Медитация «Харт: целостность»

 

1.

Можно сесть, можно лечь, глаза закрыты. Одну руку кладём на пупок, а другую – либо поверх первой, либо на солнечное сплетение. Дышим животом, и в глубине живота, в области пупка чувствуем хару, похожую на тёплое лучистое солнышко. Во время вдоха хара наполняется энергией, приходящей из нашей просветлённой души, а во время выдоха равномерно, как лучиками света, энергия нашей просветлённой души наполняет всё наше тело и всю ауру. Наполняемся состоянием тишины, покоя и внутренней гармонии.

2.

От ног к центру Земли проводим земной энергетический канал, и чувствуем, как энергия Земли входит в наши ноги, поднимается по позвоночнику, и через макушку устремляется вверх, в космос. От макушки в небо проводим космический энергетический канал, и чувствуем, как космическая энергия наполняет нашу голову, опускается вниз по позвоночнику, и через ноги устремляется к центру земли. Потоки Земли и Космоса циркулируют через наше тело, открывая нас Вселенной.

3.

Призываем поток Каруна-Рэйки, произнося про себя три раза: Каруна-Рэйки, Каруна-Рэйки, Каруна-Рэйки. И чувствуем, как свет потока Каруна-Рэйки опускается нам в макушку, сверху вниз наполняет всё наше существо, и через ноги устремляется к центру Земли.

Чувствуем, как нас наполняет поток любви. Каждой клеточкой ощущаем радость и наслаждение, которые разливаются по всему нашему телу. Чувствуем, как поток любви обнимает нас, ласково касается нашей кожи. Сливаемся с любовью и светом. Сами становимся любовью.

4.

Высоко над головой в космическом канале видим шар энергии Харт. Из шара вниз льётся широкий поток энергии, который охватывает всё наше существо. Просто пребываем в потоке энергии Харт, наполняемся ею, пропитываемся ею.

5.

В потоке энергии Харт чувствуем, как активизируется наша анахара. Чувствуем, как от хары вверх поднимается поток нашей просветлённой души, и наполняет наше сердце – и сердце становится подобно чаше, наполненной безусловной любовью. И из чаши нашего сердца, безусловная любовь начинает переливаться через край, наполняя наше тело, пространство вокруг нас, а затем и всю Вселенную.

Вся Вселенная наполнена нашей любовью. И Вселенная отвечает нам своей любовью – и мы чувствуем, как потоки безусловной любви Вселенной со всех сторон устремляются к нам, наполняют всё наше существо, вливаются в сердце, и опускаются в хару, проникая в самую душу.

Просто пребываем в текучих потоках безусловной любви.

6.

А теперь, в состоянии наполненности безусловной любовью, оглядываемся на мир вокруг нас. И видим, что весь мир, все люди и все явления Бытия состоят из безусловной любви. Видим любовь во всём и во всех. Всё есть Любовь. Любовь есть Бог. Всё есть Бог.

7.

А теперь на мысленном экране представляем ситуацию, которая вызывает наши переживания. Мысленно помещаем ситуацию в сферу, энергетический шар, и смотрим на неё, не погружаясь глубоко и не начиная проживать снова. И мы видим, что вся ситуация наполнена безусловной любовью – и состоит из безусловной любви.

И теперь мы смотрим, как мы реагируем на эту ситуацию, на свои переживания, на свои действия, мысли и чувства. Располагаем на мысленном экране образ своей реакции вокруг сферы с ситуацией, и помещаем всё вместе в новую сферу, большего размера. И эта новая сфера включает в себя и сферу с ситуацией, и реакцию на ситуацию, и вместе они составляют единое целое. И мы видим, что новая сфера, включающая нашу реакцию, также наполнена любовью и состоит из безусловной любви.

Снова заглядываем вглубь себя. Может быть, в нас присутствует ещё и реакция на свои переживания? Мысли и чувства по поводу нашей реакции на ситуацию? И если находим их, то помещаем вокруг второй, большой сферы, и заключаем всё вместе в третью сферу, ещё большего размера. И просто смотрим, и видим, что они наполнены безусловной любовью и состоят из безусловной любви.

Мысленным взглядом охватываем весь комплекс событий, действий, мыслей и чувств, связанных с ситуацией, и все слои нашей реакции. Видим их, как единое целое, заключёнными в единую сферу. Просто смотрим, и видим в них бесконечный поток божественной безусловной любви.

И тогда в какой-то момент происходит трансформация. Мы видим целостность ситуации, вместе со всеми нашими мыслями, чувствами и реакциями, и мы видим совершенство этой целостности.

В тот момент, когда мы видим эту целостность, все наши переживания и страдания растворяются. Остаётся только бесконечный и вечный поток божественной безусловной любви. Уходит напряжение. Уходит сопротивление жизни, уходит борьба с миром. И тогда в нас рождается принятие, расслабленность и покой. Рождается новое, гармоничное восприятие ситуации. Рождается счастье.

8.

Снова переносим своё внимание на хару. Наблюдаем за всеми ощущениями, которые в нас пребывают. Как чувствует себя наше тело? Какие эмоции и чувства нас наполняют? Как изменилось состояние нашего сознания? Запоминаем полученные ощущения, поэтому что это и есть – состояние гармоничного взаимодействия с жизнью, состояние принятия.

9.

Слегка потягиваемся всем телом. Медитация окончена, но состояния принятия и гармонии остаются в нас навсегда. Мягко открываем глаза.

Рама

В тантрическом буддизме существует особый род существ, который может поначалу показаться непривычным и странным для европейского ума – это гневные эманации будд и бодхисаттв. Гневные эманации отличаются особым внешним видом, который для неподготовленного человека выглядит устрашающим. В западной, особенно христианской традиции не принято изображать божеств настолько пугающими – тем не менее, для буддиста гневные эманации являются не менее почитаемыми и божественными, чем мирные и любящие.

Почитание гневных существ является одной из характерных особенностей тантры, как буддийской, так и индуистской – достаточно вспомнить, например, индуистских богинь Кали и Дургу, которые также имеют весьма устрашающий вид. Смысл этих практик станет нам более понятным, если мы обратимся к пониманию сути самого учения тантры.

Согласно тантрическому мировоззрению, весь мир является проявлением единого божественного начала. С точки зрения тантры мир не делится на хорошее и плохое, чёрное и белое, правильное и неправильное – весь мир является изначально божественно совершенным, и только наш ум придаёт событиям и явлениям ту или иную оценочную характеристику. Человек, с точки зрения тантры, является также изначально совершенным, как и всё остальное.

Однако, когда наш ум утрачивает связь с душой, мы забываем о своей истинной сути и о своём изначальном совершенстве. Мы полностью отождествляем себя со своим телом, со своими мыслями и чувствами. А так как среди наших мыслей и чувств как правило преобладают негативные, то эти негативы полностью обретают власть над нами, и мы начинаем страдать.

И задача тантры как духовной школы состоит в восстановлении связи человека с его душой, с его изначальной просветлённой природой. Обретая связь со своей душой, мы получаем возможность исцелить свои эмоции, чувства и мысли, чтобы прекратить страдание. И особенность тантры заключается в том, что она не делит наши чувства и мысли на позитивные и негативные – они также все в равной степени божественны. Она делит их на комфортные для нас и некомфортные, своевременные и несвоевременные, уместные и неуместные, и умеет трансформировать вторые в первые, то есть условно «негативные» в «позитивные». И первое, что необходимо для исцеления – это освободить подавленные эмоции и чувства, сидящие у нас в подсознании.

Каждое чувство, также как и каждая мысль – это, по сути, просто сгусток энергии, обладающий определенной эмоциональной и ментальной окраской. Чувства рождаются в ответ на события внешнего мира, черпая энергию из нашего астрального тела. Затем, будучи полностью прожитым, чувство «умирает», растворяется, и энергия снова возвращается в нейтральное состояние. Вернее, так должно происходить в идеале. На практике же очень часто получается так, что мы по каким-то причинам не проживаем чувство до конца. Особенно это касается негативных чувств, которые самим своим существованием причиняют нам страдания, и мы стараемся их всячески избегать – побыстрее подавить и отправить в подсознание, где они и продолжают сидеть, периодически прорываясь на свободу неконтролируемыми вспышками гнева, страха и других неприятных чувств.

В результате наше подсознание просто взрывается изнутри от находящейся в нём энергии подавленных чувств, а нам самим в это время элементарно не хватает энергии для жизни – она заблокирована внутри подавленных чувств и расходуется на то, чтобы продолжать держать эти чувства подавленными.

Таким образом, если мы хотим исцелить себя и сою жизнь, эти чувства нужно освободить. Но так как наш ментал привык их подавлять, мы не осознаём их, и для начала их нужно поднять на поверхность сознания, чтобы полностью осознать. Причём делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы они не накрыли нас с головой. И в этом как раз и состоит особая задача гневных божеств и бодхисаттв.

Их энергия обладает уникальными качествами пробуждать в нас те наши негативные чувства, которые были подавлены и упрятаны в подсознание, причём пробуждают они только те негативы, которые мы готовы отпустить. Работая в потоках гневных божеств, мы постепенно осознаём свои подсознательные чувства, и имеем возможность принять их и отпустить.

Особую роль практик гневных божеств имеют при работе со страхами. Наличие страхов – это следствие неполного принятия нами энергии Земли. Когда мы полностью принимаем Землю, нам комфортно жить в этом мире. Мы чувствуем себя уверенно, и страхов не возникает. Поэтому гневные эманации всегда несут в себе связь с энергиями Земли, и помогают нам укрепить эту связь в нас самих, развить в себе уверенность и чувство внутренней силы.

Поток Рама является аналогом практики гневных божеств в системе Каруна Ки Рэйки.

Это очень янский поток, и одной из главных его характеристик является способность к заземлению, воплощению и реализации в материальной реальности.

Он как будто подводит итог всем нашим предыдущим практикам, является завершающим, финальным аккордом. Мы можем полностью очиститься с помощью потока Зонар, внутренне гармонизироваться с потоком Халу и наполниться безусловной любовью с потоком Харт, но если у нас плохой контакт с Землёй, с объективной реальностью, то все эти замечательные изменения рискуют остаться только на уровнях тонких тел, и не воплотиться в реальных конкретных результатах и изменениях в нашей жизни.

Для того, чтобы наша практика приносила реальный результат, чтобы наши усилия на пути духовного развития не были оторвана от жизни, а, напротив, преображали и трансформировали и нас самих, и то, как мы живём, нам необходимо выполнить два условия:

1) хорошо прокачать янскую составляющую своей энергетики,

2) иметь хорошее заземление.

Поток Рама помогает нам решить обе эти задачи.

Очень часто бывает, что у людей, идущих путём духовного развития, плохо с заземлением. Более того, многие люди, считающие себя духовными, отрицают или принижают материю как нечто низменное и грязное, и пытаются устремиться в высшие сферы и тонкие миры – к сожалению, такой образ мышления столетиями культивировался христианством с его представлением о грехопадении и изгнании из рая. И вот люди пытаются прокачивать верхние чакры, забывая о нижних, заботятся о развитии сверхчувственных способностей в ущерб собственному телу, пытаются убежать от реальности к сияющим высотам духа… И в результате имеют массу проблем со здоровьем, не имеют денег для поддержания достойного образа жизни и не могут построить гармоничных отношений с людьми, потому что постоянно страдают от грубости, непорядочности и несовершенства окружающих.

Когда у нас плохо с заземлением, то оказывается, что жизнь идёт, как и шла всегда – ни шатко, ни валко, а духовность – где-то отдельно. Очень часто мы склонны забывать о том, что медитация нам нужна не просто для того, чтобы покайфовать и гармонизироваться, а для того, чтобы в медитации наработать определённые навыки, состояния, энергии, которые затем перенести в свою повседневную жизнь, и изменить её, сделать её счастливой. Вместо этого мы склонны использовать медитацию для бегства от действительности, или, в лучшем случае – для того, чтобы залечивать раны, которые действительность нам периодически наносит, вместо того чтобы с помощью медитации наладить с этой самой действительность гармоничные отношения.

Существует также очень распространённая проблема, касающаяся целительства, которая заключается в том, что мы можем всё что угодно исцелить на уровнях ментального, астрального и эфирного тел, мы можем убрать все болезни, очистить все блоки, но вот только почему-то физического исцеления не происходит, или оно происходит не в полной мере. Это также может указывать на проблемы с заземлением у исцеляемого, или у целителя, или у них обоих.

Только глубокое принятие Земли и укоренённость в ней позволяет нам чувствовать себя в повседневной жизни уютно и комфортно, глубоко присутствовать в моменте, проживать каждый миг своей жизни на все сто процентов, обрести не обусловленную внешними событиями радость – радость просто от того, что мы живём. И тогда уже нам нет необходимости убегать от жизни, рваться куда-то в высшие сферы, чтобы общением с Вознесёнными Владыками компенсировать отсутствие полноценной личной жизни. Наша жизнь происходит здесь и сейчас, и наша душа пришла на Землю не для того, чтобы мы ещё при жизни постоянно пытались с неё бежать – наша душа пришла на Землю жить и радоваться жизни.

Нет смысла искать Бога где-то там, наверху – он здесь. В каждой песчинке и травинке, в глазах любимого человека, в улыбке ребёнка. «Именно это тело – будда, именно эта земля – лотосовый рай». Просто увидьте его здесь, и ваша жизнь обретёт истинную полноту. J Когда у нас хорошее заземление, всё становится для нас возможным.

В целительской практике Рама применяется:

- для лечения опорно-двигательной системы, позвоночника, костей, суставов и мышц;

- для исцеления проблем с ногами и тазовой областью;

- при проблемах с пищеварением, с усваиванием питания от Земли;

- в конце целительского сеанса для того, чтобы результат быстрее проявился на материальном плане;

- при проблемах с репродуктивной системой, с деторождением и нарушениях в сексуальной сфере;

- для наполнения исцеляемого энергией Земли и скорейшего выздоровления;

- для очищения от энергетических блоков;

- для балансировки количества энергии при упадке сил, хронической усталости, и, наоборот, при гиперактивности, чрезмерной нервозности, напряжённости и суетливости.

В эмоциональном и ментальном плане Рама помогает нам обрести глубокую постоянную радость от жизни. Он раскрывает в нас состояние глубокого покоя и уверенности в себе и в завтрашнем дне, проистекающие из ощущения большой внутренней силы. Исцеляет от негативных программ и деструктивных установок, страхов и фобий (в том числе иррационального, мистического характера), угнетённости и подавленности, неуверенности в себе, беспокойства и тревожности. Помогает почувствовать Землю как живое существо, и научиться взаимодействовать с ней.

Поток Рамы незаменим при работе с ситуациями и целями, поскольку наполняет их земной энергией, необходимой для их реализации в материальной реальности. Очень хорошо работает с вопросами здоровья, благосостояния и самореализации. Его можно использовать в завершении любого подобного сеанса работы, чтобы запустить весь процесс.

Поток Рамы даёт нам защиту, потому что, прокачивая связь с Землёй, мы начинаем лучше чувствовать энергетику пространства и ситуаций, и избегать нежелательных событий. Кроме того, он раскрывает в нас внутреннюю силу, которую ощущают злоумышляющие против нас граждане, и поэтому теряют желание с нами связываться.

Поток Рамы прекрасно очищает предметы и помещения от негативной энергии, и наполняет её своей благотворной, тёплой, радостной и активной энергией.

 

Медитация «Рама»

 

1.

Можно сесть, можно лечь, глаза закрыты. Одну руку кладём на пупок, а другую – либо поверх первой, либо на солнечное сплетение. Дышим животом, и в глубине живота, в области пупка чувствуем хару, похожую на тёплое лучистое солнышко. Во время вдоха хара наполняется энергией, приходящей из нашей просветлённой души, а во время выдоха равномерно, как лучиками света, энергия нашей просветлённой души наполняет всё наше тело и всю ауру. Наполняемся состоянием тишины, покоя и внутренней гармонии.

2.

От ног к центру Земли проводим земной энергетический канал, и чувствуем, как энергия Земли входит в наши ноги, поднимается по позвоночнику, и через макушку устремляется вверх, в космос. От макушки в небо проводим космический энергетический канал, и чувствуем, как космическая энергия наполняет нашу голову, опускается вниз по позвоночнику, и через ноги устремляется к центру земли. Потоки Земли и Космоса циркулируют через наше тело, открывая нас Вселенной.

3.

Призываем поток Каруна-Рэйки, произнося про себя три раза: Каруна-Рэйки, Каруна-Рэйки, Каруна-Рэйки. И чувствуем, как свет потока Каруна-Рэйки опускается нам в макушку, сверху вниз наполняет всё наше существо, и через ноги устремляется к центру Земли.

Чувствуем, как нас наполняет поток любви. Каждой клеточкой ощущаем радость и наслаждение, которые разливаются по всему нашему телу. Чувствуем, как поток любви обнимает нас, ласково касается нашей кожи. Сливаемся с любовью и светом. Сами становимся любовью.

4.

Высоко над головой в космическом канале видим шар, на котором нарисован символ Рама. Из шара вниз льётся широкий поток энергии, который охватывает всё наше существо. Просто пребываем в потоке энергии Рама, наполняемся ею, пропитываемся ею.

5.

В потоке энергии Рама чувствуем, что наши ноги как будто врастают в землю. Из обеих наших ступней выходят длинные и разветвлённые корни, которые в разные стороны уходят глубоко под землю. Чувствуем себя могучим деревом, с мощным стволом и раскидистой кроной. Благодаря своим корням мы прочно стоим на земле, так что никакой ветер не способен поколебать нашу устойчивость. Мать-Земля питает нас своими соками, своей животворящей энергией и, в положенный срок, наше дерево покрывается прекрасными цветами, а затем – приносит великолепные плоды.

Чувствуем свою прочную связь с Землёй, и ощущаем свою способность творить и приносить плоды.

6.

Снова ощущаем себя в своём человеческом теле. Но мы по-прежнему также прочно связаны с Землёй, и также крепко стоим ногах, как и будучи деревом. Чувствуем свой земной энергетический канал, который укореняет нас в Земле, чувствуем, как тёплая земная энергия поднимается по ногам, наполняет собой весь позвоночник, и выплёскивается через макушку вверх, в небо.

Ощущаем свою силу и мощь, пребываем в состоянии спокойной уверенности в себе и в своём будущем, чувствуем заземлённость и укоренённость.

7.

А теперь мысленным взглядом окидываем мир вокруг себя, людей, своё жизненное пространство, и видим их новыми глазами. Мир как будто приобретает глубину, краски, объём. Весь мир наполнен животворящей земной энергией, наполнен жизнью, теплом, красотой. И мы видим истинное совершенство всего, что окружает нас. И мы сами, и наше тело, как часть земного мира, столь же совершенны и прекрасны.

Наслаждаемся красотой земной реальности, совершенством жизни, ощущаем глубокое состояние принятия и любви.

8.

Снова переносим своё внимание на хару. Наблюдаем за всеми ощущениями, которые в нас пребывают. Как чувствует себя наше тело? Какие эмоции и чувства нас наполняют? Как изменилось состояние нашего сознания? Запоминаем полученные ощущения, поэтому что это и есть – настройка на поток Рама.

9.

Слегка потягиваемся всем телом. Медитация окончена, но настройка на поток Рама остаётся в нас навсегда. Мягко открываем глаза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: