Туристско-краеведческая викторина

В конкурсе принимают участие 2 участника команды. Каждая команда получает задание, которое состоит из 40 вопросов, в том числе и фотовопросы (на узнавание). Вопросы викторины будут составлены по следующим разделам краеведения:

1. Редкие (охраняемые) животные и растения Крыма,

2. Особо охраняемые природные территории Севастополя (в объем информации, приведенной Дневнике севастопольского школьника за 2019 -2020 учебный год). Перечень объектов приводится в Приложении № 2.

В течение 15 мин. участники письменно отвечают на вопросы. Ответы должны быть четкими, конкретными, лаконичными.

При ответе запрещается пользоваться книгами, справочниками, записями, телефонами, посторонней помощью. Команда, нарушившая данное условие, снимается.

За каждый правильный ответ участники получают балл. За неполный ответ- 0,5 баллов. Результат определяется по сумме баллов. При равенстве баллов преимущество имеет команда с лучшими результатами на письменные вопросы. При равенстве и этого значения, преимущество имеет команда, отвечающая раньше

 

Конкурс туристических фотографий «Будни слет»

Конкурс проводится по номинациям: 

1. «Живая природа Ушаковой балки»

2. «Туристский репортаж» На конкурс команда представляет одну (или серию до 5 фотографий, которые рассматриваются, как одна) в электронном варианте на электронный адрес turist.sutur@yandex.ru, отснятые в ходе слета. На фото должны присутствовать члены или руководители команд. Фотографии, не отвечающие требованиям, к рассмотрению не принимаются! От команды в конкурсе может представлена только одна работа в каждой номинации.

Оценка фотографий производится экспертным способом по следующим критериям:

1. Оригинальность (неповторимость, динамика) сюжета.

2. Качество снимка, техническое совершенство.

3. Правильность композиции.

4. Юмор.

5. Художественное совершенство.

Апелляции на результаты экспертной оценки жюри не принимаются

 

Конкурс «Разжигание костра»

Участвуют два человека от команды. К месту конкурса участники прибывают с дровами, найденными в районе проведения слета. ВНИМАНИЕ: запрещается использовать в качестве растопки бумагу, тряпки, легковоспламеняющиеся вещества, сухую траву, хвою, тростник, кору дерева. Источником огня служат: спички, кресало, увеличительное стекло (солнечные лучи), палочки для добычи огня трением. Команда за 10 минут до старта складывает костер, высота которого ограничивается нитью.

ВНИМАНИЕ: судья перед командой «Старт» погружает источник огня в воду на 3 -5 секунд. После команды судьи «Старт», участники вскрывают зажигательное устройство и разжигают костер. Время отсекается в тот момент, когда пламя костра пережжет контрольную нить. На выполнение задания дается КВ – 5 минут. За нарушение условий конкурса команда отстраняется от участия в конкурсе, ее участие не засчитывается, повторное участие не допускается.

 

Условия соревнований в дисциплине: «Дистанция-пешеходная-группа» (командная)

Кол-во технических этапов: 6

Длинна дистанции: около 200м.

КВ (контрольное время на всю дистанцию): 20 минут (предварительно)

Перечень этапов, параметры, оборудование и условия прохождения.

Этап 1. ПЕРЕПРАВА МЕТОДОМ «ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МАЯТНИК».

Длина этапа: 7м.

Оборудование этапа:

На исходной стороне (ИС) – КЛ (контрольная линия). Судейские перила.(маятник)

На целевой стороне (ЦС) – КЛ

Условия прохождения этапа:

Участники преодолевают маятник, прищелкиваясь усом самостраховки в узел на маятниковой веревке.

Сопровождающая веревка закреплена с двух сторон и в маятниковой веревке - готова к использованию (при необходимости).

Этап 2. «ПЕРЕНОСКА ПОСТРАДАВШЕГО».

Длина этапа: 70м.

Оборудование этапа:

На исходной стороне – КЛ (контрольная линия). Судейские мягкие носилки.

На целевой стороне – КЛ

Описание этапа. Команда получает в свое распоряжение носилки. Задача команды уложить пострадавшего на носилки и транспортировать по ограниченному лентой коридору после окончания транспортировки снять участника с носилок и уложить за КЛ. Количество несущих участников не оговорено.

    Штрафные баллы начисляются за:

- касание пострадавшим рельефа (деревьев, дороги и т.п.) – 1 балл;

- неправильная укладка пострадавшим (голова укладывается раньше ног) – 3 балла;

- неправильная переноска пострадавшего относительно склона – 3 балла;

- падение пострадавшего – 10 баллов;

Этап 3. НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА.

Длина этапа: 17м.

Оборудование этапа:

ИС: БЗ(безопасная зона). ТО1(точка опоры) - вертикальная опора. КЛ-начало. Судейские двойные перила.

ЦС: БЗ. ТО2- вертикальная опора. КЛ- окончание 

Условия прохождения этапа: движение по перилам с организацией командой сопровождения. Сопровождающая веревка лежит в бухте в начале этапа (45-50м). Веревку необходимо вытянуть на ЦС после прохождения команды.

