Внутренний конфликт: чувства против разума

"Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк).

"Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский).

"Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин).

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор).

"Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг).

"Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге" (В.Г.Белинский).

"Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер).

Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой)

«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями»
(Н.В. Гоголь).


Дружба и вражда.

Может ли дружба перерасти во вражду?

Что такое настоящая дружба.

«Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь).

Друг познается в беде.

Темы по направлению «Отцы и дети»

  • 101. Когда родители могут гордиться детьми?
  • 102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
  • 103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • 104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
  • 106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • 107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
  • 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
  • 110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?
  • 113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Темы по направлению «Мечта и реальность»

  • 202. Какую мечту можно назвать благородной?
  • 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
  • 204. Как характеризует человека его мечта?
  • 205. Может ли мечта изменить реальность?
  • 207. Без чего любые мечты бесплодны?
  • 208. Всякая ли мечта достойна человека?
  • 209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
  • 210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
  • 211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
  • 212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
  • 213. Что помогает мечтам сбываться?

Темы по направлению «Месть и великодушие»

  • 301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
  • 302. Важно ли уметь прощать?
  • 303. Как связаны великодушие и сострадание?
  • 304. Какого человека называют великодушным?
  • 305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
  • 306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
  • 308. Почему месть не помогает искоренить зло?
  • 309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
  • 310. Почему желание мстить опустошает душу?
  • 312. Опасна ли месть для самого мстителя?
  • 313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

Темы по направлению «Искусство и ремесло»

  • 403. Почему нужно учиться понимать искусство?
  • 404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
  • 405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
  • 406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  • 407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
  • 408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
  • 409. Как искусство помогает понять действительность?
  • 410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
  • 411. Что такое вечная тема в искусстве?
  • 412. Какова роль искусства в жизни общества?
  • 413. Какое искусство называют настоящим?

Темы по направлению «Доброта и жестокость»

  • 501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
  • 502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
  • 503. В чём заключается сила доброты?
  • 504. Как связаны между собой любовь и доброта?
  • 505. В каких поступках человека проявляется доброта?
  • 506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
  • 507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
  • 508. Что значит быть добрым?
  • 509. Почему жестокость разрушительна?
  • 510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
  • 513. Какие времена можно назвать жестокими?

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: