| № п/п | Вопрос | |
| 1 | Управление персоналом: понятие, цель и основные задачи. | |
| 2 | Система управления персоналом: понятие, сущность, основные задачи и стадии | |
| 3 | Компоненты системы управления. Объект и субъект управления. | |
| 4 | Процессный подход к управлению | |
| 5 | Системный подход к управлению. | |
| 6 | Ситуационный подход к управлению. | |
| 7 | Законы и Принципы управления. | |
| 8 | Основные функции управления персоналом в судебной системе | |
| 9 | Теоретические основы управления персоналом организации | |
| 10 | Понятие «школа управления». Школа научного управления: Ф. Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилберт, Г. Форд. | |
| 11 | Школа административного управления: А. Файоль, М. Вебер. | |
| 12 | Школа человеческих отношений: Э. Мейо, М. Фоллетт. | |
| 13 | Поведенческая (бихевиористская) школа: А. Маслоу, Д. МакГрегор, У. Оучи | |
| 14 | Тенденции развития современного управления. Школа науки управления (количественный подход). | |
| 15 | Управленческая мысль в России. | |
| 16 | Основные методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические. | |
| 17 | Функции управления и их характеристики. | |
| 18 | Методы управления и их сравнительный анализ. | |
| 19 | Американская модель управления. | |
| 20 | Японская модель управления. | |
| 21 | Сущность и особенности развития западноевропейского и американского менеджмента персонала. | |
| 22 | Современные тенденции в развитии организационных структур. | |
| 23 | Управленческое решение: понятие и критерии классификации. | |
| 24 | Факторы, влияющие на процесс принятия решений. | |
| 25 | Этапы процесса принятия управленческих решений. | |
| 26 | Методы принятия управленческих решений. | |
| 27 | Понятие, сущность и значение мотивации персонала управления | |
| 28 | Основные понятия мотивации: потребность, мотив, стимул, вознаграждение. | |
| 29 | Содержательные теории мотивации в менеджменте. | |
| 30 | Процессуальные теории мотивации в менеджменте. | |
| 31 | Модель мотивации через потребности. Мотивация деятельности сотрудников судебной системы. | |
| 32 | Управленческие конфликты. Типы конфликтов в трудовых коллективах | |
| 33 | Современные системы вознаграждения работников и их влияние на эффективность труда | |
| 34 | Социальные системы и их особенности. Организация как система. | |
| 35 | Функции управления и их особенности. | |
| 36 | Планирование как функция управления. | |
| 37 | Организация как функция управления | |
| 38 | Контроль как функция управления. | |
| 39 | Кадровое планирование и его основные методы. | |
| 40 | Планирование и развитие деловой карьеры сотрудников | |
| 41 | Должность и должностные полномочия. | |
| 42 | Распределение и делегирование полномочий в управлении. | |
| 43 | Делегирование полномочий как способ повышения эффективности управленческой деятельности. | |
| 44 | Понятие и виды должностных управленческих полномочий. Должностное лицо. | |
| 45 | Подходы к распределению полномочий. | |
| 46 | Моделирование в менеджменте. | |
| 47 | Подбор и отбор персонала. | |
| 48 | Обучение и развитие персонала. | |
| 49 | Организация и планирования рабочего дня. Time-management | |
| 50 | Планирование деловой карьеры персонала. Современные модели деловой карьеры. | |
| 51 | Традиционные и инновационные управленческие технологии в менеджменте. | |
| 52 | Методы обучения персонала. | |
| 53 | Аттестация кадров и должностей | |
Критерии оценивания ответа обучающегося на зачете:
| Критерии | Баллы |
| Студент достаточно полно излагает изученный материал, правильно формулирует дефиниции; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; грамотно использует юридическую лексику; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка; возможны небольшие ошибки, которые студент сам исправляет, и некоторые недочёты в последовательности и языковом оформлении излагаемого | 16-60 баллов (зачтено) |
| Студент обнаруживает незнание большей части учебного материала, допускает ошибки в дефинициях и использовании понятийного аппарата, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, отмечаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению установленными компетенциями | 15 и менее баллов (не зачтено) |
Составитель_______________________/Н.А. Шалагинова
подпись
«____» ___________2019 г.
Образец формы для зачета/экзамена
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Ростовский филиал)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Дисциплина «Менеджмент»
Ф.И.О. студента _____________________________________________________
________ курс,_________ группа, _________форма обучения
Тесты для зачета
1. Автором «принципов научного управления», положивших начало управленческой науке, является:
а) Ф. У.Тейлор;
б) М. Фоллет;
в) А. Файоль;
г) А. Маслоу;
д) Л. В. Канторович.
2. Научная школа управления утверждавшая, что задача менеджмента - развивать плодотворные неформальные контакты и все усилия направлять на поиск средств установления отношений сотрудничества рабочих как друг с другом, так и с администрацией:
а) научного управления;
б) административная;
в) человеческих отношений;
г) поведенческих наук;
д) количественная.
3. Функциональный руководитель – это человек, который:
а) контролирует всю деятельность организации;
б) контролирует определенную сферу деятельности;
в) несет ответственность за судьбу компании;
г) отвечает за разработку стратегии организации;
д) отвечает за инвестиции компании.
4. (_____________________________) — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или постоянными элементами исследуемой системы.
5. К стратегиям разрешения межличностных конфликтов не относят:
а) дифференциацию;
б) компромисс;
в) подавление;
г) разрешение конфликта;
д) диагностику конфликта.
6. К недостаткам проектных ОСУ относят:
а) финансовые ресурсы носят ограниченный и связанный характер;
б) рост числа уровней управления;
в) выделение штаб-квартиры;
г) отсутствие специализации;
д) усиление контролирующей функции.
…
16. В результате внедрения на предприятии системы мотивации сотрудников в отчетном периоде объем производства продукции увеличился на 2% и составил 1550 ед. продукции. Цена ед. продукции в отчетном периоде осталась неизменной 370 руб. Себестоимость ед. продукции по сравнению с предшествующим периодом также не изменилась и составила 160 руб. Определить темп роста производительности труда, как результат эффективности изменений, если численность ППП осталась неизменной 220 чел.
Критерии оценки
Всего тестов/задач 15/1 _;
Общее количество баллов 45/15;
Вес теста в бально-рейтинговой системе 3/15 балла;
Количество правильных ответов ________;
Количество неправильных ответов ________.
| Оценка | Критерии оценок |
| не зачтено (не удовлетворительно) | менее 15 баллов |
| зачтено (удовлетворительно) | 16-40 баллов |
| зачтено (хорошо) | 41-50 баллов |
| зачтено (отлично) | 51-60 баллов |
Подпись студента _______________________
Оценка ___________________ _______________ / Н.А. Шалагинова
Подпись
Дата проведения зачета «____» __________ 2019 г.






