Модуль 4. Степени и корни
Теоретические вопросы
|
1. Степень с рациональным показателем и её свойства.
2. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Свойства квадратного корня.
3. Таблица корней от 1 до 25
4. Формула связи степени и корня.
5. Внесение числа под знак корня (вынесение числа из под знака корня). Избавление от иррациональности в знаменателе.
6. Вычисления (упрощение) выражений, содержащих степени и корни.
|
Ключевые задачи
|
|
Модуль 5. Числовая система. Сравнение чисел. Округление.
Теоретические вопросы
|
1. Числовая система.
2. Среднее арифметическое и среднее геометрическое нескольких чисел.
3. Числовая прямая. Числа на координатной прямой.
4. Сравнение рациональных чисел.
5. Приближенные значения величин. Округления.
6. Прикидка и оценка результатов вычислений.
|
Ключевые задачи
|
Округление чисел.
1. Округлите: а) до десятых: 70,061903; 479,028; б) до сотых: 0,345; 345,0057; 55,(5); в) до целых: 9,9999.
2. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получить верное неравенство: 27,*376 ≤ 27,2299?
3. Костя выше Кирилла на 7см, Кирилл выше Саши на 3см, а Саша ниже Олега на 8см. Кто из ребят
самый высокий.
4. Расположите на координатной прямой числа в порядке возрастания:
а) 101,101; б) 101,0101; в) 1011,01; г) 101,001101, е) 101, (01).
5. На координатной прямой отмечено число . Расположите в порядке возрастания числа
6. Известно, что . Выберите наименьшее из чисел. 1) 2) 3) 4)
7. На координатной прямой отмечено число a.
Из следующих утверждений выберите верное: 1) (a − 6)2 > 1; 2) (a − 7)2 > 1; 3) a 2 > 36; 4) a 2 > 49.
8. Значение какого из данных выражений положительно, если известно, что x > 0, y < 0:
1) xy; 2) (x − y) y; 3) (y − x) y; 4) (y − x) x?
9. Известно, что и — положительные числа и Сравните и .
|