Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике

Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

6.1. Показатели, критерии и шкала оценивания результатов практики

 

Коды оцениваемых компетенций Показатель оценивания (дескриптор) (п.1.2. РПП) Уровень освоения Критерий Оценка

- способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);

- способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

- способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

- способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10).

 

 

Знать:

- необходимые условия работы с предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования специального (коррекционного) образовательного учреждения;

- клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития;

- теоретические основы и технологии логопедической работы с лицами с различными видами речевой патологии;

Уметь:

- организовывать преемственность воспитания, обучения и социализации детей с речевыми нарушениями раннего, дошкольного, школьного возраста;

- организовывать и проводить индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы;

- проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.

Владеть:

- умениями практического применения полученных знаний в процессе воспитательной работы;

- навыками перспективного и текущего планирования разных видов коррекционно-воспитательной работы, ведения документации;

- элементами психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ.

Высокий Систематизированные, глубокие и полные знания. Выраженная способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации. отлично
Базовый Систематизированные и полные знания. Способность самостоятельно решать научные и профессиональные задачи в рамках программы педпрактики. Обладает необходимыми личностно-профессиональными качествами. хорошо
Мини-мальный Достаточно полные и систематизированные знания. Способность самостоятельно решать учебные и профессиональные задачи в рамках программы педагогической практики.  Обладает необходимыми личностными качествами. удовлетво-рительно
Не освоено Фрагментальные знания. Низкий уровень культуры исполнения заданий. Не обладает необходимыми личностными качествами. неудовлетво-рительно

 

6.2. Типовые задания для практики

 

Коды оцениваемых компетенций Оцениваемый показатель (ЗУВ) Содержание задания Образец типового задания
ПК-4 Знает необходимые условия работы с предметно-пространственной средой СКОУ для совершенствования и анализа собственной коррекицонно-образовательной деятельности В дневнике должен быть отражен анализ коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в СКОУ. В анализе указать как использовалась в собственной коррекционно-образовательной деятельности предметно-пространственная среда СКОУ.
ПК-5 проведение психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ. Провести социометрию и логопедическое обследование двух учащихся СКОУ. Для панирования воспитательных мероприятий следует провести обследование межличностных взамоотношений учащихся СКОУ, для этого использовать социометрию. Педагогическая диагностика включает логопедическое обследование двух детей.
ПК-6 Владеть навыками планирования и практического применения, а также мониторированием своих результатов Составление индивидуального плана прохождения практики. В дневнике анализируя свою деятельность, указать, что из планируемых результатов удалось применить, а что нет, указать причины.
ПК-10 Проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. Организация занятий, игр и развлечений для детей, направленных на духовно-нравственное, эстетическое развитие лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. Занятия и досуговая деятельность учащихся СКОУ должна быть направлена на духовно-нравственное, эстетическое развитие, на приобщение их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.

 

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

 

Вид деятельности Критерии оценки Максимально допустимая сумма баллов, выставляемая учителем-логопедом / максимальная сумма баллов за весь объем работы на практике Максимально допустимая сумма баллов, выставляемая руководителем практики / максимальная сумма баллов за весь объем работы на практике Итого баллов за весь период прохождения практики
1. Посещение СКОУ в период практики Присутствие студента и активная работа на практике в соответствии с программой практики и индивидуальным планом студента; обладание студентом мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию детей. 1 балл за один день практики   - 10 баллов  
2. Ведение дневника практики Дневник практики ведется своевременно, планомерно, аккуратно, грамотно; представлен подробный анализ коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в СКОУ; отражена способность к рефлексии собственной педагогической деятельности. - 4 балла за каждый день практики 40 баллов
3. Составление индивидуального плана прохождения практики Индивидуальный план составлен своевременно, отражены все виды деятельности; поставленные задачи реализованы в срок. 3 балла   3 балла
4. Проведение логопедического обследования 2 детей В процессе проведения логопедического обследования студент показал знания диагностических методик по обследованию речи детей школьного возраста, способность организовывать и осуществлять логопедическое обследование, умение устанавливать контакт с учениками, готовность к взаимодействию. 3 балла (за обследование одного ученика) / 4 балла - 6 баллов
5. Заполнение речевых карт Речевые карты заполнены подробно, аккуратно, логопедическое заключение сформулировано правильно. - 3 балла (за одну речевую карту) / 6 баллов 6 баллов
6. Составление перспективного плана индивидуальной логопедической работы Студент продемонстрировал способность к анализу результатов логопедического обследования, умениеприменять предметные, психолого-педагогические и методические знания при планировании системы логопедической работы. - 3 балла (за один план) / 6 баллов 6 баллов
7. Д Помощь в организации занятий, игр и развлечений для детей Студент продемонстрировал способность к организации досуговой и учебно-познавательной деятельности для детей. 12 баллов   12 баллов
8 Папка с документацией по практике Папка с документацией сдана своевременно. Оформление папки содержит обложку с указанием ФИО студента, дата и место прохождения педпрактики. Содержание папки имеет весь комплект необходимой, аккуратно оформленной документации.   3 балла 3 балла
9 Составление отчета о производственной практике Отчет составлен подробно, оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, представлен в срок. - 4 балла 4 балла  
10 Выступление на итоговой конференции по педпрактике Студент подготовил мультимедийную презентацию прохождения практики. В выступлении дана подробная и грамотная характеристика своей деятельности.   10 баллов 10 баллов

Итого баллов

31 балла 69 балла   100 баллов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: