Игра «Кто в какой стране живет?»

Лексическая тема «НАША РОДИНА – РОССИЯ. Москва - столица»

 

1. Развитие общей моторики (ежедневно)

Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля…

«Едут»;

«летят»;

разводят руки в стороны;

отрицательно качают головой;

приседают, руки вниз;

встают, руки в стороны;

стучат руками перед собой;

руки в стороны, плавные взмахи.

2. Развитие мелкой моторики (ежедневно).

Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках; руками изображают ветви деревьев; двумя руками показывают «грибок»; хлопают, то одна ладонь сверху, то другая; показывают большой калач.  

3. Дыхательная гимнастика «Берёза»

И.П:ноги врозь, руки опущены.

1.-поднять руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох).

2- руки вперёд вниз, опуститься на всю стопу (выдох).

Повторить 2-3 раза

4. Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

 

     

Лексическая тема: «НАША РОДИНА – РОССИЯ » Понедельник   

Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Родителям рекомендуется познакомить детей с государственными символами России.

Гимн

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В. Александрову.
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

 

 

Флаг
21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.

  • белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду;
  • синий – небо, верность, веру;
  • красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь

Государственный герб Российской Федерации Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
Каждый элемент герба имеет свое значение:

  • двуглавый орел – символ единства России;
  • короны – союз республик, входящих в состав России;
  • жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
  • всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Задания по самокоррекции: рисование Родной край.

Лексическая тема: «НАША РОДИНА – РОССИЯ »    Вторник

Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Чего много?» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего?) полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)

«Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

«СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,здание, государство, памятник, фонтан, дом)

 

Задания по самокоррекции: барельеф флаг.

Лексическая тема: «НАША РОДИНА – РОССИЯ ». Среда

Словарь ребенка должен включать слова: большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Подбери признаки (не менее трех признаков):                                                                              Россия?(какая?) -…                                                                        

 Город (какой?) – …                                                                                                                                                                                  Дом (какой?) — …                                                                                     

Подбери действия (не менее трех действий):                                                                                                    горожане (что делают) – …                                                                         

Один – много:                                                                                                                                                                           город – города                                     вокзал — …                                                                                                                                                                      магазин — …                                      улица – …                                                                                                                                                                    горожанин -                                         аптека — …                                                                                                                                                                              дом — …                                              парк — …                                                                       

житель — …                                        Флаг -                                       

  Есть – нет:                                                                                                                                                                                      город – города                                   вокзал — …                                                                                                                                                                   магазин — …                                     улица – …                                                                                                                                                                   горожанин -                                        аптека — …                                                                                                                                                                         дом — …                                              парк — …                                                                                                                                                                              житель — …

Посчитай:                                                                                                                                                                                                                      Один город, три…, пять…                                                                                                                                                                         Одна улица, три …, пять…   

Задания по самокоррекции: рисование матрёшки по мотивам хохломской росписи.

                                                                                                                                              

Лексическая тема: «НАША РОДИНА – РОССИЯ». Четверг

Словарь ребенка должен включать слова: красивый, большой, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

«Скажи наоборот»: эта улица узкая, а эта…(широкая); эта дорога длинная, а эта…(короткая); эта речка мелкая, а эта…(глубокая); эта тропинка прямая, а эта…(кривая); этот путь далекий, а этот…(близкий); этот мост высокий, а этот…(низкий); этот лес густой, а этот …(редкий).

«Какое слово не подходит?»

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.








Слоговой анализ

Сосчитай количество слогов в словах:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.

 


Игра «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Задания по самокоррекции: аппликация Красная Площадь

 

Лексическая тема: «НАША РОДИНА – РОССИЯ » Пятница

  Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, большая, дружная, сильная.

 «Один и много»: один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т.д.

«Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)Москва, Дегтярск, ул. Калинина, Екатеринбург.
Парк, сквер, сад, лес. Машина, улица, площадь, проспект. Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.

Образование родственных слов к слову: род.
Родной
Народ
Родители
Родственники

 







Связная речь

Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране.

 











Текст для пересказа

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

«Сломайте!». Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутикуОни легко переломали прутья по одиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь —

вас всякий легко погубит».

Л. Толстой

Задания по самокоррекции: конструирование Кремль.

 

  

Дополнительный материал:

1. Игры и упражнения: Хоровод «БЕРЕЗА»

Координация речи с движением, развитие речевого дыхания

Береза моя, березонька.   (Дети идут хороводом, взявшись за руки.)  
Береза моя белая, Береза кудрявая. (Меняют направление движения.)  
Стоишь ты, березонька,   (Встали, подъем рук вверх, вдох.)
Посредь долинушки, (Опустили руки, выдох.)
На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)
Листья зеленые,  (Опустили руки, выдох.)
Под тобой, березонька, (Подъем рук, вдох.)
Трава шелковая.   (Опустили руки, выдох.)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: