На модели, как и в жизни, процесс труда представлен тремя простыми элементами, на уровне общества именуемыми как производительные силы. Эти силы таковы

Взгляд на прошлое.

"Социализм (4-33-405) уже теперь не есть вопрос отдалённого будущего или какой-либо отвлечённой картины или какой-либо иконы … Мы социализм протащили в повседневную жизнь и тут должны разобраться". Социалистическая революция в России стала возможной, поскольку в результате первой мировой войны "человечество оказалось перед выбором: или погибнуть (4-25-337) или вручить свою судьбу самому революционному классу для быстрей-шего и радикальнейшего перехода к более высокому способу производства." В стране были такие явные признаки революционной "беременности" как Советы, т.е. то "единственное, что могло бы (4-25-347) сделать дальнейшее развитие постоянным, мирным, спокойным, идущим вполне в уровень сознания и решения большинства", и континентальная (Евро – Азиатская), социалистическая кооперация массовой силы труда. Эта трудовая общность, не имеющая аналогов в мире, насчитывающая в своих рядах уже более 130 наций, из века в век существует на единой административной территории размером в одну шестую часть света, с единым экономическим пространством, единым внутренним рынком и единой денежной единицей.  

Социалистическая революция датами своего свершения - 7и 8 ноября 1917 г, увековечила эти жизненные формы социалистических международных приоритетов России.

 1."Советская социалистическая республика" обозначившая "эпоху политического господства пролетариата, пришедшую (4-33-180) на смену эпохе господства буржуазии" и социальный приоритет Руси, на создание "Строя цивилизованных кооператоров", способного поднять человеческое общество над иными социальными организациями природы, аналогично тому, как труд возвысил людей над миром животных и дать "все экономические, политические и культурные средства для полного развития всех возможностей человека, которые в нём заложены с тем, чтобы каждый ребёнок, который носит в себе гений Моцарта, мог стать им".

 2."Электрификация всей страны" - экономический приоритет на освоение экологически чистого, молекулярно энергетического, равно земельного природопользования граждан.

Эти приоритеты Руси требуют замены " исторической "миссии" капитализма (4-2-137) и его специфической социальной структуры: первая состоит в развитии производительных сил общества (производство для производства); вторая исключает утилизацию их массой населения", на социалистическую "миссию" развития экономики - постижения гармонии между производством и потреблением и создание социальной структуры, условия жизни населения которой обозначены принципом: "От каждого по способностям, каждому по его труду". Они подняли страну на 5ый, социалистический уровень планетопользования и обозначили отход от капитализма как социальной организации "Людоедства в его образованных формах", с её иллюзиями правового равенства, с её технологией, расчленения человека на профессиональные рудименты, с её спекулятивными, виртуальными, рыночными отношениями, с её искусственным "перенаселением" и его многоликой безработицей: текучей (промышленной), скрытой (сельскохозяйственной) и застойной (для надомных работников как города, так и села).

 "Мы хотим (4-31-273)  Россию из нищей и убогой превратить в страну богатую". Но легкомысленное желание идеалистов: "Построить (4-33-260) коммунистическое общество руками коммунистов, это - ребячья, совершенно ребячья затея". Ибо социализм " есть построение централизованного хозяйства, хозяйства из центра, которое (4-28-377) может быть проведено только пролетариатом, который в этом духе воспитан фабрикой и жизнью, и только он в состоянии это сделать". Но "пока передовые рабочие (4-27-268) не научатся организовывать десятки миллионов, до тех пор они не социалисты и не творцы социалистического общества, и необходимых знаний организации они не приобретут". Надо "обучать рабочих (4-27-269) практическому делу управления колоссальными предприятиями, организации крупного производства и крупнейшего распределения". А" У нас (4-33-51) комиссия по ликвидации безграмотности создана 19 июля 1920 года. Уточним: "Всероссийская комиссия по ликвидации безграмотности … Мало того – Чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности". Ибо, без грамотности и электрификацию-то не осилить и, уж тем более, создать социальную структуру социалистического общества.

Для этого: "Нам (4-27-348) необходима финансовая централизация, необходима   концентрация наших сил; без проведения в жизнь этих принципов мы не достигнем экономических преобразований, при которых каждый гражданин будет иметь кусок хлеба и возможность удовлетворить свои культурные потребности..… Я рассматриваю централизм, как минимум известного обеспечения трудящихся масс." Кроме того: " Я пытаюсь дать ответ (4-24-211) на вопрос, какие конкретные шаги мы можем народу предлагать, не становясь в противоречие с нашими марксистскими убеждениями". Ибо: "В этой философии (4-14-312) марксизма, вылитой из одного куска стали нельзя вынуть ни одной посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины, не падая в объятия буржуазно-реакционной лжи". Первой мерой этого направления, как минимум на полсотни лет опередившей развитие стран капитализма, служит декрет от 14.09.1918 г. о введении метрической системы мер в стране. Этот скромный шаг к социализму дал рабочие места технической интеллигенции и на 10 –15% повысил, за счёт эффекта унификации, производительность труда, в дышащей на ладон промышленности. Однако "мы должны понять, что без солидного философского обоснования (4-33-207) никакие естественные науки, никакой материализм не может выдержать борьбы против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазного миросозерцания." И если мы этого не поймём, социализм останется, употребляя выражение Салтыкова Щедрина, "не столько сражающимся, сколько сражаемым." Идея, овладевшая массами непобедима. А пока этого нет: "Мы (4-24-212) не можем стоять за то, чтобы социализм "вводить" – это было бы величайшей нелепостью. Мы должны социализм проповедовать ". Проповедовать не только словом, но и делом. Наша проповедь делом – социализация государственного Российского капитализма. Электричество вместо лучины и керосинки. Трактор вместо лошади. Ибо: "От капитализма (4-24-62) человечество может перейти непосредственно только к социализму, т.е. общему владению средствами производства и распределению продуктов по мере работы каждого". Нужно понимать, "что выражение "Советская социалистическая республика" означает решимость (4-32-309) осуществить переход к социализму, а вовсе не признание данных экономических порядков социалистическими". Ибо, даже совершив Социалистическую революцию, Россия оказалась " вместе с тем (4-32-318) позади самого отсталого из западноевропейских государств по организации добропорядочного государственного капитализма, по высоте культуры, по степени подготовки к материально- производственному " введению" социализма". А: "Чем более отсталой является страна, которой пришлось, в силу зигзагов теории, начать (4-27-67) социалистическую революцию, тем труднее для неё переход от старых капиталистических отношений к социалистическим. Здесь к задачам разрушения прибавляются новые, неслыханной трудности задачи – организационные". К тому же: "История (4-27-106) нам не дала той мирной обстановки, которая теоретически на известное время мыслилась и которая для нас желательна, которая позволила бы быстро перейти эти переходные ступени." В результате: "Мы (4-32-200) рассчитывали золотой фонд употребить на средства производства. … Но для этого нужно, чтобы был рабочий, был крестьянин, который мог работать, но он в большинстве случаев не может работать: он истощён, он переутомлён. Нужно поддержать его, нужно золотой фонд бросить на предметы потребления, вопреки нашей прежней программе".

Очевидно, что практическое решение этих проблем, как военных, так и хозяйственных будет определять длительность периода диктатуры пролетариата и партийного всевластия.

Основная беда России – многочисленность общественно-экономических укладов. И, считая их "снизу до верху, они (4-32-272) оказываются следующими: первое патриархальное хозяйство, это когда крестьянское хозяйство работает только на себя или если находится в состоянии кочевом или полукочевом, а таких у нас сколько угодно; второе – мелкое товарное хозяйство, когда оно сбывает продукты на рынок; третье – капиталистическое, - это появление капиталистов, небольшого частнохозяйственного капитала; четвёртое – государственный капитализм, и пятое – социализм". Требование науки по вопросу многоукладности изложено чётко: "Правда, общество, раз оно попало на след естественного закона своего развития, … не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов" нового общества. А поскольку старых укладов много, а социалистический уклад просматривается всего лишь в нескольких разрозненных элементах, то развитие государственного капитализма в России позволяет убить сразу двух зайцев, т. е. не только наращивать элементы социалистического уклада, но и параллельно совершать ликвидацию старых укладов. При этом: "Надо (4-33-279) учиться добиваться того, чтобы государственный капитализм в пролетарском государстве не мог и не смог выходить из рамок и условий, определённых ему пролетариатом, из условий, которые выгодны пролетариату".

"Мы Россию убедили, мы (4-32-257) Россию отвоевали от эксплуататоров для трудящихся, мы эксплуататоров подавили – мы должны научиться Россией управлять". Однако новому аппарату управления - Советам ещё расти и расти до уровня советской законодательно исполнительной власти. Поэтому: "Мы (4-33-291) переняли старый государственный аппарат, и это было нашим несчастьем". А как действует этот старый аппарат? "Вырывается машина из рук; как будто бы сидит человек, который ею правит, а машина едет не туда, куда её направляют, а туда, куда её направляет кто-то, не то нелегальное, не то беззаконное, а не то бог знает откуда взятое, не то спекулянты, не то частнохозяйственные капиталисты, или те и другие, но машина едет не совсем так, а очень часто совсем не так, как воображает (4-33-250)  тот, кто сидит у руля этой машины". Ибо даже "в демократической республике (4-25-423) государство остаётся государством, т.е. сохраняет свою отличительную черту: превращать должностных лиц, "слуг общества", органы его в господ над ним". Но государство не только сохраняет эту гнусную отличительную черту, но и является опорой такой армии класса мелкой буржуазии как чиновничество. Поэтому: "И в лучшем случае государство (4-25-425)  есть зло, которое по наследству передаётся пролетариату, одержавшему победу в борьбе за классовое господство". Это подтвердил советский академик Глушко, вычислив, что для нормальной деятельности аппарату политического управления такой страны как Россия необходимо выполнять 10 в девятой степени операций в секунду. Эта чудовищная, по данным других исследователей ещё более значительная, цифра определяет неограниченную возможность количественного роста чиновничества, игнорируя любое административное сокращение штатов. Этот, стоящий над обществом и обладающий правом взыскания налогов, орган власти, принадлежащий мелкобуржуазной армии чиновников, может позволить себе свергнуть любую административную, партийную "власть, неизбежно и неминуемо, как скидывали революцию Наполеоны и Ковеньяки, именно на этой мелкособственнической почве произрастающие". И лишь лишившись права взыскания налогов, эта армия исчезнет.

Но если период по подготовке государственного капитализма для введения социализма был по времени непредсказуем и черезвычайно труден, то Ленинская стратегия построения научно обоснованного общества была чётко обоснована материально и надёжно избавляла Русь от бесконечных блужданий по окольным путям экономики. М. Горький писал: " И если бы туча ненависти к нему, туча лжи и клеветы вокруг его имени была бы ещё более густа – всё равно: нет сил которые могли бы затмить факел поднятый Лениным в душной тьме обезумевшего мира ". Известный факт. Ещё до революции, родоначальник меньшевизма, Аксельрод признался: "Я почувствовал, что имею дело с человеком, который будет вождём Русской революции. Он был не только образованным марксистом, - таких было много, - но он знал, что он хочет делать и как это надо сделать". Но если Маркс стремился получить алгоритм целостного экономического процесса в виде набора "ясных, точных и однозначных предписаний, указывающих, с чего нужно начать и что делать дальше шаг за шагом, пока задача не будет решена", то Ленин эту "стратагему действий" (рис 3) освоил и запустил в жизнь под названием "Политика концентрированной экономики". С её помощью, прорвав всесильную оболочку буржуазной демократии, "Эпоху новую на свете открыл он именем своим". Эпоху автотрофных, "коммунистических" формаций, которые, стремясь к материализации экономического равенства граждан, унаследованные от предков общественные средства производства разместят в общественном производстве, в виде равно учётной доли капитала каждого индивида. Этот "акт (4-25-368), в котором государство выступает как представитель всего общества – взятие во владение средств производства от имени общества, - является в то же время последним самостоятельным актом его как государства". Государство начнёт отмирать. А переменная, равно учётная доля общественного землепользования, полученная делением территории страны и её недр на количество народонаселения, поднимет Русь на уровень исторической миссии социализма и обозначит общество граждан равного землепользования. Общество, которое будет " по своему (4-27-231) решать проблему учёта производства и распределения продуктов. При капитализме это было "частным делом" отдельного капиталиста, помещика, кулака. При Советской власти это не частное дело, а важнейшее государственное дело". Более того, земли превратит общественное производство в не вывозное за рубеж, коллективное, кооперативное хозяйство страны. И, впервые в истории, по шкале жизни "Принц и нищий", уровень жизни "Нищий" поднимется до уровня физиологических потребностей человека. Далее, равно учётная доля проявит коммунистическую форму процесса труда, где, как переменный так и постоянный (заёмный) капитал общественного производства страны, станет суммарным капиталом равно учётных, хотя и не равноценных, доходных рабочих мест её граждан. "Справедливости и равенства, следовательно, первая фаза коммунизма дать ещё не может: различия в богатстве останутся и различия несправедливые, но невозможна будет эксплуатация человека человеком, ибо нельзя захватить (4-25-438) средства производства, фабрики, машины, землю и прочее в частную собственность".

