Дидактические игры для пополнения и активизации словаря детей

Игра "Он, она, оно, они"

Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.

Ход игры:

Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она","Они". Картинки про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно".

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ»

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

  • Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Что входит в набор

Набор включает: 4 карты для лото, маленькие карточки, инструкция к игре.

Инструкция

Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.

Варианты игры:

I вариант: Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).

II вариант

Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек»: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: