Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста

.

 

Составитель: воспитатель Гречкина Юлиана Леонидовна

Гречкина Ю.Л

Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста

Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так же материал сборника может быть полезен для родителей воспитанников детского сада. В данном сборнике показана возможность использования дидактической игры для развития речи детей дошкольного возраста. В сборнике представлены следующие дидактические игры и упражнения для развития речи детей: игры для пополнения и активизации словаря детей; игры, направленные на формирование грамматического строя речи; игры на развитие звуковой культуры речи; игры на развитие связной речи.

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Методические рекомендации для воспитателей по организации дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста

3. Дидактическая игра "Он, она, оно"

4. Дидактическая игра «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ»

5. Мнемотаблицы- кто где живет и чем питается(животные)

6. Дидактическая игра для детей "Кого мы видим в окошках"

7.Прочитай по первым буквам - ребусы для дошкольников

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют: развитию познавательных и умственных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения, а также развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, формированию правильного звукопроизношения.

Несмотря на преимущества дидактических игр в развитии речи детей, они не в должной мере применяются в педагогическом процессе дошкольных учреждений. Во многом это связано с небогатым арсеналом у воспитателей игр и упражнений для развития речи детей, в связи с чем, и была создана данная методическая разработка.

 

Представленные в методической разработке игры и упражнения направлены на решение следующих задач:

- пополнение и активизация словаря дошкольников;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие звуковой культуры речи;

- развитие связной речи.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Проведение дидактических игр включает:

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3.Показ игровых действий.

4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия, играющих советом, вопросом, напоминанием).

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними. Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.

При организации игр с детьми необходимо создавать следующие условия:

1. Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям. 2. Необходимо поддерживать индивидуальность и инициативу детей через: - создание условий для свободного выбора игр, участников игры; - создание условий для принятия детьми решении, выражение своих чувств и мыслей;

- поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности;

3. Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми

4. Развитие и умение детей играть в группе сверстников. 5. Обеспечить поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: