Контрольная работа
Тема: «Дети с нарушениями в интеллектуальном развитии»
Вариант 1
1. Какова общая причина умственной отсталости:
а) наличие повреждений коры головного мозга
б) нарушения внутриутробного развития
в) органические нарушения в раннем детстве
2. Кто был автор первой послереволюционной книги в России об умственно отсталых детях:
а) Л.С.Выготский
б) Л.В.Занков
в) И.И.Данюшевский
3. Какое явление не относится к умственной отсталости:
а) олигофрения
б) деменция
в) эпилепсия
4. Какой вид умственной отсталости возникает в дошкольном детстве и связан с распадом сформированных функций:
а) олигофрения
б) деменция
в) любой вид
5. Какая степень умственной отсталости имеет IQ по Векслеру менее 20 условных единиц:
а) легкая степень (дебильность)
б) средняя степень (имбицильность)
в) глубокая умственная отсталость (идиотия)
6. Какой процент составляют дети с умственной отсталостью в степени дебильности от общего числа описанной патологии:
а) 75 – 80 %
б) 15 %
|
|
в) 5 %
7. Дети, с какой степенью умственной отсталости не обучаются по специальной программе в школе 8 вида:
а) идиотия
б) дебильность
в) имбицильность
8. Какая особенность памяти характерна для умственно отсталых младших школьников:
а) объем оперативной памяти 7+_2
б) многократные повторения не оказывают существенного влияния на запоминание
в) лучше запоминают словесный материал, чем наглядный
9. В каком возрасте появляются первые слова у умственно отсталых детей:
а) на первом году жизни
б) на втором году жизни
в) после трех лет
10. Какие особенности мышления характерны для умственно отсталых детей:
а) формы мышления последовательно сменяют друг друга
б) наиболее трудными являются задания, требующее вербально-логического мышления
в) легко осваивают прямой и обратный счет
Общее правило оценивания для теста:
8-10 баллов – оценка 5
6-7 баллов – оценка 4
4-5 баллов – оценка 3
3 и менее баллов – оценка 2
Вариант 2.
1. Что в переводе с греческого означает олигофрения:
а) малоумные
б) многоумные
в) нарушение
2. Кто возглавлял первую лабораторию специальной психологии Научно-практического института в России, изучавшую умственную отсталость:
а) Л.С.Выготский
б) Л.В.Занков
в) И.И.Данюшевский
3. Каков процент умственно отсталых детей от общей детской популяции в России:
а) 10%
б) 25 %
в) 2,5 %
4. Какой вид умственной отсталости возникает в период от рождения до трех лет и связан с несформированностью интеллектуальных функций:
а) олигофрения
б) деменция
в) любой вид
5. Какая степень умственной отсталости имеет IQ по Векслеру 50-70 условных единиц:
|
|
а) легкая степень (дебильность)
б) средняя степень (имбицильность)
в) глубокая умственная отсталость (идиотия)
6. Какой процент составляют дети с умственной отсталостью в степени имбицильности от общего числа описанной патологии:
а) 75 – 80 %
б) 15 %
в) 5 %
7. Дети с какой степенью умственной отсталости обучаются по специальной программе в школе 8 вида:
а) идиотия
б) дебильность
в) имбицильность
8. В каком веке умственно отсталых детей стали отделять от психически больных:
а) 18 век
б) 19 век
в) 20 век
9. Какая особенность памяти характерна для умственно отсталых младших школьников:
а) объем оперативной памяти 7 +_2
б) многократные повторения оказывают существенного влияния на запоминание
в) точность и прочность запоминания очень низкая
10. Какие особенности деятельности характерны для умственно отсталых детей:
а) в деятельности формируется самооценка
б) деятельность мотивируется оценкой
в) наблюдаются нарушения целенаправленности деятельности
Общее правило оценивания для теста:
8-10 баллов – оценка 5
6-7 баллов – оценка 4
4-5 баллов – оценка 3
3 и менее баллов – оценка 2
Тема: «Дети с задержкой психического развития»
Вариант 1.
1. Какая проблема лежала в основе выделения особой категории детей с ЗПР:
а) проблема поведения дошкольников
б) проблема неуспеваемости младших школьников
в) проблема разнородности патологий
2. Что означает термин «инфантилизм», лежащий в основе понимания сути ЗПР:
а) детскость
б) ослабленность
в) отставание
3. Какие факторы не являются причинами для возникновения задержки психического развития:
а) неблагоприятное течение беременности
б) патология родов
в) ошибки обучения
4. Для какого варианта ЗПР конституционального происхождения характерна нормальная обучаемость при нарушенном поведении:
а) гармонический инфантилизм
б) дисгармонический инфантилизм
в) конституциональный инфантилизм
5. Задержка психического развития, какого генеза возникает при наличии хронических инфекций:
а) соматогенного происхождения
б) психогенного происхождения
в) церебрально-органического происхождения
6. Какие причины не вызывают ЗПР церебрально-органического генеза:
а) патологические роды с наложением щипцов
б) гипоопека в семье
в) инфекционные заболевания во время беременности
7. Какие особенности характерны для дошкольников с ЗПР:
а) слух и зрение ниже нормы
б) невыполнение простых речевых инструкций
в) моторная неловкость
8. Какая устойчивость внимания характерна для первоклассников с ЗПР:
а) 5 – 7 минут
б) 10 - 20 минут
в) 20 - 30 минут
9. Почему детям с ЗПР для восприятия картин нужно давать больше времени, чем нормально развивающимся сверстникам:
а) из-за замедленной переработки сенсорной информации
б) из-за сниженного зрения
в) из-за плохого освещения в классах
10. Какие особенности мышления характерны для младших школьников с ЗПР:
а) умение выделить учебную задачу
б) перенос умения на новое задание
в) стереотипные умственные действия
Общее правило оценивания для теста:
8-10 баллов – оценка 5
6-7 баллов – оценка 4
4-5 баллов – оценка 3
3 и менее баллов – оценка 2
Вариант 2.
1. Под руководством какого ученого в 50-60-е годы стала изучаться проблема неуспеваемости и была выделена группа детей с ЗПР:
а) М.С.Певзнер
б) Л. С. Выготский
в) Т.А.Власова
2. Как связана задержка психического развития с интеллектом:
а) при задержке интеллект нарушен
б) при задержке интеллект сохранен
в) ЗПР относится к зоне пограничной умственной отсталости
3. Какие факторы не являются причинами для возникновения задержки психического развития:
а) неблагоприятное течение беременности
б) национальные особенности
в) социальные факторы
|
|
4. Для какого варианта ЗПР конституционального происхождения характерны эмоционально-волевые нарушения:
а) гармонический инфантилизм
б) дисгармонический инфантилизм
в) конституциональный инфантилизм
5. Задержка психического развития, какого генеза возникает при гиперопеке семьи:
а) соматогенного происхождения
б) психогенного происхождения
в) церебрально-органического происхождения
6. Какие причины не вызывают ЗПР церебрально-органического генеза:
а) хронические заболевания матери
б) ошибки в воспитании
в) патологическое течение предыдущих беременностей
7. Какие особенности характерны для дошкольников с ЗПР
а) не умеют рассматривать то, на что направлен взгляд
б) не умеют бегать
в) не играют в игрушки
8. Что характерно для развития внимания первоклассников с ЗПР:
а) устойчивость внимания
б) повышенная отвлекаемость
в) хорошее распределение внимания
9. Какой вид запоминания у детей с ЗПР по продуктивности ближе к норме:
а) непроизвольное запоминание
б) произвольное запоминание
в) целенаправленное запоминание
10. Какие особенности мышления не характерны для младших школьников с ЗПР:
а) несформированность мыслительных операций
б) сформированность понятий
в) трудность в установлении причинно-следственных связей
Общее правило оценивания для теста:
8-10 баллов – оценка 5
6-7 баллов – оценка 4
4-5 баллов – оценка 3
3 и менее баллов – оценка 2
Тема: «Дети с нарушениями в речевом развитии»
Вариант 1.
1. Как называется отрасль специальной психологии, изучающая своеобразие психического развития детей с разными формами речевых патологий:
а) сурдопсихология
б) тифлопсихология
в) логопсихология
2. Какие задачи не относятся к логопсихологии:
а) изучение особенностей личного и социального развития детей с нарушенным речевым развитием
б) разработка методов психологической коррекции детей с РДА
в) определение перспектив развития детей с нарушениями речи
3. Чем вызывается речевая патология:
а) нарушением периферических отделов коры
|
|
б) нарушением центральных отделов коры
в) нарушением периферических и центральных отделов слухового, зрительного, двигательного анализаторов
4. Как называется воспроизводимая речь:
а) экспрессивная
б) импрессивная
в) устная
5. К какому виду нарушений относится неправильное произношение группы звуков:
а) фонетические нарушения
б) лексико-грамматические нарушения
в) мелодико-интоннационные нарушения
6. Какие проявления относятся к нарушениям письменной речи:
а) неправильное употребление предлогов
б) неправильная перешифровка фонемы в графему
в) ускоренный темп
7. Какие проявления относятся к нарушениям чтения:
а) нарушение понимания прочитанного
б) искажение звуко-слоговой структуры слова
в) обедненная фраза
8. К какой именно группе из педагогической характеристики групп детей с недостатками речи относятся школьники с заиканием:
а) ФФН (фонетико-фонематические нарушения)
б) ОНР (общее недоразвитие речи)
в) недостатки мелодико-интоннационной и темпо-ритмической стороны речи
9. В.И.Селиверстов выделил три степени фиксации детей с нарушением речи на своем дефекте. О какой степени идет речь, если школьник охотно вступает в контакт и не замечает недостатков своей речи:
а) нулевая степень
б) умеренная степень
в) выраженная степень
10. При каких педагогических условиях будет снижаться острота проявлений речевых нарушений:
а) при переводе в другой класс
б) при стабильной ситуации
в) при быстрой смене видов деятельности на уроке
Общее правило оценивания для теста:
8-10 баллов – оценка 5
6-7 баллов – оценка 4
4-5 баллов – оценка 3
3 и менее баллов – оценка 2
Вариант 2.
1. Что изучает логопсихология:
а) особенности развития речи
б) психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера
в) периодизацию становления речи
2. Какие задачи не относятся к логопсихологии:
а) разработка методов дифференциальной диагностики детей с ЗПР
б) разработка методов психологической коррекции и профилактики речевых нарушений
в) изучение специфики психического развития детей с первичными речевыми нарушениями разной тяжести
3. Кто из отечественных ученых создал классификацию неговорящих детей (алаликов):
а) Р.Е.Левина
б) В.И.Лубовский
в) Л.С.Выготский
4. Как называется воспринимаемая речь:
а) экспрессивная
б) импрессивная
в) устная
5. К какому виду нарушений речи относится неправильное употребление ударений:
а) фонетические нарушения
б) лексико-грамматические нарушения
в) мелодико-интоннационные нарушения
6. Какие проявления относятся к нарушениям письменной речи:
а) пропуски и смешение букв в слове
б) прерывистый темп
в) недоговаривания
7. Какие проявления не относятся к нарушениям чтения:
а) замена и смешение звуков
б) побуквенное чтение
в) немодулированный голос
8. К какой именно группе из педагогической характеристики групп детей с недостатками речи относятся школьники, страдающие дисграфией:
а) ФФН (фонетико-фонематические нарушения)
б) ОНР (общее недоразвитие речи)
в) недостатки мелодико-интоннационной и темпо-ритмической стороны речи
9. В.И.Селиверстов выделил три степени фиксации детей с нарушением речи на своем дефекте. О какой степени идет речь, если школьник глубоко переживает свое заикание и свою деятельность ставит в зависимости от своих речевых неудач:
а) нулевая степень
б) умеренная степень
в) выраженная степень
10. Каким образов сильные речевые нарушения влияют на формирование самооценки школьников:
а) снижают самооценку
б) повышают самооценку
в) формируют адекватную самооценку
Общее правило оценивания для теста:
8-10 баллов – оценка 5
6-7 баллов – оценка 4
4-5 баллов – оценка 3
3 и менее баллов – оценка 2