Однако, равноучётная доля, став основой бюджета страны, будет гарантировать, каждому члену общества по факту рождения, не только пожизненный доход в размере физиологических потребностей человека, но и право на труд, обеспечивающий повышенный уровень жизни "Принц", в соответствии с участием индивида в развитии производительных сил, его профессиональным мастерством и природным талантом.

"Понять, что государство (4-31-477) не только убеждает, но и вознаграждает хороших работников лучшими условиями жизни, не трудно, и, чтобы понять это, не нужно быть социалистом, и тут мы заранее обеспечены сочувствием беспартийных рабочих и крестьянских масс. Нам надо лишь шире эту мысль распространить и практичнее поставить на местах эту работу".

 Но вводить социализм, не доведя государственный капитализм в России до той ступеньки "исторической лестницы, (4-25-333) между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет"– гнусная затея. Ибо "никакое восстание не создаст социализма, если он не созрел экономически".

 

М одель политики концентрированной экономики.

" Капитализм – сила международная, и потому (4-28-60) окончательно уничтожить его можно, только победив во всех странах, а не в одной". Маркс и Энгельс, обозначив идеи коммунистического развития общества, обозначили и критерий их реального воплощения. А: " Критерий этот – развитие (4-2-241) производительных сил" – всегда ведёт, если им уметь пользоваться, к созданию победы рабочего класса. Раскрыть суть этого критерия и должна политика концентрированной экономики. Изложенная, с целью конспирации, Эзоповским языком и разбросанная в виде фраз и литературных абзацев по отдельным произведениям Ленина, "Политика концентрированной экономики" на уровне геометрической модели, создаёт наглядный  образ интернационального, целостного трудового процесса, именуемого Международный  энергетический лик (МЭЛ) общества

 Закон о возможности победы социализма в одной отдельно взятой стране; о революционном единстве рабочего класса и крестьянства России; о невозможности тотальной мировой революции – всё это, через МЭЛ, открыла Ленину его "Политика концентрированной экономики". Она же способна обеспечить ту стадию обобществления производства, которая втаскивает "капиталистов,   (4-22-193) вопреки их воле и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходящий от полной свободы конкуренции к полному обобществлению" и превратить государственный капитализм в социализм.

*МЭЛ общества при капитализме появляется лишь "на мировом рынке, которому каждая отдельная страна (К-5-1-438) противостоит как существенная часть целого", а средние "национальные" интенсивности, формируя мировые цены, создают "шкалу, единица измерения которой представляет собою единицу среднего мирового труда."

 Социализму же нужен МЭЛ общества, с тем, чтобы, во-первых, превратить опыт Америки, "развившейся (4-2-147) так колоссально на счёт того самого "внутреннего рынка", который, по теории романтиков, должен был сокращаться", в регулярную систему хозяйствования. А, во-вторых, МЭЛ способен проявить как принцип программного самоуправления общества, так и обеспечить контроль за процессом саморазвития.

На модели, как и в жизни, процесс труда представлен тремя простыми элементами, на уровне общества именуемыми как производительные силы. Эти силы таковы.

* "СТ" - сам труд, или "целенаправленная деятельность человека", связанная с тратой биологической энергии его " мозга, мускулов, органов чувств и т.д."                  

* "ОТ" – орудия труда, или затраты кинетической энергии, поставляемой "механическими, (К- 5-1-120) физическими, химическими (и прочими) свойствами тел.

* "СО" – среда обитания, или потенциальная энергия предметов труда, ибо: "Земля (вода, атмосфера и космос) … существуют … как (К- 5-1-120) всеобщий предмет труда.

Эти три производительные силы в результате своего неравномерного развития образуют три эпохи эволюционного пути человечества и создадут топологический ряд, состоящий из шести аналогичных целостных экономических процессов, различающихся лишь историческими неравномерностями развития их одноимённых элементов.

 При этом формации, обладающие общей энергетикой и одинаковым уровнем развития производительной силы "СТ", обозначат эпоху качественного роста человечества, в данном случае, подкреплённую лишь тремя историческими ингредиентами. Первый ингредиент устанавливает важнейшие показатели количества и качества будущей потребительной энергии общества, определённые характером производительных сил, и проявляет с помощью знака (>) характер производственных отношений. Второй ингредиент подтверждает мысль Ф. Энгельса, высказанную в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека", и показывает формирование человека на примере неравенства развития физических (Ф), эмоциональных (Э), умственных (У) нагрузок рабочей силы. Третий ингредиент воспроизводит исторический облик рыночных отношений, являющихся в каждой формации формой обмена продукции производителей.

Эпоха гетеротрофного, биоэнергетического природопользовани я, опирается на формации с процессом труда, где лидирует производительная сила " СТ" и физическая нагрузка рабочей силы человека. При этом порог продуктивности первобытной общественной технологии "Коллективная охота" создавался лишь биоэнергетическими возможностями человека, а его рост в рабовладельческой общественной технологии "Половое разделение труда" достигнут за счёт добавки биоэнергетики домашних животных, потребовавших ухода и новых орудий труда.

Первобытный строй:                   СТ > СО > ОТ + Ф > Э.>У + Т* ---- Т**            

Рабовладельческий строй:         СТ > ОТ > СО + Ф > У > Э + Т* - Т – Т**.

Э поха   гетеротрофно-автотрофного, механоэнергетического природопользовани я, охватывает следующие две формации с процессом труда, где производительной силы " СТ" и   физическая нагрузка рабочей силы определяются положением " срети". Здесь порог продуктивности общественной технологии феодализма - "Профессиональное разделение труда", определен возможностями механо-энергетики таких природных явлений, как сила ветра и движение воды, а увеличение порога продуктивности общественной технологии капитализма -"Рудиментарное разделение труда" определено возможностями пара.

Феодализм                         СО > СТ > ОТ + Э > Ф > У + Т* - Д – Т**

Капитализм                        ОТ > СТ  > СО + У > Ф > Э + Д*- Т - Д**           

Эпоха автотрофного, молекулярно-энергетического природопользования, охватывает коммунистические формации с процессом труда, где производительная сила "СТ" и физическая нагрузка рабочей силы находятся на уровне "мини". Но величина порога продуктивности общественной технологии социализма - "Многократная утилизация "- определена возможностями электроэнергетики, а рост порога продуктивности общественной технологии коммунизма – "Безотходное производство" – обеспечит атомная энергетика.

Социализм                          СО > ОТ > СТ +    Э > У > Ф + Дж* -Д –Дж**       

Коммунизм                         ОТ > СО > СТ +    У > Э > Ф + Дж* --- Дж**

Выступая на собрании актива Московской организации, Ленин уверенно заявил: "Мы выступаем (4-31-422) и говорим, - мы берёмся весь мир построить на рациональных экономических основах, а что это правильно - нет сомнения."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: