Тема 8. Правовое регулирование рекламы

№ п/п Темы Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие рекламы и рекламной деятельности.

ОК-2, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16

2. Общие требования к рекламе. Недобросовестная и недостоверная реклама. Особенности отдельных способов распространения рекламы.
3. Особенности рекламы отдельных видов товаров.
4. Саморегулирование в сфере рекламы. Госу­дарственный контроль в сфере рекламы и ответственность за наруше­ние законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Тема 9. Правовое регулирование отдельных видов пред­принимательской деятельности.

№ п/п Темы Код компетенции (части) компетенции
1. Правовое регулирование банковской деятельности.

ОК-2, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16

2. Особенности правового положения Банка России, его основные функции и полно­мочия.
3. Роль актов Банка России в применении банковского законода­тельства. Понятие кредитной (банковской) организации. Особенности создания и прекращения деятельности кредитной организации.
4. Формы безналичных расчетов. Банковские сделки. Правовое регулирование рынка страховых услуг. Порядок и условия лицензирования страховой деятельности. Субъекты рынка страховых услуг.
5. Виды и существенные условия предпринимательских договоров, связанных с оказанием услуг по страхованию.
6. Правовое регулирова­ние предпринимательской деятельности в сфере туризма. Правовое обеспечение инновационной деятельности. Понятие инноваций и ин­новационной деятельности. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.

 

.

 

Тема 10. Правовая работа в сфере предпринимательской деятельности

№ п/п Темы Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие и субъекты правовой работы.

ОК-2, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16

2. Документационное обес­печение деятельности юридической службы. Виды правовой работы.
3. Юридические заключения как форма правовой работы: порядок со­ставления и требования к содержанию.
4.  Понятие и стадии договорной работы. Договорные системы Договорный цикл. Формирование условий договора.
5. Договорные группы в организации. Экономическая роль договоров присоединения в предпринимательской деятельности.

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы 1,1 - 2
Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем 0,1 - 1
Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на дополнительные вопросы 0

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра гражданского права

 

Темы докладов

по дисциплине «Предпринимательское право»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

 

2. Перечень тем докладов

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Предпринимательство, отношения предпринимательства: генезис правового регулирования

ОК-2, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16

2. Наука предпринимательского права (концепции хозяйственного права)
3. Принципы предпринимательского права
4. Место предпринимательского права в системе отраслей права (дуализм права, дуализм частного права)
5. Особенности правового статуса индивидуальный предприниматель;
6. Особенности правового статуса крестьянского/фермерского хозяйства
7. Особенности правового статуса холдинга
8. Особенности правового статуса ТПП
9. Особенности правового статуса госкорпораций
10. Особенности правового статуса госкомпаний
11. Особенности правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства
12. Международный банк реконструкции и развития (в печати его называют Всемирным банком, или Мировым банком)
13. Европейский банк реконструкции и развития,  
14. Международный валютный фонд?
15. Правовое положение субъектов внешнеэкономической деятельности: государственные органы и хозяйствующие субъекты. Задачи, функции, правомочия
16. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Президент РФ, Правительство РФ,. Задачи, функции, правомочия
17. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Министерство экономического развития РФ Задачи, функции, правомочия
18. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Федеральная Служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная Служба по техническому и экспортному контролю,. Задачи, функции, правомочия
19. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Федеральная Таможенная Служба. Задачи, функции, правомочия
20. Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами.
21. Внешнеторговые цены на энергоносители. Внешнеторговые бартерные сделки.
22. Контроль за внешнеторговой деятельностью. Подтверждение выполнения обязанностей по внешнеторговым сделкам. Защита экономических интересов участников внешнеторговых отношений. Меры по защите интересов участников внешнеторговых отношений.
23. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности. Соглашение об арбитражном разбирательстве (третейская запись/компромисс). Участие России в международных экономических санкциях.
24. Таможенные льготы предоставляемые коммерческим организациям с участием иностранных инвесторов.
25. Проблемы публично-правового и частноправового регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

 

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Содержание доклада соответствует заявленной теме и в полной мере её раскрывает; тема раскрыта полностью; представлен обоснованный объём информации; изложение материала логично, доступно 1,1 - 2
Содержание доклада лишь частично соответствует заявленной теме; раскрыта малая часть темы; поиск информации проведён поверхностно; в изложении материала отсутствует логика, доступность 0,1 - 1
Содержание доклада не соответствует заявленной теме; тема не раскрыта 0

 

4. Методические рекомендации по написанию:

Доклад представляет собой продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Доклад требует 1) обязательного ознакомления с первоисточниками; 2) представления результатов подобного ознакомления в устной (публичной) и (или) письменной форме. Специфика доклада как формы самостоятельной работы в вузе предполагает представление письменного текста в качестве обязательной и публичного доклада как дополнительной опции.

Значение доклада как формы контролируемой учебной работы двояко: с одной стороны, чтение первоисточников расширяет теоретические знания студентов; с другой – в ходе анализа литературы вырабатывается навык письменного изложения материала, а публичная защита (при ее наличии) – навыки ораторского мастерства.

Обучение в высшем учебном заведении предполагает не только «поглощение» информации, представляемой преподавателем в переработанном виде в ходе лекционных занятий, но и самостоятельное чтение ключевых теоретических текстов. Доклад – именно тот вид работ, которая позволяет сделать видимым для самого себя и других (преподавателя, которых проводит проверку, или группы, перед которой доклад представляется публично) результаты такого прочтения.

В зависимости от количества источников, подлежащих анализу, разделяют обзорные (несколько источников) или монографические доклады (один источник или его часть).

В зависимости от содержательных характеристик выделяют информативные (компактно излагается содержание первичного источника(ов)) и индикативные доклады (фиксируются значимые аспекты первоисточника – новизна, оригинальность, спорные моменты).

По степени акцентированности авторской позиции – репродуктивные (воспроизводство содержания первоисточника) и продуктивные (с выраженной авторской позицией) доклады.

В любом случае при согласовании темы студент должен точно уяснить вид реферата, над которым ему предстоит работать.

После получения/согласования темы начинается этап работы над докладом. В первую очередь необходимо получить доступ к печатной или электронной версии первоисточника(ов). При этом студентам настоятельно рекомендуется даже при наличии электронной версии перевести ее в печатную форму. Далее – медленное чтение источника(ов) – с подчеркиванием значимых мест, пометками на полях, возможно и желательно, конспектированием материала, подбором цитат. После уяснения смысла материала важно определиться со способом его упаковки – идете ли вы вслед за автором первичного текста, воспроизводя структуру базового источника, или используете иной способ компоновки материала – проблемный (выделяя ключевые вопросы), хронологический (при использовании нескольких источников) или иной другой. После этого возможно написание введения, в котором четко прописывается ключевой вопрос доклада, значимость его выполнения, вид доклада, наименование первоисточника(ов).Следующий этап – написание основного текста доклада. На этой стадии студентам имеет смысл пользоваться собственными предварительными записями и нарезкой цитат с необходимыми сносками. После этого пишется заключение доклада, в котором излагаются основные выводы и обозначается авторская позиция. После составления библиографического списка литературы следует провести проверку доклада - правильность оформления сносок, корректность цитирования, устранение орфографических ошибок. Перед представлением доклада преподавателю для проверки рекомендуется вычитать его в распечатанном виде. После этого реферат передается для проверки в установленной преподавателем форме.

Если помимо письменной формы представления доклада предусмотрена его публичная защита, дополнительно необходимо подготовиться к выступлению. При подготовке к выступлению следует учитывать продолжительность доклада, наличие/отсутствие презентационного оборудования, наполняемость и специфику аудитории. Для устного выступления важно отобрать существенные для текста первоисточника положения и представить их в максимально сжатом виде.

Типовая структура доклада

1.Титульный лист (наименование вуза, тема доклада, дисциплина, в рамках которой выполняется доклада, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. преподавателя)

2.Оглавление (перечисление структурных элементов доклада с указанием страниц)

3.Введение (формулировка сути задания; обоснование значимости его выполнения в рамках данной дисциплины; определение вида доклада – обзорный/монографический; информативный/индикативный; репродуктивный/продуктивный; обзор источников, обоснование структуры базовой части текста)

4.Основная часть (базовый текст доклада, разбитый на пункты в соответствии с содержанием первоисточника(ов) или в соответствии с авторской логикой изложения материала)

4.Заключение (ключевые выводы по реферируемому материалу с обозначенной авторской позицией в случае продуктивного доклада)

5.Список использованной литературы (перечень первоисточников – книги, статьи, журналы. Список источников доклада является ограниченным – только первичные тексты, подвергнутые изучению. Вполне допустим вариант единственного источника).

Объем доклада составляет в среднем 15-20 страниц печатного текста вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы. Объем введения составляет 1,5-2 страницы, заключения – 1-2 страницы. Поля стандартные, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный. Нумерация постраничная, печать односторонняя. Сноски и список литературы оформляются в соответствии с требованиями Гост РФ http://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf

Оценка доклада – важная часть контролируемой работы студента. Студенту следует учитывать, что оценка доклада научным руководителем (преподавателем) производится по следующим критериям:

Несамостоятельный характер доклада – основание, по которому работа не принимается к содержательной проверке.

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра гражданского права

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: