Вопросы к экзамену по дисциплине «Конституционное правосудие»

1. Конституционное судебно- процессуальное право (конституционное правосудие) как наука и учебная дисциплина.

2. Конституционный судебный процесс в системе российского права и законодательства.

3.  Источники конституционного судебного процесса.

4. Понятие судебного конституционного контроля, его основные модели (теория вопроса).

5.  Происхождение судебного конституционного контроля в современном мире. Дело W. Marbyry v. J. Madison.

6. Американская модель судебного конституционного контроля. Европейская модель конституционного контроля.

7. История становления и развития конституционного судебного процесса в России: Комитет конституционного надзора СССР;  Конституционный Суд РСФСР (первая модель судебного контроля в России).

8.  Сфера юрисдикции Конституционного Суда РСФСР в первой мо­дели его организации. Статус судьи Конституционного Суда РСФСР в первой модели ор­ганизации судебного конституционного контроля.

9. Правила судопроизводства в Конституционном Суде РФ в первой модели его организации в России.

10.  Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: общая характеристика, структура.

11.  Конституционные основы и специальное законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации.

12. Природа Конституционного Суда Российской Федерации и его место в системе органов государственной власти.

13.  Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

14. Порядок формирования и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

15.  Место Конституционного Суда РФ в системе органов государственной власти.

16.  Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации.

17.  Структура и организационные формы деятельности Конститу­ционного Суда Российской Федерации.

18. Сфера юрисдикции (основные полномочия) Конституционно­го Суда Российской Федерации.

19. Особенности статуса судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

20.  Принципы конституционного судопроизводства.

21.  Субъекты права на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

22. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. Виды обращений.

23. Виды производства в конституционном судебном процессе.

24.  Участники конституционного судебного процесса.

25. Субъекты конституционного судебного процесса: Конституционный Суд РФ, стороны, представители сторон, лица, содействующие правосудию. Дополнительная группа субъектов.

26.  Виды обращений в Конституционный Суд РФ. Внесение обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Требования, предъявляемые к обращению в Конституционный Суд Российской Федерации.

27.  Принятие или отказ в принятии обращения к рассмотрению в заседании Конституционного суда Российской Федерации. Порядок назначения и подготовки дела к слушанию.

28.  Организационные формы конституционного судопроизводства. Рассмотрение и разрешение дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний.

29. Понятие конституционного судопроизводства и его стадии.

30. Общая характеристика стадий конституционного судебного процесса.

31. Стадия предварительного изучения и рассмотрения обращений.

32.  Принятие обращения к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации.

33.  Стадии назначения и подготовки дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации.

34. Процесс судебного доказывания и судебные доказательства в конституционном судопроизводстве.

35.  Рассмотрение дела Конституционным Судом Российской Федерации по существу.

36. Принятие итогового решения Конституционного Суда Российской Федерации, его оглашение, вступление в силу и опубликование. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

37. Виды итоговых решений Конституционного Суда РФ.

38.  Юридическая сила решений Конституционного суда РФ.

39.  Исправление неточностей в решении Конституционного Суда Российской Федерации. Разъяснение решений Конституционного Суда Российской Федерации.

40.  Порядок и сроки исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Проблемы исполнения решений.

41.  Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними.

42. Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации дел о соответствии Конституции РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.

43.  Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел по спорам о компетенции.

44.  Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод.

45.  Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о конституционности законов по запросам судов.

46. Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о толковании Конституции РФ.

47. Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел о возможности исполнения решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека.

48. Учреждение конституционных (уставных) судов в субъектах РФ: причины, история становления, законодательство.

49.  Сфера юрисдикции конституционных (уставных) судов субъ­ектов РФ.

50.  Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

51.  Правовые позиции Конституционного Суда. Научные подходы к систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ.

52.  Новеллы конституционного судебного процесса - реализация концепции конституционной идентичности России.

53.  Субсидиарная природа контрольного механизма Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950. Механизм субсидиарности в решениях Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека.

Заведующий кафедрой__________________/ Мирошник С.В.

                                  подпись

 

«06» марта 2018 г.

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

 

Критерии оценивания на экзамене:

На экзамене, дифференцированном зачете или зачете обучающийся может максимально набрать 60 баллов.

На зачете:

· 16 и более баллов – зачтено;

· 15 и менее баллов – не зачтено.

 

Ответ обучающегося на экзамене (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:

• 15 и менее баллов - неудовлетворительно;

• 16-40 баллов - удовлетворительно;

• 41 - 50 баллов - хорошо;

• 51-60 баллов - отлично.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: