С. Аксаков «Гнездо» (стр. 74 – 75)

- Прочитайте название рассказа.

- Кто автор этого произведения?

- Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о ком это произведение?

- Прочитайте рассказ С. Аксакова «Гнездо».

- О чём это произведение?

- Что делали ребята, заметив гнездо птиц?

- Как ребята наблюдали за птицей?

- Что происходило, когда птица покидала гнездо?

- Когда ребята испытывали радость?

- Как вы относитесь к поступкам ребят?

- Почему нельзя трогать и разорять птичьи гнезда?

- Можно ли шалость детей считать просто помехой?

- Назовите тех птиц, о которых вы прочитали в рассказе С. Аксакова. Почему птиц называ­ют нашими друзьями?

 

 «Разноцветные страницы» (стр. 76 – 77)

- Прочитайте быстро, целыми словами стихотворение В. Берестова.

- О ком это стихотворение?

- Что делают цыплята?

- Прочитайте, какую песенку они поют.

- Прочитайте выразительно стихотворение Е. Благининой, соблюдая знаки препинания.

- О ком это стихотворение?

- Почему мышке страшно жить в норке?

- Прочитайте четверостишие о жуке.

- Где был домик у жука?

- Что случилось с его домиком?

- С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?

- Прочитайте стихотворение о мышонке.

- О чём просит мышонка мышь?

- Сделайте мышонку предупреждение: «Тише, не шуми!».

- Прочитайте выразительно целыми словами стихотворение о смешной птице.

- Почему птица в лесу не может научиться петь, как петух?

- Что вы знаете о кукушке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: