Тема: «Дети с нарушениями в речевом развитии»

Контрольная работа

 Тема: «Дети с нарушениями в интеллектуальном развитии»

Вариант 1

1. Какова общая причина умственной отсталости:

а) наличие повреждений коры головного мозга

б) нарушения внутриутробного развития

в) органические нарушения в раннем детстве

2. Кто был автор первой послереволюционной книги в России об умственно отсталых детях:

а) Л.С.Выготский

б) Л.В.Занков

в) И.И.Данюшевский

3. Какое явление не относится к умственной отсталости:

а) олигофрения

б) деменция

в) эпилепсия

4. Какой вид умственной отсталости возникает в дошкольном детстве и связан с распадом сформированных функций:

а) олигофрения

б) деменция

в) любой вид

5. Какая степень умственной отсталости имеет IQ по Векслеру менее 20 условных единиц:

а) легкая степень (дебильность)

б) средняя степень (имбицильность)

в) глубокая умственная отсталость (идиотия)

6. Какой процент составляют дети с умственной отсталостью в степени дебильности от общего числа описанной патологии:

а) 75 – 80 %

б) 15 %

в) 5 %

7. Дети, с какой степенью умственной отсталости не обучаются по специальной программе в школе 8 вида:

а) идиотия

б) дебильность

в) имбицильность

8. Какая особенность памяти характерна для умственно отсталых младших школьников:

а) объем оперативной памяти 7+_2

б) многократные повторения не оказывают существенного влияния на запоминание

в) лучше запоминают словесный материал, чем наглядный

9. В каком возрасте появляются первые слова у умственно отсталых детей:

а) на первом году жизни

б) на втором году жизни

в) после трех лет

10. Какие особенности мышления характерны для умственно отсталых детей:

а) формы мышления последовательно сменяют друг друга

б) наиболее трудными являются задания, требующее вербально-логического мышления

в) легко осваивают прямой и обратный счет

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

 Вариант 2.

1. Что в переводе с греческого означает олигофрения:

а) малоумные

б) многоумные

в) нарушение

2. Кто возглавлял первую лабораторию специальной психологии Научно-практического института в России, изучавшую умственную отсталость:

а) Л.С.Выготский

б) Л.В.Занков

в) И.И.Данюшевский

3. Каков процент умственно отсталых детей от общей детской популяции в России:

а) 10%

б) 25 %

в) 2,5 %

4. Какой вид умственной отсталости возникает в период от рождения до трех лет и связан с несформированностью интеллектуальных функций:

а) олигофрения

б) деменция

в) любой вид

5. Какая степень умственной отсталости имеет IQ по Векслеру 50-70 условных единиц:

а) легкая степень (дебильность)

б) средняя степень (имбицильность)

в) глубокая умственная отсталость (идиотия)

6. Какой процент составляют дети с умственной отсталостью в степени имбицильности от общего числа описанной патологии:

а) 75 – 80 %

б) 15 %

в)   5 %

7. Дети с какой степенью умственной отсталости обучаются по специальной программе в школе 8 вида:

а) идиотия

б) дебильность

в) имбицильность

8. В каком веке умственно отсталых детей стали отделять от психически больных:

а) 18 век

б) 19 век

в) 20 век

 

9. Какая особенность памяти характерна для умственно отсталых младших школьников:

а) объем оперативной памяти 7 +_2

б) многократные повторения оказывают существенного влияния на запоминание

в) точность и прочность запоминания очень низкая

10. Какие особенности деятельности характерны для умственно отсталых детей:

а) в деятельности формируется самооценка

б) деятельность мотивируется оценкой

в) наблюдаются нарушения целенаправленности деятельности

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

 Тема: «Дети с задержкой психического развития»

Вариант 1.

1. Какая проблема лежала в основе выделения особой категории детей с ЗПР:

а) проблема поведения дошкольников

б) проблема неуспеваемости младших школьников

в) проблема разнородности патологий

2. Что означает термин «инфантилизм», лежащий в основе понимания сути ЗПР:

а) детскость

б) ослабленность

в) отставание

3. Какие факторы не являются причинами для возникновения задержки психического развития:

а) неблагоприятное течение беременности

б) патология родов

в) ошибки обучения

4. Для какого варианта ЗПР конституционального происхождения характерна нормальная обучаемость при нарушенном поведении:

а) гармонический инфантилизм

б) дисгармонический инфантилизм

в) конституциональный инфантилизм

5. Задержка психического развития, какого генеза возникает при наличии хронических инфекций:

а) соматогенного происхождения

б) психогенного происхождения

в) церебрально-органического происхождения

6. Какие причины не вызывают ЗПР церебрально-органического генеза:

а) патологические роды с наложением щипцов

б) гипоопека в семье

в) инфекционные заболевания во время беременности

7. Какие особенности характерны для дошкольников с ЗПР:

а) слух и зрение ниже нормы

б) невыполнение простых речевых инструкций

в) моторная неловкость

8. Какая устойчивость внимания характерна для первоклассников с ЗПР:

а) 5 – 7 минут

б) 10 - 20 минут

в) 20 - 30 минут

9. Почему детям с ЗПР для восприятия картин нужно давать больше времени, чем нормально развивающимся сверстникам:

а) из-за замедленной переработки сенсорной информации

б) из-за сниженного зрения

в) из-за плохого освещения в классах

10. Какие особенности мышления характерны для младших школьников с ЗПР:

а) умение выделить учебную задачу

б) перенос умения на новое задание

в) стереотипные умственные действия

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

Вариант 2.

1. Под руководством какого ученого в 50-60-е годы стала изучаться проблема неуспеваемости и была выделена группа детей с ЗПР:

а) М.С.Певзнер

б) Л. С. Выготский

в) Т.А.Власова

2. Как связана задержка психического развития с интеллектом:

а) при задержке интеллект нарушен

б) при задержке интеллект сохранен

в) ЗПР относится к зоне пограничной умственной отсталости

3. Какие факторы не являются причинами для возникновения задержки психического развития:

а) неблагоприятное течение беременности

б) национальные особенности

в) социальные факторы

4. Для какого варианта ЗПР конституционального происхождения характерны эмоционально-волевые нарушения:

а) гармонический инфантилизм

б) дисгармонический инфантилизм

в) конституциональный инфантилизм

5. Задержка психического развития, какого генеза возникает при гиперопеке семьи:

а) соматогенного происхождения

б) психогенного происхождения

в) церебрально-органического происхождения

6. Какие причины не вызывают ЗПР церебрально-органического генеза:

а) хронические заболевания матери

б) ошибки в воспитании

в) патологическое течение предыдущих беременностей

7. Какие особенности характерны для дошкольников с ЗПР

а) не умеют рассматривать то, на что направлен взгляд

б) не умеют бегать

в) не играют в игрушки

8. Что характерно для развития внимания первоклассников с ЗПР:

а) устойчивость внимания

б) повышенная отвлекаемость

в) хорошее распределение внимания

9. Какой вид запоминания у детей с ЗПР по продуктивности ближе к норме:

а) непроизвольное запоминание

б) произвольное запоминание

в) целенаправленное запоминание

10. Какие особенности мышления не характерны для младших школьников с ЗПР:

а) несформированность мыслительных операций

б) сформированность понятий

в) трудность в установлении причинно-следственных связей

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

Тема: «Дети с нарушениями в речевом развитии»

Вариант 1.

1. Как называется отрасль специальной психологии, изучающая своеобразие психического развития детей с разными формами речевых патологий:

а) сурдопсихология

б) тифлопсихология

в) логопсихология

2. Какие задачи не относятся к логопсихологии:

а) изучение особенностей личного и социального развития детей с нарушенным речевым развитием

б) разработка методов психологической коррекции детей с РДА

в) определение перспектив развития детей с нарушениями речи

3. Чем вызывается речевая патология:

а) нарушением периферических отделов коры

б) нарушением центральных отделов коры

в) нарушением периферических и центральных отделов слухового, зрительного, двигательного анализаторов

4. Как называется воспроизводимая речь:

а) экспрессивная

б) импрессивная

в) устная

5. К какому виду нарушений относится неправильное произношение группы звуков:

а) фонетические нарушения

б) лексико-грамматические нарушения

в) мелодико-интоннационные нарушения

6. Какие проявления относятся к нарушениям письменной речи:

а) неправильное употребление предлогов

б) неправильная перешифровка фонемы в графему

в) ускоренный темп

7. Какие проявления относятся к нарушениям чтения:

а) нарушение понимания прочитанного

б) искажение звуко-слоговой структуры слова

в) обедненная фраза

8. К какой именно группе из педагогической характеристики групп детей с недостатками речи относятся школьники с заиканием:

а) ФФН (фонетико-фонематические нарушения)

б) ОНР (общее недоразвитие речи)

в) недостатки мелодико-интоннационной и темпо-ритмической стороны речи

9. В.И.Селиверстов выделил три степени фиксации детей с нарушением речи на своем дефекте. О какой степени идет речь, если школьник охотно вступает в контакт и не замечает недостатков своей речи:

а) нулевая степень

б) умеренная степень

в) выраженная степень

10. При каких педагогических условиях будет снижаться острота проявлений речевых нарушений:

а) при переводе в другой класс

б) при стабильной ситуации

в) при быстрой смене видов деятельности на уроке

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

Вариант 2.

1. Что изучает логопсихология:

а) особенности развития речи

б) психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера

в) периодизацию становления речи

2. Какие задачи не относятся к логопсихологии:

а) разработка методов дифференциальной диагностики детей с ЗПР

б) разработка методов психологической коррекции и профилактики речевых нарушений

в) изучение специфики психического развития детей с первичными речевыми нарушениями разной тяжести

3. Кто из отечественных ученых создал классификацию неговорящих детей (алаликов):

а) Р.Е.Левина

б) В.И.Лубовский

в) Л.С.Выготский

4. Как называется воспринимаемая речь:

а) экспрессивная

б) импрессивная

в) устная

5. К какому виду нарушений речи относится неправильное употребление ударений:

а) фонетические нарушения

б) лексико-грамматические нарушения

в) мелодико-интоннационные нарушения

 

6. Какие проявления относятся к нарушениям письменной речи:

а) пропуски и смешение букв в слове

б) прерывистый темп

в) недоговаривания

7. Какие проявления не относятся к нарушениям чтения:

а) замена и смешение звуков

б) побуквенное чтение

в) немодулированный голос

8. К какой именно группе из педагогической характеристики групп детей с недостатками речи относятся школьники, страдающие дисграфией:

а) ФФН (фонетико-фонематические нарушения)

б) ОНР (общее недоразвитие речи)

в) недостатки мелодико-интоннационной и темпо-ритмической стороны речи

9. В.И.Селиверстов выделил три степени фиксации детей с нарушением речи на своем дефекте. О какой степени идет речь, если школьник глубоко переживает свое заикание и свою деятельность ставит в зависимости от своих речевых неудач:

а) нулевая степень

б) умеренная степень

в) выраженная степень

10. Каким образов сильные речевые нарушения влияют на формирование самооценки школьников:

а) снижают самооценку

б) повышают самооценку

в) формируют адекватную самооценку

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: