- Прочитайте название рассказа.
- Кто автор этого произведения?
- Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о ком это произведение?
- Прочитайте рассказ С. Аксакова «Гнездо».
- О чём это произведение?
- Что делали ребята, заметив гнездо птиц?
- Как ребята наблюдали за птицей?
- Что происходило, когда птица покидала гнездо?
- Когда ребята испытывали радость?
- Как вы относитесь к поступкам ребят?
- Почему нельзя трогать и разорять птичьи гнезда?
- Можно ли шалость детей считать просто помехой?
- Назовите тех птиц, о которых вы прочитали в рассказе С. Аксакова. Почему птиц называют нашими друзьями?
«Разноцветные страницы» (стр. 76 – 77)
- Прочитайте быстро, целыми словами стихотворение В. Берестова.
- О ком это стихотворение?
- Что делают цыплята?
- Прочитайте, какую песенку они поют.
- Прочитайте выразительно стихотворение Е. Благининой, соблюдая знаки препинания.
- О ком это стихотворение?
- Почему мышке страшно жить в норке?
- Прочитайте четверостишие о жуке.
|
|
- Где был домик у жука?
- Что случилось с его домиком?
- С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение о мышонке.
- О чём просит мышонка мышь?
- Сделайте мышонку предупреждение: «Тише, не шуми!».
- Прочитайте выразительно целыми словами стихотворение о смешной птице.
- Почему птица в лесу не может научиться петь, как петух?
- Что вы знаете о кукушке?