 

Этап 4. ПЕРЕПРАВА ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПЕРИЛАМ.

Длина этапа: 13м.

Оборудование этапа:

ИС: БЗ. ТО1-вертикальная опора. КЛ- начало.Судейские параллельные перила. 

ЦС: БЗ. ТО2- вертикальная опора. КЛ- окончание. 

Условия прохождения этапа: движение по перилам с организацией командой сопровождения. Сопровождающая веревка лежит в бухте в начале этапа (40-50м). Веревку необходимо вытянуть на ЦС после прохождения команды.

Блок этапов 5-6.

 Этап 5. ПОДЪЕМ С САМОСТРАХОВКОЙ ПО ПЕРИЛАМ.

Длина этапа: 15м.

Оборудование этапа:

ИС: КЛ. судейские перила для подъема.

ЦС: ОЗ (опасная зона). 

Условия прохождения этапа:

Движение участника по перилам с помощью жумара, закрепленного на усе самостраховки.

   Этап 6. ТРАВЕРС СКЛОНА.

Длина этапа: 15м.

Оборудование этапа:

ИС: ОЗ. Судейские перила. 4 ППС (пункта промежуточной страховки)

ЦС: КЛ, БЗ.

Условия прохождения этапа: участники передвигаются по судейским перилам на усе самостраховки. На каждом пролете перил находится один участник. Все участки горизонтальные, жесткозакрепленные.

Условия «Дистанция - пешеходная личная»

Количество технических этапов: 4.

КВ: 5 минут.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ, ПАРАМЕТРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ:

КВ- Контрольное время
ТО- Точка опоры

КЛ- Контрольная линия

ИС- Исходная сторона
ЦС- Целевая сторона

БЗ- Безопасная зона

ОЗ- Опасная зона

 



СТАРТ

Этап 1. Навесная переправа.

Параметры этапа:

Длина этапа Расстояние от ТО1 до ОЗ Расстояние от ТО2 до ОЗ
17 м. 2 м. 2 м.

 

Оборудование этапа:

ИС: БЗ. ТО1 – опора. КЛ – начало ОЗ. Судейские двойные перила.

ЦС: БЗ. ТО2 – опора. КЛ – окончание ОЗ.

Условия прохождения этапа: Действия: Движение участника по п.7.9.

Этап 2. Спуск по склону.

 

Параметры этапа:

Длина этапа Крутизна склона Расстояние от ТО1 до ОЗ
15 35˚ 1 м.

 

Оборудование этапа:

ИС: БЗ. ТО1 – опора. КЛ – начало ОЗ. Судейские перила.

ЦС: БЗ. КЛ – окончание ОЗ. Условия

прохождения этапа: Действия: Движение участника вниз по п. 7.10.

 

Этап 3. Переправа по параллельным перилам.

Параметры этапа:

Длина этапа Расстояние от ТО1 до ОЗ Расстояние от ТО2 до ОЗ
12 м. 2 м. 2 м.

 

Оборудование этапа:

ИС: БЗ. ТО1 – вертикальная опора. КЛ – начало ОЗ. Судейские параллельные перила.

ЦС: БЗ. ТО2 – вертикальная опора. КЛ – окончание ОЗ.

Условия прохождения этапа: Действия: Движение участника по п.7.8.

 

Этап 4. Подъем по склону.

Параметры этапа:

Длина этапа Крутизна склона Расстояние от ТО1 до ОЗ
15 30˚ 1 м.

Оборудование этапа:

ИС: БЗ. КЛ – начало ОЗ. Судейские перила.

ЦС: БЗ. ТО1 – опора. КЛ – окончание ОЗ.

Условия прохождения этапа: Действия: Движение участника вверх по п. 7.10.

ФИНИШ

В Главную судейскую коллегию ______________________________________

(названиесоревнований) от

______________________________________ (название командирующей организации, адрес, телефон, e-mail, http)

 

 

ЗАЯВКА

Просим допустить к участию в соревнованиях _______________________

______________________________________________________________________

(название команды)

в следующем составе:

    № п/п   ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО УЧАСТНИКА   ДАТА И ГОД рождения СПОРТИВ НЫЙ РАЗРЯД МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК слово «ДОПУЩЕН», подпись и печать врача напротив каждого участника     ПРИМЕЧАНИЯ
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          

 

Всего допущено к соревнованиям ____ человек. Не допущено ____ человек, в том числе __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

ФИО не допущенных

 

 

М.П.                                                                     Врач ________________ /______________/

Печать медицинского учреждения                                        подпись врача расшифровка подписи врача

 

 

Тренер - представитель команды ___ ­­­­­­­­­­­­______________________________________________

                                                                (ФИО полностью, номер телефона)

Директор ОУ                                                    ____________/_____________________/

подпись     расшифровка подписи

Список заявившихся команд

№ п/п ФИО Номер телефона ОУ
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
11      
12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      
20      
21      
22      
23      
24      
25      
26      
27      
28      
29      
30      
31      
32      
33      
34      
35      
36      
37      
38      
39      
40      
41      
42      
43      
44      
45      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: