– Автора «Песни» сложно упрекнуть в незнании. Анналы Карла Великого оставили свидетельство об этих событиях. То, о чем пишет автор, для него цельно и логично. Мы видим в этой трансформации реальности проявление особенностей сознания средневекового человека.
Мы можем выделить следующие черты сознания средневекового человека:
· коллективное мифологическое сознание;
· полярность представлений о мире: добро – зло, свой – чужой, Бог – дьявол;
· религиозность, следование традициям, соблюдение канонов, почитание авторитетов;
· символизм сознания: каждый жест, слово, вещь наделяются особым значением, смыслом;
· дуализм, сочетание элементов языческого и христианского сознания.
– Для создания системы образов в «Песне о Роланде» используется принцип парности:
· Царь Марсилий – король Карл;
· Бланкандрин – Ганелон;
· Балигант – Роланд;
· Аэрольт – Оливье;
· Халиф – Турпен;
· Альда – Брамимонда.
Работа над композицией произведения.
– На какие части можно поделить «Песнь о Роланде»? Сколько их будет? (Можно выделить три части. 1. Переговоры с маврами. 2. Битвы. 3. Возмездие.)
|
|
– Композиция строится по принципу симметрии.
Описание двух посольств.
Мавры (Бланкандрин) – христиане (Ганелон)
Описание двух сражений.
Победное – гибельное
Описание возмездия.
Мусульманам – Ганелону
Урок №8
Запись в тетради
Сентября