(ответы записываем в бланк: задание 10)
Завершение предложений
Инструкция
«А теперь я начну предложение, а ты закончи».
Произнесите начало предложения так, чтобы оно интонационно звучало незаконченным, и ждите ответа. Если ребенок затрудняется с ответом, скажите ему: «Придумай что-нибудь, чем можно было бы закончить это предложение». Затем повторите начало предложения и отметьте это на Бланке ответов. Ответы записывайте дословно, сохраняя порядок слов и их произношение. Не поправляйте ребенка, хвалите его за работу.
Завершение предложений
А) Если завтра будет сильный мороз, то....
Б) В комнате погас свет, потому что....
В) Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что....
г) Валя еще плохо умеет читать, хотя....
(ответы записываем в бланк: задание 10)
Задание 11. Интуитивный визуальный анализ-синтез
Покажите ребенку картинки, соответствующие этому заданию.
Инструкция
«А теперь посмотри на эти картинки. Кто в верхнем рядочке лишний? Покажи. А в следующем рядочке какая картинка лишняя?» И так далее.
|
|
Запишите ответы. Если ребенок медлит с ответом, спросите его: «Ты понимаешь, что нарисовано на картинках?» Если ему непонятно - назовите сами.
Если ребенок говорит, что лишних картинок нет (для четвертого задания это характерно), отметьте это в Бланке ответов. Затем попросите ребенка поискать еще и запишите, какую картинку он после этого выберет. Если ребенок отказывается искать, не настаивайте.
(ответы записываем в бланк: задание 11, вариант ответа пишем цифрой. Пример: ответ ребенка «ежик», пишем цифру 2)
1 2 3 4
1 2 3 4
1 2 3 4
1 2 3 4
Задание 12. Визуальные классификации
Инструкция
«А здесь в верхнем рядочке две картинки лишние. Три можно объединить, а две к ним не подходят. Какие не подходят? Покажи (записать ответ). А здесь - какие две картинки лишние (указать на следующий ряд)? Три картинки тоже объединяются, а две другие - лишние. Какие? Покажи».
Пояснений не требуйте. (Ответы записываем в бланк: задание 12, вариант ответа пишем цифрой. Пример: ответ ребенка «елочная игрушка и яблока», пишем цифры 1; 5)
1 2 3 4 5
|
|
1 2 3 4 5