Тема 2. Уголовное преследование. Участники уголовного судопроизводства

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  

для самостоятельной работы студентов

(нужное указать)

По дисциплине

 « Уголовный процесс »

 

Направление подготовки  40.03.01.Юриспруденция,

                                                          (код и наименование направления подготовки)

профиль подготовки (направленность): гражданско-правовой

 

Квалификация выпускника «бакалавр»

 

Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная

 

 

Пермь 2018


Методические рекомендации  «Уголовный процесс» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01.Юриспруденция,

        (код и наименование направления подготовки)

профиль подготовки (направленность): гражданско-правовой  (квалификация выпускника «бакалавр»).

Методические рекомендации (указания) предназначены для студентов АНО ВПО «Прикамский социальный институт». 

 

Автор-составитель:

Жуйков Александр Леонидович

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)

 

 

Методические рекомендации / указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики протокол № 8  от 30.05.18.

 

Зав. кафедрой, к.ю.н., доцент

Жуйков А.Л.

 

 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Понятие уголовного процесса, принципы, стадии, функции

Сначала назовите понятие, сущность и значение уголовного процесса. 

Назовите назначение уголовного процесса. Соотношение понятий задачи уголовного процесса и назначение уголовного процесса.

Охарактеризуйте систему уголовного процесса. Назовите понятие стадии и виды стадий уголовного процесса.

Потом назовите понятие уголовно-процессуальных функций, виды уголовно-процессуальных функций.

Назовите понятие и виды уголовно-процессуальной ы. Единство уголовного процесса и дифференциация уголовно-процессуальной формы.

Назовите процессуальные гарантии и их значение. Гарантии правосудия и прав личности в уголовном процессе.

В конце дайте определение науке уголовно-процессуального права и ее задачи в современных условиях. Предмет, система и методы науки уголовного процесса.

 

Уголовно-процессуальное право и его источники

Сначала дайте определение уголовно-процессуального закона. Назовите понятие уголовно-процессуального закона, признаки уголовно-процессуального закона.

Дайте определение уголовно-процессуального права. Назовите понятие уголовно-процессуального права, действующие источники.

Потом назовите пределы действия уголовно-процессуального закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

В конце укажите особенности применения уголовно-процессуального закона в отношении лиц, обладающих дипломатической и иной неприкосновенностью.

 

Принципы уголовного судопроизводства

Сначала назовите понятие и признаки принципа уголовного процесса.

Назовите диспозитивность и состязательность в уголовном процессе.

В конце дайте значение принципов уголовного судопроизводства в теории и правоприменительной практике. Механизм реализации принципов уголовного процесса.

Тема 2. Уголовное преследование. Участники уголовного судопроизводства

Сначала назовите понятие уголовного преследования. Назовите субъекты права на уголовное преследование.

Дайте определение обвинительной власти. Назовите роль прокурора по осуществлению публичного уголовного преследования.

Потом назовите субъекты, против которых ведется уголовное преследование. Виды уголовного преследования.

Особенности частного уголовного преследования.

Частно-публичное уголовное преследование. Уголовное преследование, осуществляемое в порядке ст. 23 УПК.

Формы уголовного преследования.

Участники уголовного судопроизводства

Сначала дайте понятие участников процесса. Определите классификацию участников уголовного процесса.

Дайте определение суду как органу правосудия. Назовите полномочия суда, состав суда, судьи, его процессуальный статус.

Охарактеризуйте участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

Дайте характеристику прокурора. Назовите процессуальное положение прокурора на различных стадиях уголовного процесса.

Дайте характеристику руководителю следственного органа и следователю. Назовите их полномочия в уголовном процессе.

Потом определите органы дознания. Дайте понятие органа дознания универсальной и специальной компетенции. Назовите органы внутренних дел как орган дознания.

Дайте характеристику начальнику подразделения дознания, его полномочия в уголовном судопроизводстве. Дайте характеристику дознавателя. Расскажите разграничение полномочий органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя.

Охарактеризуйте потерпевшего. Дайте понятие и способ его появления. Охарактеризуйте процессуальное положение потерпевшего.

Опишите гражданского истца и гражданского ответчика. Укажите понятие и способы их появления. Назовите процессуальное положение гражданского истца, гражданского ответчика. Охарактеризуйте частного обвинителя.

Назовите участников уголовного судопроизводства со стороны защиты. Охарактеризуйте обвиняемого. Дайте понятие и способ его появления. Укажите процессуальное положение обвиняемого. Дайте определение подозреваемого. Назовите понятие и способы его появления, процессуальное положение подозреваемого.

Назовите представителей участников процесса.

Затем дайте определение защитника. Назовите круг лиц, имеющих право выступать в качестве защитника. Укажите момент допуска защитника в уголовный процесс. Какая форма допуска защитника к участию в деле. Назовите права и обязанности защитника. Укажите случаи обязательного участия защитника в деле. Дайте характеристику представителей потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика. Назовите законных представителей обвиняемого, потерпевшего.

Охарактеризуйте иных участников, помогающие осуществлению правосудия. Дайте определение свидетелю, его процессуальное положение. Охарактеризуйте эксперта, его процессуальное положение. Дайте определение специалиста. Укажите процессуальное положение специалиста.

Дайте понятие Участников, реализующих обеспечительные функции уголовного процесса. Понятые. Процессуальное положение понятых. Секретарь судебного заседания. Процессуальное положение секретаря судебного заседания. Переводчик. Педагог. Поручитель. Залогодатель. Законный представитель несовершеннолетнего свидетеля.

В конце назовите общие и специальные основания для отвода и самоотвода участников уголовного процесса (обстоятельства, исключающие возможность участия в уголовном процессе). Назовите основания для отвода судьи; прокурора; следователя; лица, производящего дознание; секретаря судебного заседания; переводчика; специалиста; эксперта; адвоката; представителя общественной организации в качестве защитника или представителя потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика. Укажите порядок заявления и разрешения отвода и самоотвода участников процесса.

 




double arrow
Сейчас читают про: