение конституционных (уставных) судов в субъектах РФ: причины, история становления, законодательство.
49. Сфера юрисдикции конституционных (уставных) судов субъектов РФ.
50. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов РФ.
51. Правовые позиции Конституционного Суда. Научные подходы к систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ.
52. Новеллы конституционного судебного процесса - реализация концепции конституционной идентичности России.
53. Субсидиарная природа контрольного механизма Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950. Механизм субсидиарности в решениях Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека.
Заведующий кафедрой__________________/ Мирошник С.В.
подпись
«06» марта 2018 г.
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.
Критерии оценивания на экзамене:
На экзамене, дифференцированном зачете или зачете обучающийся может максимально набрать 60 баллов.
|
|
На зачете:
· 16 и более баллов – зачтено;
· 15 и менее баллов – не зачтено.
Ответ обучающегося на экзамене (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:
• 15 и менее баллов - неудовлетворительно;
• 16-40 баллов - удовлетворительно;
• 41 - 50 баллов - хорошо;
• 51-60 баллов - отлично.