Распятие Иисуса Христа в конце XI века

Возможно — приблизительно в 1085 году н. э., через 31—33 года после «нулевого года», совпадающего с 10S3 годом н. э. Или в 1095 году н. э. («пасхальная» датиров­ка).-Но так или иначе это событие конца XI века.

РАСПЯТИЕ ХРИСТА В НОВОМ РИМЕ НА БОСФОРЕ

Распятие Иисуса Христа происходит, вероятно, в Новом Риме на Босфоре. В городе, который именно в ту эпоху стал новой столицей Византийской империи. Этот же город называли Иерусалимом, а также Троей.

ПЕРВИЧНЫЙ СМЫСЛ ЦИФР X И I

Цифра X, то есть «десять», в латинском обозначении века первоначально была просто начальной буквой X имени Христос. Поэтому в первое время сокращение «XI век» означало «Христа Первый век», то есть «Пер­вый Век от Воплощения Иисуса Христа».

А цифра I, то есть «один», в арабском обозначении года первоначально указывала первую букву I имени Иисус. Поэтому, например, выражение «1255 год» пер-

467


воначально означало: «от Иисуса 255 год». Потом об этом забыли, что и породило хронологический сдвиг многих документов на 1000 лет или на 1053 года.

ХРИСТИАНСТВО СТАНОВИТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ ВИЗАНТИИ

Христианство объявлено государственной религией в Византийской империи и во всех подвластных ей фемах — провинциях. Таким образом, географические очертания Византийской империи в это время при­мерно совпадают с областью распространения христи­анства.


ДВЕНАДЦАТЫЙ ВЕК

Христианство остается более или менее единой ре­лигией на всей территории Византийской империи — единственной мощной империи той эпохи. Об этой эпохе «Раннего христианства» известно очень мало.

ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА ОСТАЕТСЯ ЕДИНОЙ ИМПЕРСКОЙ РЕЛИГИЕЙ

Христианство по-прежнему остается единой государ­ственной религией в Византийской империи, но на вос­токе и на западе империи начинает приобретать не­сколько различные формы, объясняемые географичес­кими, климатическими и другими условиями различных местностей.

ВОСТОК УДЕРЖИВАЕТ СТРОГУЮ ФОРМУ ХРИСТИАНСТВА

На Востоке, например, в фемах—провинциях Руси и Турции, удерживается более строгая, сдержанная, от­части даже аскетичная форма первичного христианства.

468


НА ЗАПАДЕ ХРИСТИАНСТВО

ПРИОБРЕТАЕТ ФОРМУ АНТИЧНОГО ПАНТЕОНА

ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ

В западных фемах-провинциях — во Франции, Италии и др. первичное христианство постепенно приобретает черты культа, знакомого нам по опи­санию «античных» авторов как «античный» панте­он, включающий в себя в том числе и вакхический оргиастический культ. Это — Зевс (Юпитер), Афро­дита (Венера), Посейдон (Нептун), многочисленные другие олимпийские боги, вакхические праздники и т. п.

В это время византийский имперский центр ослабе­вает. Христианство пока остается единым, но назревают крупные противоречия между, условно говоря, его «вос­точной» и «западной» ветвями.

НОВЫЙ РИМ ПОД КОНТРОЛЕМ ВОСТОЧНОГО ХРИСТИАНСТВА

Распад Византийской империи приводит к тому, что Новый Рим — как колыбель, центр и святыня единого вселенского христианства — оказывается под контро­лем «восточной» ветви христианства. «Западная» ветвь не может смириться с этим и заявляет свои права на «Гроб Господень» в Иерусалиме, то есть в Новом Риме ш Константинополе.

ЗАПАД ОТВЕЧАЕТ КРЕСТОВЫМИ ПОХОДАМИ

Запад начинает крестовые походы, провозглашенной целью которых является «освобождение Гроба Господ­ня» из рук «неверных». Поэтому походы западных крес­тоносцев направлены именно на Новый Рим — Иеруса­лим. Под «неверными» первоначально понимались «восточные» христиане; из этой ветви христиан возник­ли потом православные и мусульмане.

Вспыхивает Троянская война, длящаяся много лет.

469


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕХ ВЕЛИКОЕ • «М0НТО1&СК0Е» НАШЕСТВИЕ

Русь-Орда и Турция-Атамания выигрывают Троян­скую войну. Происходят бурные политические и воен­ные события — начинается Великое = «Монгольское» нашествие с Востока — из Владимиро-Суэдальской Руси — на Запад.



ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК

Происходит раскол ранее единого христианства на несколько крупных ветвей — религий. Перечислим их.

Православие, то есть ортодоксальное христианство, вероятно, наиболее близкое к первичному культу, более сдержанное и суровое по духу. Центром православия становится Древняя Русь. Православие распространено также на Балканах и на Востоке.

Ислам или мусульманство — на Востоке, первона­
чально довольно близкое к православию. Также строгая
и аскетичная религия.            ■

Католицизм — в основном на Западе. Наиболее уда­лившийся от первичного сдержанного культа XI века.

Некоторое время существовал в форме греко-рим­ского пантеона богов с элементами вакхического орги-астического культа. По мнению Морозова, вследствие распространения вакхической практики в некоторых странах Западной Европы распространились болезни, названные венерическими, по имени Венеры — богини любви.

Для устранения подобных нежелательных социаль­ных последствий потребовалась реформа католического культа, для чего в некоторых странах Западной Европы и была позднее введена инквизиция. После церковной реформы и успешной работы инквизиции католическая ветвь христианства приобрела современные, уже хоро­шо знакомые нам формы, также довольно сдержанные.

Еще один вариант христианства — буддизм на Восто-

470


ке. Индия, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии.

Иудаизм— как на Западе, так и на Востоке. Первона­чально — форма доиисусовского христианства. С тече­нием времени подвергся довольно сложной эволюции.

Остальные религии ж столь широко распространены. В основном они отщепляются от перечисленных выше лишь в XVI веке.


Дммнй Елопт - Ммц-ЯймВтн* Pirn. Сслшм tn стелит ныымгк* Ал»стдрн«й.


Итак, по нашему мнению, все известные сегодня ми­ровые религии, перечисленные выше, вышли из одного корня, из одного центра — первоначального христиан­ства XI века н. э. Это объясняет, в частности, выводы, сделанные большой школой ученых, работавших в XIX веке в области так называемой «сравнительной рели­гии». После обработки огромного материала они обна­ружили настолько много общего между всеми указан­ными религиями, что вынуждены были придумать целую теорию, будто «более позднее» христианство за­имствовало, например, у «более раннего» буддизма почти все основные элементы культа. Такое «объясне­ние» было продиктовано неправильной скалигеровской хронологией. И -потому оказывается неверным.

Рис. 28. Наша реконструкция истории основных империй. Сна­чала Византия, затем Великая - «Монгольская» империя XIV— XVI веков и ее раскол в XVI—XVII веках на несколько царств

471








ЕВАНГЕЛИЯ И БИБЛИЯ

Евангелия написаны либо в конце XI века, либо в начале XII века. Все остальные книги Библии — как Нового, так и Ветхого Завета — написаны, вероятно, не ранее конца XI или начала XII века н. э. Известные се­годня редакции Евангелий и Псалтири восходят к XIV веку. А остальные книги Ветхого Завета редактирова­лись в отдельных случаях вплоть до XVII века.

Глава 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: