Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
6.1. Показатели, критерии и шкала оценивания результатов практики
Коды оцениваемых компетенций | Показатель оценивания (дескриптор) (п.1.2. РПП) | Уровень освоения | Критерий | Оценка |
- способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4); - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); - способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); - способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10).
| Знать: - необходимые условия работы с предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования специального (коррекционного) образовательного учреждения; - клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; - теоретические основы и технологии логопедической работы с лицами с различными видами речевой патологии; Уметь: - организовывать преемственность воспитания, обучения и социализации детей с речевыми нарушениями раннего, дошкольного, школьного возраста; - организовывать и проводить индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы; - проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. Владеть: - умениями практического применения полученных знаний в процессе воспитательной работы; - навыками перспективного и текущего планирования разных видов коррекционно-воспитательной работы, ведения документации; - элементами психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ. | Высокий | Систематизированные, глубокие и полные знания. Выраженная способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации. | отлично |
Базовый | Систематизированные и полные знания. Способность самостоятельно решать научные и профессиональные задачи в рамках программы педпрактики. Обладает необходимыми личностно-профессиональными качествами. | хорошо | ||
Мини-мальный | Достаточно полные и систематизированные знания. Способность самостоятельно решать учебные и профессиональные задачи в рамках программы педагогической практики. Обладает необходимыми личностными качествами. | удовлетво-рительно | ||
Не освоено | Фрагментальные знания. Низкий уровень культуры исполнения заданий. Не обладает необходимыми личностными качествами. | неудовлетво-рительно |
6.2. Типовые задания для практики
Коды оцениваемых компетенций | Оцениваемый показатель (ЗУВ) | Содержание задания | Образец типового задания |
ПК-4 | Знает необходимые условия работы с предметно-пространственной средой СКОУ для совершенствования и анализа собственной коррекицонно-образовательной деятельности | В дневнике должен быть отражен анализ коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в СКОУ. | В анализе указать как использовалась в собственной коррекционно-образовательной деятельности предметно-пространственная среда СКОУ. |
ПК-5 | проведение психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ. | Провести социометрию и логопедическое обследование двух учащихся СКОУ. | Для панирования воспитательных мероприятий следует провести обследование межличностных взамоотношений учащихся СКОУ, для этого использовать социометрию. Педагогическая диагностика включает логопедическое обследование двух детей. |
ПК-6 | Владеть навыками планирования и практического применения, а также мониторированием своих результатов | Составление индивидуального плана прохождения практики. | В дневнике анализируя свою деятельность, указать, что из планируемых результатов удалось применить, а что нет, указать причины. |
ПК-10 | Проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. | Организация занятий, игр и развлечений для детей, направленных на духовно-нравственное, эстетическое развитие лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. | Занятия и досуговая деятельность учащихся СКОУ должна быть направлена на духовно-нравственное, эстетическое развитие, на приобщение их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. |
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
…
№ | Вид деятельности | Критерии оценки | Максимально допустимая сумма баллов, выставляемая учителем-логопедом / максимальная сумма баллов за весь объем работы на практике | Максимально допустимая сумма баллов, выставляемая руководителем практики / максимальная сумма баллов за весь объем работы на практике | Итого баллов за весь период прохождения практики |
1. | Посещение СКОУ в период практики | Присутствие студента и активная работа на практике в соответствии с программой практики и индивидуальным планом студента; обладание студентом мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию детей. | 1 балл за один день практики | - | 10 баллов |
2. | Ведение дневника практики | Дневник практики ведется своевременно, планомерно, аккуратно, грамотно; представлен подробный анализ коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в СКОУ; отражена способность к рефлексии собственной педагогической деятельности. | - | 4 балла за каждый день практики | 40 баллов |
3. | Составление индивидуального плана прохождения практики | Индивидуальный план составлен своевременно, отражены все виды деятельности; поставленные задачи реализованы в срок. | 3 балла | 3 балла | |
4. | Проведение логопедического обследования 2 детей | В процессе проведения логопедического обследования студент показал знания диагностических методик по обследованию речи детей школьного возраста, способность организовывать и осуществлять логопедическое обследование, умение устанавливать контакт с учениками, готовность к взаимодействию. | 3 балла (за обследование одного ученика) / 4 балла | - | 6 баллов |
5. | Заполнение речевых карт | Речевые карты заполнены подробно, аккуратно, логопедическое заключение сформулировано правильно. | - | 3 балла (за одну речевую карту) / 6 баллов | 6 баллов |
6. | Составление перспективного плана индивидуальной логопедической работы | Студент продемонстрировал способность к анализу результатов логопедического обследования, умениеприменять предметные, психолого-педагогические и методические знания при планировании системы логопедической работы. | - | 3 балла (за один план) / 6 баллов | 6 баллов |
7. Д | Помощь в организации занятий, игр и развлечений для детей | Студент продемонстрировал способность к организации досуговой и учебно-познавательной деятельности для детей. | 12 баллов | 12 баллов | |
8 | Папка с документацией по практике | Папка с документацией сдана своевременно. Оформление папки содержит обложку с указанием ФИО студента, дата и место прохождения педпрактики. Содержание папки имеет весь комплект необходимой, аккуратно оформленной документации. | 3 балла | 3 балла | |
9 | Составление отчета о производственной практике | Отчет составлен подробно, оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, представлен в срок. | - | 4 балла | 4 балла |
10 | Выступление на итоговой конференции по педпрактике | Студент подготовил мультимедийную презентацию прохождения практики. В выступлении дана подробная и грамотная характеристика своей деятельности. | 10 баллов | 10 баллов | |
Итого баллов | 31 балла | 69 балла | 100 баллов |