Чудов монастырь в московском Кремле. Основан в XIV веке. Не сохранился

                                                                                                                                                             

Судьба села Чудовка – Колунец была печальной. Трижды случался здесь пожар. Особенно страшным был пожар в 1931 году, по рассказам местных стариков, которые мальчишками бегали смотреть на зарево. Но село возродилось. Только новые дома были построены на новом месте. А за прежним «горелым» местом сохранилось название Жаренный бугор.

В 1918 году из-за тифа часть населения Колунца переселилась в Юматейку (Первомайское), а в голодный 1922-й многие семьи переселились ближе к Волге, где образовался поселок Кашка. Он расположен напротив Нижних (Старых) Тетюш. Построенный в XIX веке храм был разрушен в 1930-е годы, колокола увезены на переплавку, иконы и церковную утварь сломали. Все бесследно пропало. 

Дозорная книга первой четверти XVII века свидетельствует, что лугами на левой стороне реки Волги против Тетюш пользовались «Тетюшские Троицкие попы и дворяне и дети боярские и стрельцы и служилые казаки и полоненники и посадские люди и крестьяне монастырские и детей боярских и всякие люди Тетюшского города изстари как и Тетюшский город стал». Здесь же говорится, что после междуцарствия детям боярским даны были «в угодье, а не в поместье» четыре озерка, находившиеся на луговой стороне Волги против Тетюш. Покровскому Тетюшскому монастырю в первой четверти XVII столетия предоставлены были «рыбная ловли и озеро Белое по конец Арбугиных гор на луговой стороне, против Костомского Яра, озеро Торопово, озеро Подгорное, против узей, озеро Княинка и с протоки».                          

Выводы. На территории края имелись владения Никольского, Покровского и Преображенского монастырей. Нашли отражение в истории края реформы патриарха Никона. Монахи московского Чудова монастыря, не поддержавшие реформ патриарха пришли в наш край и основали деревню Чудовка.

 

Словарь

  Секуляризация – конфискация государством церковной собственности.

 Строитель – существовавшее до XIX века церковное звание монашеского духовенства – выше иеромонаха, но ниже игумена; строители, обычно, были настоятелями небольших монастырей.

 

--------------

Вопросы и задания

1.Владения каких монастырей имелись в крае? 2.Какую роль они играли в хозяйственной развитии края? 3.Каков было их месторасположение?*4.Как отразились на истории края реформы патриарха Никона?                                                                                                                                                                                              

Практикум.

Задание. Прочитайте внимательно документ и выполните задания к нему.

 

Документ.

 «Как мы уже знаем, что Преображенский монастырь издавна владел рыбными ловлями за рекой Камою. В описи начала XVII века сказано. Что здесь для рыбной ловли на Волге против Тетюш поставлен монастырский двор для рыбной ловли… Здесь среди работных рыбных ловцов находились иногда и крестьяне Преображенского монастыря. В 30-годы XVII века на острову меж Волги и Чертыка поставлен монастырь и устроен храм во имя Троицы. Преображенский монастырь, что в Казани, в данное время не ограничивает своей деятельности пределами острова, а двигается дальше: в описываемое время против того монастыря за рекой Чертыком по речке Бездна стала уже деревня Преображенского монастыря. Но не только монастыри двигались за реку Каму. Что в описываемое время находилась недалеко от деревни Преображенского монастыря с версту в степь на увеле деревня Андрея Ивановича Молоствова».

Из книги.Г.И.Перетятковича «Исследования по истории заселения поволжских народов», Одесса, 1882:

 

Задания к документу.

1.К какому времени относится документ?

2.Какие земли в крае принадлежали Покровскому монастырю?

3.Какие занятия были у монахов?

4.Предположите, о каком населенном пункте в крае – «деревне Андрея Ивановича Молоствова» - идет речь?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: