По дисциплине «Менеджмент»

№ п/п

Вопрос

1

Управление персоналом: понятие, цель и основные задачи.

2

Система управления персоналом: понятие, сущность, основные задачи и стадии

3

Компоненты системы управления. Объект и субъект управления.

4

Процессный подход к управлению

5

Системный подход к управлению.

6

Ситуационный подход к управлению.

7

Законы и Принципы управления.

8

Основные функции управления персоналом в судебной системе

9

Теоретические основы управления персоналом организации

10

Понятие «школа управления». Школа научного управления: Ф. Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилберт, Г. Форд.

11

Школа административного управления: А. Файоль, М. Вебер.

12

Школа человеческих отношений: Э. Мейо, М. Фоллетт.

13

Поведенческая (бихевиористская) школа: А. Маслоу, Д. МакГрегор, У. Оучи

14

Тенденции развития современного управления. Школа науки управления (количественный подход).

15

Управленческая мысль в России.

16

Основные методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические.

17

Функции управления и их характеристики.

18

Методы управления и их сравнительный анализ.

19

Американская модель управления.

20

Японская модель управления.

21

Сущность и особенности развития западноевропейского и американского менеджмента персонала.

22

Современные тенденции в развитии организационных структур.

23

Управленческое решение: понятие и критерии классификации.

24

Факторы, влияющие на процесс принятия решений.

25

 Этапы процесса принятия управленческих решений.

26

 Методы принятия управленческих решений.

27

Понятие, сущность и значение мотивации персонала управления

28

Основные понятия мотивации: потребность, мотив, стимул, вознаграждение.

29

Содержательные теории мотивации в менеджменте.

30

Процессуальные теории мотивации в менеджменте.

31

Модель мотивации через потребности. Мотивация деятельности сотрудников судебной системы.

32

Управленческие конфликты. Типы конфликтов в трудовых коллективах

33

Современные системы вознаграждения работников и их влияние на эффективность труда

34

Социальные системы и их особенности. Организация как система.

35

Функции управления и их особенности.

36

Планирование как функция управления.

37

Организация как функция управления

38

Контроль как функция управления.

39

Кадровое планирование и его основные методы.

40

Планирование и развитие деловой карьеры сотрудников

41

Должность и должностные полномочия.

42

Распределение и делегирование полномочий в управлении.

43

Делегирование полномочий как способ повышения эффективности управленческой деятельности.

44 Понятие и виды должностных управленческих полномочий. Должностное лицо.  
45 Подходы к распределению полномочий.  
46 Моделирование в менеджменте.  
47 Подбор и отбор персонала.  
48 Обучение и развитие персонала.  
49 Организация и планирования рабочего дня. Time-management  
50 Планирование деловой карьеры персонала. Современные модели деловой карьеры.  
51 Традиционные и инновационные управленческие технологии в менеджменте.  
52 Методы обучения персонала.  
53 Аттестация кадров и должностей  

 

 

Критерии оценивания ответа обучающегося на зачете:

 

Критерии Баллы
Студент достаточно полно излагает изученный материал, правильно формулирует дефиниции; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; грамотно использует юридическую лексику; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка; возможны небольшие ошибки, которые студент сам исправляет, и некоторые недочёты в последовательности и языковом оформлении излагаемого 16-60 баллов (зачтено)
Студент обнаруживает незнание большей части учебного материала, допускает ошибки в дефинициях и использовании понятийного аппарата, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, отмечаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению установленными компетенциями 15 и менее баллов (не зачтено)

 

Составитель_______________________/Н.А. Шалагинова

                                  подпись

                  «____» ___________2019 г.

 

 

Образец формы для зачета/экзамена

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Ростовский филиал)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Дисциплина «Менеджмент»

Ф.И.О. студента _____________________________________________________

________ курс,_________ группа,  _________форма обучения

Тесты для зачета

           1. Автором «принципов научного управления», положивших начало управленческой науке, является: 

а) Ф. У.Тейлор;

б) М. Фоллет;

в) А. Файоль;

г) А. Маслоу;

д) Л. В. Канторович.

 

2. Научная школа управления утверждавшая, что задача менеджмента - развивать плодотворные неформальные контакты и все усилия направлять на по­иск средств установления отношений сотрудничества рабочих как друг с другом, так и с администрацией:

а) научного управления;

б) административная;

в) человеческих отношений;

г) поведенческих наук;

д) количественная.

 

           3. Функциональный руководитель – это человек, который:

а) контролирует всю деятельность организации;

б) контролирует определенную сферу деятельности;

в) несет ответственность за судьбу компании;

г) отвечает за разработку стратегии организации;

д) отвечает за инвестиции компании.

 

           4. (_____________________________) — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или постоянными элементами исследуемой системы.

 

           5. К стратегиям разрешения межличностных конфликтов не относят:

а) дифференциацию;

б) компромисс;

в) подавление;

г) разрешение конфликта;

д) диагностику конфликта.

 

 

           6. К недостаткам проектных ОСУ относят:

а) финансовые ресурсы носят ограниченный и связанный характер;

б) рост числа уровней управления;

в) выделение штаб-квартиры;

г) отсутствие специализации;

д) усиление контролирующей функции.

 

           16. В результате внедрения на предприятии системы мотивации сотрудников в отчетном периоде объем производства продукции увеличился на 2% и составил 1550 ед. продукции. Цена ед. продукции в отчетном периоде осталась неизменной 370 руб. Себестоимость ед. продукции по сравнению с предшествующим периодом также не изменилась и составила 160 руб. Определить темп роста производительности труда, как результат эффективности изменений, если численность ППП осталась неизменной 220 чел.

Критерии оценки

Всего тестов/задач 15/1 _;

Общее количество баллов 45/15;

Вес теста в бально-рейтинговой системе 3/15 балла;

Количество правильных ответов ________;

Количество неправильных ответов ________.

 

 

Оценка Критерии оценок
не зачтено (не удовлетворительно) менее 15 баллов
зачтено (удовлетворительно) 16-40 баллов
зачтено (хорошо) 41-50 баллов
зачтено (отлично) 51-60 баллов

 

 

Подпись студента _______________________

Оценка ___________________                     _______________ / Н.А. Шалагинова

                                                                                       Подпись

Дата проведения зачета «____» __________ 2019 г.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: