МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по профессиональному модулю
ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
по специальности
Дизайн (по отраслям) (легкая промышленность)
(базовая подготовка)
Москва
2020
ОДОБРЕН предметно-цикловой комиссии № 3 Художественно-графических дисциплин и дизайна в легкой промышленности Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметно-цикловой комиссии _____________/___________/ | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям) УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по контролю качества образования _____________/___________/ |
Составитель: | Воробьева И.В. – преподаватель ГБПОУ «КДПИ имени Карла Фаберже» |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ... 7
ПРИЛОЖЕНИЯ 13
Приложение №1 13
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА ОГЛАВЛЕНИЯ 13
Приложение 2 14
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА 14
Приложение №3 15
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 15
Приложение №4 16
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ 16
Приложение 5 17
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 17
Приложение 6 18
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 18
Приложение 7 20
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 20
Приложение 8 25
ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 25
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню освоения профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Целью данных методических указаний является формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
иметь практический опыт:
- разработки дизайнерских проектов;
уметь:
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования:
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- законы создания цветовой гармонии.
Ведущей дидактической целью курсового проектирования является формирование профессиональных навыков в сфере дизайн-проектирования.
Задачи курсового проектирования:
· разработка коллекции,
· гармонизация эскизов коллекции,
· создание колористического решения коллекции,
· подбор тканей по фактуре и цвету;
· создание модели коллекции способом макетирования в натуральную величину.
В процессе выполнения курсового проекта, обучающиеся должны продемонстрировать умение: творчески решать поставленные задачи, систематизировать и анализировать полученные знания и практические навыки в области композиции и художественного оформления костюма, грамотно применять их в самостоятельной работе, а также проводить исследовательскую работу по тематике дизайн - проекта.
Для базового уровня среднего профессионального образования, время отводимое на выполнение курсового проекта планируется из объема и тематики, которые определяется рабочей программой профессионального модуля и учебным планом, охватывают весь круг профессиональных умений по ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов. Курсовое проектирование является практической самостоятельной работой студентов.
Курсовой проект выполняется по графику, поэтапно, с соблюдением сроков выполнения работ.
Методические рекомендации дают сведения о структуре проекта, общих и специфических требованиях к нему и типовых ошибках, допускаемых студентами при подготовке проекта, и способах их избегания.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Организация и порядок проведения курсового проектирования
Основной частью проекта является проектирование коллекции одежды и выполнение 1 модели коллекции способом наколки в натуральную величину. Темы для курсового проекта даются с учётом использования современных материалов, разнообразного модного ассортимента мужской и женской одежды, модных тенденций в костюме, а также новой образности создаваемой коллекции.
Курсовой проект может быть исследовательского характера, нести в себе новаторские предложения, связанные с нетрадиционными способами оформления текстильных изделий, с учётом реальных условий и возможностей выполнения их в материале.
В ходе выполнения курсового проекта студенты осваивают композиционные приемы решения создаваемой коллекции одежды, учатся аккуратно и технично выполнять проекты с использованием различных графических материалов и оформлять результаты проекта на планшете. Развивают навыки работы со специальной литературой: самостоятельно сравнивать, анализировать, оценивать данные и предлагать варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы.
Учебно-производственная задача курсового проектирования заключается в том, чтобы студент использовал знания, полученные не только по темам разделов МДК.01.01. Дизайн- проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве), МДК.01.02. Основы проектной и компьютерной графики, МДК.01.03. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования но и по смежным общепрофессиональным дисциплинам, таким как «История дизайна», «История искусства», «Рисунок с основами перспективы» и «Живопись с основами цветоведения».
Содержание курсовых проектов должно соответствовать содержанию программы МДК 01.01. «Дизайн-проектирование, композиция и макетирование, современные концепции в искусстве». Задание на курсовое проектирование выдаётся за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта. Задания должны быть примерно одинаковыми по степени сложности, но разнообразными по содержанию.
В курсовом проекте должен быть представлен художественно-графический проект коллекции моделей одежды в цвете, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 072501 Дизайн (по отраслям). Графический проект дополняется графическими и живописными зарисовками, форэскизами, эскизами – вариантами поиска, выполненными в процессе художественного проектирования коллекции моделей одежды и макетом одной модели коллекции.
Основными показателями качества курсового проекта являются: грамотность композиционного решения художественного оформления коллекции моделей одежды, соответствие современному направлению моды, гармоничные колористические сочетания, технологичность и качество выполнения, содержание графической части, пояснительной записки, использование ИКТ.