Меню Документы - Дополнительно
Ввод начальных остатков
Обычно к моменту начала регулярной эксплуатации программы на складах предприятия уже имеются остатки товаров. Сведения о них должны быть введены в информационную базу. В дальнейшем, по данным о движении товаров остатки на начало каждого следующего периода рассчитываются системой автоматически.
Остатки рекомендуется вводить по состоянию на начало учетного периода (года, квартала или месяца). Для этого документы ввода начальных остатков следует оформлять датой последнего календарного дня предыдущего периода. Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на начало года вводятся датой 31 декабря предыдущего года.
Примечание. Если торговое предприятие новое и торговая деятельность в нем еще не велась, то вводить начальные данные не требуется.
Остатки по НДС вводятся специализированными документами Ввод начальных остатков НДС и Ввод начальных остатков НДС по партиям.
|
|
Ввод начальных остатков наличных денежных средств
Начальные остатки наличных денежных средств вводятся с помощью Документа Приходный кассовый ордер. В документе должен быть установлен вид операции Прочий приход денежных средств и флаг Оплачено.
Документ оформляется по каждой кассе, в которой имеются остатки наличных денежных средств.
При вводе начальных остатков для последующего анализа движения денежных средств желательно заполнить статью движения денежных средств. Предварительно эту статью надо ввести в справочник Статьи движения денежных средств, например назвав ее Ввод начальных остатков.
Ввод начальных остатков денежных средств на расчетных счетах
Начальные остатки денежных средств на расчетных счетах вводятся с помощью документа Платежное поручение (входящее). В документе должен быть установлен вид операции Прочее поступление безналичных денежных средств, флаг Оплачено и дата оплаты. Дата оплаты - это та дата, на которую фиксируются остатки безналичных денежных средств на расчетных счетах.
Документ оформляется по каждому расчетному счету, на котором имеются остатки денежных средств. В качестве плательщика выбирается фиктивный контрагент. В документе также надо указать статью движения денежных средств, например Ввод начальных остатков.
Ввод начальных остатков товаров
Начальные остатки купленных товаров вводятся с помощью документа Оприходование товаров.
На каждый склад необходимо оформить отдельный документ оприходования товаров. При оформлении документа оприходования для НТТ дополнительно вводится информация о тех розничных ценах, по которым товар в ней учитывается.
|
|
При вводе начальных остатков необходимо учитывать остатки товаров, которые имеются на реализации у комиссионеров. То есть количество товаров на складе должно включать в том числе и находящееся на реализации у комиссионеров.
В то же время в остатки купленных товаров не надо включать остатки товаров, принятых на реализацию.
Остатки вводятся по состоянию на начало учетного периода (года, квартала, месяца). Перед вводом начальных остатков, для удобства работы, рекомендуется установить рабочую дату на последний день месяца, предшествующую началу учетного периода. Для этого необходимо выбрать пункт меню «Сервис - Параметры» и установить дату 31.12.2007.
Для внесения остатков товаров на складах необходимо создать документ «Оприходование товаров», воспользовавшись пунктом меню «Документы - Запасы (склад) - Оприходования товаров».
Далее необходимо нажать на кнопку «Добавить». В поле «Основание» указать - «Ввод начальных остатков». Нажав кнопку «Цены и валюта» выбрать тип цен «Закупочная».
Для выбора номенклатуры необходимо нажать на кнопку «Подбор». В открывшемся окне «Подбор номенклатуры в документ» отметить флажки «Количество», «Цена» и «Характеристика».
Нужные элементы выбираются двойным щелчком мыши (например, открыть группу «Бытовая техника» - «Воздухоочистители» и выбрать «Вытяжка ARDO SPEEDY - F 50 W») и указать количество и цену.
После выбора всех позиций номенклатуры окно подбора необходимо закрыть.
Далее нужно нажать на кнопку «ОК».
Если дата оформления документа меньше текущей даты, документ не может быть проведен оперативно, поэтому на вопрос о проведении неоперативно необходимо нажать на кнопку «Да».
При вводе начальных остатков необходимо учитывать остатки товаров, которые имеются на реализации у комиссионеров, т.е. количество товаров на складе должно включать то количество, которое находится на реализации у комиссионеров. В то же время, в остатки купленных товаров не надо включать остатки товаров, принятых на реализацию.
Ввод остатков товаров, принятых на реализацию
Информация о начальных остатках товаров, принятых на реализацию, вводится документом Поступление товаров и услуг. В список товаров включаются и те товары, по которым не отчитались перед комитентом.
Документ вводится по каждому комитенту, у которого имеются остатки товара, принятого на реализацию. В документе должен быть установлен вид договора С комитентом.
По тем товарам, по которым не отчитались перед комитентом (не составлен Отчет комитенту о продажах товаров), оформляется документ Реализация товаров и услуг на фиктивного контрагента.
Ввод остатков товаров, переданных на реализацию
Информация об остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом Реализация товаров и услуг. Документ оформляется по каждому договору контрагента-комиссионера, у которого имеются остатки товаров, переданных на реализацию. Документы оформляются после того, как были введены остатки товаров на складах с учетом тех товаров, которые были переданы на реализацию комиссионерам.