№ п/п | Тема | Форма обучения | |||
очная | очная | ||||
Ауд. | СРС | Ауд. | СРС | ||
1 | Анализ электрических цепей постоянного тока | 3 | 3 | ||
2 | Анализ электрических цепей переменного однофазного тока с последовательным соединением элементов R, L, C. | 2 | 2 | ||
3 | Анализ однофазных электрических цепей переменного тока с параллельным соединением элементов R, L, C. | 2 | 2 | ||
4 | Анализ трехфазных электрических цепей. | 2 | 2 | ||
ИТОГО: | 9 | 9 |
Темы лабораторных работ
№ п/п | Тема | Форма обучения | |||
очная | очная | ||||
Ауд. | СРС | Ауд. | СРС | ||
1 | Нелинейные электрические цепи. | 2 | 2 | ||
2 | Измерение электрических сопротивлений. | 2 | 2 | 1 | 2 |
3 | Линейная неразветвленная электрическая цепь синусоидального тока. | 2 | 2 | 1 | 2 |
4 | Линейная разветвленная электрическая цепь синусоидального тока. | 2 | 2 | ||
5 | Линейная электрическая цепь трехфазного тока. | 2 | 2 | 1 | 2 |
6 | Исследование однофазного трансформатора. | 2 | 2 | ||
7 | Исследование генератора постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением. | 2 | 2 | ||
8 | Исследование трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. | 2 | 2 | 1 | 2 |
9 | Однофазный неуправляемый выпрямитель. | 2 | 2 | ||
10 | Однофазный управляемый выпрямитель. | 3 | 3 | ||
ИТОГО: | 21 | 21 | 4 | 8 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
|
|
Самостоятельная работа студентов включает проработку конспектов лекций, подготовку к практическим и лабораторным занятиям, изучение обязательной и дополнительной литературы. Для студентов заочного отделения дополнительно предусмотрено выполнение контрольной работы.
Рекомендуется следующий порядок изучения курса.
Прочитать очередной раздел в учебнике, опуская вопросы, не предусмотренные программой. Попытаться воспроизвести в памяти и записать основные определения и формулы. Это позволит закрепить основные элементы прочитанного и даст возможность проверить усвоение материала. Наиболее трудные разделы следует законспектировать. Затем следует ответить на вопросы для самопроверки.
При изучении тем следует придерживаться рекомендаций по затратам времени на самостоятельную работу, приведенным в разделе 1.
Линейные электрические цепи постоянного тока
В разделе необходимо изучить следующие вопросы: электротехнические устройства постоянного тока и области их применения; условные графические обозначения электротехнических устройств; источники и приемники электрической энергии; схемы замещения электротехнических устройств; резистивные элементы; источники ЭДС и тока, их свойства и характеристики; пассивные и активные двухполюсники, их схемы замещения и режимы работы.
|
|
Изучение темы особых трудностей не вызывает, так как основной материал изучался в курсе физики. Обратите внимание, что все электрические цепи с одним источником рассчитывают по закону Ома. В разветвленной цепи необходимо произвести последовательные преобразования и определить эквивалентное сопротивление. Разветвленные цепи с несколькими источниками энергии рассчитывают с использованием законов Кирхгофа.
Литература: [1, с. 13-35], [2, с. 4-38], [11].
Вопросы для самопроверки
1. Сформулируйте закон Ома и законы Кирхгофа.
2. Как определяют эквивалентное сопротивление при последовательном, параллельном и смешанном соединении резисторов?
3. Как рассчитывают разветвленные электрические цепи с одним источником?
4. Как рассчитывают разветвленные цепи с несколькими источниками ЭДС?