Анализ хозяйственной деятельности ООО «Путешественник»

Общество с ограниченной ответственностью «Путешественник» создано в 2002 году в соответствии с нормами Законодательства с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

ООО «Путешественник» (далее по тексту также − «Общество») является дочерним Обществом ООО «Независимые перевозки» и создано на основании Решения ООО «Независимые перевозки» от 01.01.2002.

 В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» запись об Обществе внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Инспецией ФНС г.Лобня Московской области.

Юридический адрес Общества: 141730, г.Лобня Московской области, ул. Доргомыжского, 3.

В соответствии с Уставом Общество имеет право заниматься следующими видами деятельности: оказание услуг по осуществлению перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; оказание услуг по производству работ, связанных с использованием грузоподъемной техники; транспортно-экспедиционное обслуживание; техническое обслуживание и ремонт грузоподъемной техники; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

 

 

ООО «Путешественник» — организует грузовые перевозки по территории России автомобилями грузоподъемностью 20 тонн. Обеспечивает доставку как сборных разовых грузов, так и крупных партий поставщиков на регулярной основе. Предоставляет услугу экспедирования, обеспечивает специальные условия перевозки отдельных видов товаров.

Обществом предоставляет услуги грузоперевозок автомобилями от 1,5 до 20 тонн, а так же перевозок пассажиров автобусами и автомобилями с различным количеством посадочных мест по г. Москве и Московской области. Предприятие оказывает комплекс пассажирских перевозок имеет достаточно широкий спектр услуг от единичной аренды автобуса до полного транспортного обслуживания мероприятия.

Обществом оказываются погрузочно-разгрузочные работы по негабаритным или тяжёлым грузам с применением спецтехники, услуги по уборке территории от снега с использованием грейдеров, самосвалов.

Общество имеет следующую организационную структуру (рис. 11)

 Рисунок 11. Организационная структура ООО «Путешественник»

 

 

Водительский состав и автотранспортные средства сосредоточены в разных районах Московской области (с учетом территориального расположения постоянных клиентов). В службе эксплуатации Общества числится 14 бригад водителей, руководство которыми возложено на бригадиров, назначенных Генеральным директором Общества.

Всего в штате предприятия числится 140 сотрудников (Таблица 7)

Таблица 7Штат сотрудников ООО «Путешественник»

№ п/п Подразделение  Количество штатных единиц
1. АУП  
1.1 Генеральный директор 1
1.2 Заместитель генерального директора (главный инженер) 1
1.3 Инженер по охране труда 2
1.4 Планово-экономический отдел 5
1.5 Бухгалтерия 8
1.6 Инженер по кадрам 2
2 Служба эксплуатации  
2.1 Инженерно-технический персонал 6
2.2 Водители 86
3 Служба ремонта и обслуживания  
3.1 Инженерно-технический персонал 5
3.2 Ремонтный персонал 12
3.3 Вспомогательный персонал 12
  Всего штатных единиц 140

 

Исследование показало, что ООО «Путешественник» имеет следующие преимущества:

- наличие собственного специализированного транспорта, предназначенного для выполнения работ и оказания услуг;

- рассредоточение техники и персонала по области, приближение их к основным потребителям;

- наличие квалифицированного персонала, аттестованного для работы с грузоподъемными механизмами и другим специализированным транспортом;

-большой опыт работы по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

-четкая политика ценообразования и маркетинга в Обществе;

Основными целями ценовой политики Общества являются:

-обеспечение сбыта;

-максимизация прибыли;

-удержание рынка

В основе ценообразования в Обществе лежит затратный механизм в соответствии со структурой себестоимости автотранспортного предприятия.

Предприятие регулярно пересматривает цены на свои услуги с учетом спроса, ценовой реакции покупателя, приближая цену предложения к цене спроса для создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.

Общество оставляет за собой право уменьшать (увеличивать) расчетные цены, применять скидки при продвижении новых видов услуг, при продвижении услуг на рынке новым Заказчикам, с учетом сезонного колебания цен на рынке, а также других условий, однако данный механизм не закреплен в Маркетинговой политике Общества

 

Исследование показало, что Обществом не проводятся должным образом маркетинговые мероприятия по стимулированию сбыта.

Существенным фактором риска является то, что в Москве и Московской области предлагают свои услуги автотранспортные компании, таксомоторные предприятия, работающие на системе вмененного налогообложения.

Владельцы данных предприятий не несут ответственности перед водителями за рост заработной платы и уплату Единого социального налога, отсутствует корпоративная отчетность, отсюда, и накладные расходы в данных предприятиях значительно меньше, в большинстве случаев эти предприятия демпингуют цены на свои услуги.

 

В настоящее время конкуренты представляют угрозу только в части обеспечения транспортного обслуживания, так как могут предложить свои услуги по меньшей цене.

Однако, достигнутый уровень качества обслуживания, это- выполнение заявок в любое удобное для заказчика время, возможность выезда водителя в командировку на любой срок и т.п., пока могут предложить небольшое число компаний.

Общество осуществляет обособленный учет результатов своей производственной и финансово-хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.

 

3.1.1 Анализ основных технико-экономических показателей Общества

Основные показатели деятельности Общества за период 2007-2008гг приведены в Таблице 8.

Для объективной оценки результатов произведем оценку результатов, достигнутых организацией с помощью относительных и абсолютных величин. В процессе сравнения определялись показатели:

 

а) абсолютный прирост показателей:

 

 

В данном случае в качестве базового показателя для расчета принимался показатель прошлого года (2007);

б) относительный прирост показателя:

в) абсолютное значение одного процента прироста показателя:

    Таблица 8. Технико-экономические показатели ООО «Путешественник»

 за период 2007-2008 гг

Показатели

2007

2008

Отклонение (2008 к 2007)

факт факт относительное, % абсолютное
Парк автомобилей на конец года (ед.) 82 80 98 -2
В т.ч. арендованный автотранспорт (ед.) 2 2 100 0
Пассажирооборот (тыс.пасс.км) 1079    1082 100,3 +3
Перевезено грузов (тыс.тонн) 1528 1415 92,6 -113
Товарная продукция (тыс.руб.) 50826 62768 123 +11942
Собственный капитал (тыс.руб.) 28414 29801 105 +1387
Внеоборотные активы (тыс.руб.) 21828 22720 104 +892
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 19009 26220 138,0 +7211
Численность персонала (чел.) 128 140 109,4 0
Среднемесячная зар- плата, руб. 12375 17070 137,9 4695

Таким образом, результаты исследования показали, что за период 2007-2008 у предприятия снизился парк автомобилей на 2 % (или на 2 ед), объем товарной продукции (услуг) вырос на 123 % (или на 11942 тыс.руб.), собственный капитал вырос на 105 % (или на 1387 тыс.руб.), возросла стоимость внеоборотных активов на 104 % (или на 892 тыс.руб.).

Существенно возросли расходы на оплату труда. Темп роста расходов на оплату труда составил 138,0%, в суммовом выражении прирост составил 7211 тыс.руб.. Соответственно увеличилась среднемесячная заработная плата персонала, темп роста среднемесячной заработной платы составил 137, 9 %, в суммовом выражении рост составил 4695 тыс.руб.

 Численность персонала в течение исследуемого периода возросла на 109,4 %, стала составлять 140 человек.

Рассчитав абсолютное значение одного процента прироста показателя по видам показателей, получим:

1) товарная продукция 11942/140 % =8530 тыс.руб. Следовательно по товарной продукции 1 % прироста составляет 8530 тыс.руб. прироста оборота,

2) собственный капитал 1387/105% =1321 тыс.руб., т.е. на 1 % прироста собственного капитала приходится 1321 тыс.руб. прироста капитала;

3) внеоборотные активы 892/104 %= 857 тыс.руб., т.е на 1 % прироста внеоборотных активов приходится 857,7 тыс.руб.;

 

Графически изменение показателей за исследуемый период имеет следующий вывод (рисунок 12)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: