Правила использования матрицы развития продукта/рынка Анзофа

1. Обычно, прежде всего, в процессе управления компанией рассматривается вопрос о том, может ли быть завоевана большая доля рынка с существующими продуктами компании (стратегия проникновения на рынок №1):

Каким образом может быть завоевана большая доля существующего рынка с использованием существующих продуктов?

- путем большего поощрения существующих покупателей товаров компании;

- путем поощрения покупателей продуктов-конкурентов перейти на использование рассматриваемых продуктов;

- путем убеждения тех покупателей, которые не используют объёма покупок продуктов, стать их пользователями.

2. После этого рассматривается вопрос возможности поиска или создания новых рынков для существующих продуктов компании (стратегия создания рынка, №2).

Каким образом могут быть найдены или основаны новые рынки для существующих продуктов?

- путем определения новых групп потенциальных пользователей в существующей области сбыта;

- путем получения дополнительных каналов распределения в существующей области;

- путем сбыта продуктов на новых местах.

3. После этого рассматривается вопрос возможности создания новых продуктов, представляющих потенциальный интерес для существующих рынков (стратегия создания продукта, №3).

Какие существуют возможности для создания новых продуктов для существующих рынков?

- могут быть разработаны новые характеристики, функциональные особенности для существующих продуктов;

- могут быть созданы продукты с различным качеством;

- могут быть созданы совершенно новые продукты.

Последовательность действий определяется уровнем риска и объёмом затрат (наименее рискованный и наименее дешёвый вариант рассматривается в первую очередь, во вторую очередь рассматриваетсяследующий по риску и затратам вариант, а самый рискованный/дорогостоящий вариант рассматривается в последнюю очередь).

Подведение итогов рассмотрения стратегических инструментов маркетинга

- Ориентированная на рынок стратегия концентрируется на конкретных потребностях и желаниях целевого рынка. Ее задачей является удовлетворение потребителей.

- Считается, что ориентированная на рынок стратегия делает выполнение сбыта продуктов и услуг более лёгким делом, чем при использовании стратегий других видов. Таким образом, происходит уменьшение риска и снижение затрат, а также оказывается содействие получению прибыли.

- Ориентированная на рынок стратегия приносит организации пользу путём координации основных функций производства и сбыта.

- Стратегические маркетинговые модели являются диагностическими инструментами для принятия управленческих решений, но их использование в качестве прямого указания в выборе стратегии не рекомендуется.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: