Основные виды деятельности выпускника

инженерно-педагогического института

 

Основными видами деятельности выпускника инженерно-педагогического института являются:

- обучение профессиональным знаниям и умениям в соответствии со специализацией и образовательными программами профессиональных образовательных учреждений и воспитание;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для разнообразной и содержательной деятельности обучаемых;

- постоянное сотрудничество с родителями по вопросам обучения и воспитания;

- педагогическое самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства;

- планирование и организация работы первичного трудового коллектива;

- обеспечение выполнения заданий и договорных обязательств;

- внедрение новых технологий;

- применение обоснованных управленческих решений и контроль за их выполнением;

- техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация оборудования в соответствии с профилем подготовки.

 

Тема: Профессиональные качества личности

педагога профессионального образования и условия их воспитания.

ПЕДАГОГ: 1) индивидуальный субъект педагогической деятельности;

                 2) общественный субъект, носитель общественных знаний и ценностей.

Многообразие профессий представлено схемами отношения человека к окружающему его миру (природы, людей, техники и т.д.). Так, например, по предмету труда (цели труда, характер действий, орудий труда и его условия) все профессии подразделяются следующим образом: «Человек - Природа», «Человек - Техника», «Человек - Знак», «Человек - Образ», «Человек - Человек». Педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек - Человек». Тип этой профессии определяется следующими качествами человека:

- устойчиво характером самочувствием в ходе работы с людьми;

- потребностью в общении;

- способностью мысленно ставить себя на место другого человека;

- способностью быстро разбираться во взаимоотношениях других людей;

- способностью хорошо помнить личные качества многих и разных людей и т.д.

Человеку этой профессиональной схемы свойственны:

1) умение руководить, учить, воспитывать;

2) умение слушать и выслушивать;

3) широкий кругозор;

4) речевая (коммуникативная) культура;

5) «душеведческая» направленность ума, наблюдательность к проявлению чувств и характера человека;

6) уверенность в том, что человек всегда может стать лучше;

7) способность сопереживания;

8) наблюдательность;

9) глубокая и оптимистическая уверенность в правильности идеи служения народу;

10) решение нестандартных ситуаций;

11) высокая степень саморегуляции.

Приведенная общая характеристика педагога как субъекта педагогической деятельности показывает всю сложность этой позиции-субъекта педагогической деятельности.

 

Субъективные свойства педагога профессионального образования

Педагог профессионального образования выполняет две основные функции: обучающую и воспитывающую.

Для успешного выполнения от специалиста требуется:

- высокие моральные качества;

- любовь к своей профессии, постоянное совершенствование своей квалификации, творческое отношение к труду;

- педагогическое мастерство;

- коммуникативные качества;

- достаточный уровень общей культуры;

- нравственно-этические качества: честность, скромность, доброта, общительный характер, справедливость, доброжелательность;

- авторитет.

Важнейшей специфической особенностью педагогического процесса в профессиональном образовательном учреждении является практическое обучение. При этом главную руководящую роль играет педагог профессионального образования, это, естественным образом, требует от него определенных качеств личности:

 

- самостоятельность в профессиональной деятельности, предполагающая безошибочность выбора оптимальной технологии;

- способность диагностировать производственную ситуацию, принять целесообразное решение;

- умение осуществлять регулярный самоконтроль;

- умение рационально использовать рабочее время;

- профессионально-ориентированное мышление;

- соблюдение технологической дисциплины;

- умение давать четкие и мотивированные задания;

- гуманное отношение к обучающимся.

Формированию названных выше профессионально важных личностных качеств педагога профессионального образования способствуют следующие условия:

- активное и сознательное участие в ходе учебно-воспитательного процесса вуза;

- самостоятельное дополнительное углубленное изучение профилирующих предметов в процессе самообразования;

- творческое усвоение учебного материала, способствующее его практическому использованию;

- непрерывное обогащение собственных нравственных ценностей в процессе самовоспитания;

- систематическое повышение личного уровня общей культуры.

Важной задачей подготовки педагогов профессионального образования является сегодня подготовка специалистов:

1. Профессионально-компетентных, умеющих быстро приспосабливаться к меняющимся условиям.

2. Способных к принятию ответственных решений и саморегуляции поведения.

 

 

Тема: Профессиограмма педагога профессионального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: