Содержание учебного предмета

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

 

Содержание программы

Тематическое планирование Количество часов Основные виды учебной  деятельности учащихся
1 Вводный урок по курсу литературного чтения 1

Знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в  учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

Уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

 

2 Самое великое чудо на свете 4
3 Устное народное творчество 14 Знать: - виды сказок и их структуру; - различные произ­ведения устного народного творче­ства; Уметь: - приводить примеры произве­дений фольклора -  (пословицы, загадки, сказки); - читать осознанно текст; -  определять тему, главную мысль произведения; - пересказывать текст.  
4 Поэтическая тетрадь 1 11 Знать: - названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний; - имена, фамилии их авторов;  - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;  - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты. Уметь: -читать сти­хотворные произ­ведения наизусть (по выбору);  - находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий;  - понимать образные выражения, используемые в произведениях.  
5 Великие русские писатели 24 Знать: - названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний; - имена, фамилии их авторов;  Уметь: - заучивать стихо­творения с по­мощью иллюст­рации и опор­ных слов; - выра­зительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед ау­диторией (с пред­варительной са­мостоятельной подготовкой); - использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языко­вом материале, со­блюдая правила произношения и соответствующую интонацию;  - читать осознанно текст художествен­ного произведения «про себя» (без учета скорости);   -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст; - приводить при­меры художествен­ных произведений разной тематики по изученному мате­риалу;  -аргументировать свою позицию с привлечением текста произве­дения.  
6 Поэтическая тетрадь 2 6 Знать: - названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний; - имена, фамилии их авторов;  - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;  - изобразительные художественные средства.  Уметь: -отвечать на вопросы по содер­жанию произведе­ния; -характеризо­вать выразительные средства; -читать сти­хотворные произ­ведения наизусть (по выбору); - заучивать сти­хотворение с помощью иллю­страций и опор­ных слов; - выра­зительно читать по книге или наизусть стихи перед аудитори­ей (с предвари­тельной само­стоятельной подготовкой).  
7   Литературные сказки 8 Знать: -названия, основное содержание изучен­ных литературных произведений; - отличие литературной сказки от фольклорной; - имена, фамилии их авторов; Уметь: -составлять не­большое монологи­ческое высказывание с опорой на автор­ский текст; - оценивать собы­тия, героев произве­дения; -создавать неболь­шой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной ли­тературы (сказка, рассказ, басня),  сказ­ки народные и лите­ратурные; - восстанавливать авторский текст по опорным словам; - соотносить пословицы с характеристикой героя произведения  
8 Были-небылицы 10 Знать: -названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов. - отличие литературной сказки от фольклорной; Уметь: -составлять небольшое моноло­гическое высказы­вание с опорой  на авторский текст; - оценивать собы­тия, героев произ­ведения -воспринимать на слух и понимать художест­венные произве­дения  разных жанров; -передавать их содержа­ние по вопросам; - уметь различать жанры художественных произведений.  
9 Поэтическая тетрадь 1 6 Знать: - названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний; - имена, фамилии их авторов;  - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;  - изобразительные художественные средства.  Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни; - читать вслух текст, соблюдая правила произно­шения и соответст­вующую интона­цию; -читать сти­хотворные произ­ведения наизусть.  
10 Люби живое 16 Знать: -основное содержание текста, их авторов;  - стили текстов, их различия. Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); - уметь пересказывать текст; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; -создавать небольшой устный текст на заданную тему.  
11 Поэтическая тетрадь 2 8 Знать: -названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов - имена, фамилии их авторов;  - основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;  - изобразительные художественные средства. Уметь: -  читать сти­хотворные произ­ведения наизусть (по выбору) - вырази­тельно читать по книге или наизусть стихи перед аудитори­ей (с предвари­тельной само­стоятельной подготовкой).  
12 Собирай по ягодке - наберёшь кузовок 12 Знать: -названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов - по­нимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений; Уметь: -участвовать в диало­ге при обсужде­нии произведе­ния; -строить небольшие мо­нологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событи­ях) - участ­вовать в литера­турных играх (инсценирова­ние); -оценивать собы­тия, героев произ­ведения; - использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни для высказывания оце­ночных суждений о прочитанном про­изведении (герое произведения, со­бытии).  
13 По страницам детских журналов 8 Знать: -названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов; - названия нескольких детских периодических изданий; - отличие журналов от книги. Уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном язы­ковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать осоз­нанно текст худо­жественного про­изведения «про се­бя»; -создавать не­большие пись­менные ответы на поставлен­ный вопрос по прочитанному произведению; - ориентироваться в журналах.  
14 Зарубежная литература 8 Знать: -названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных  Произведений, их авторов. Уметь: -самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение); - инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды; -проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы; - создавать письменные ответы на поставленные вопросы; -выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; -четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.  
  ИТОГО 136 часов  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: