Организация и порядок проведения курсового проектирования

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

по профессиональному модулю

ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

по специальности

Дизайн (по отраслям) (легкая промышленность)

(базовая подготовка)

 

Москва

2020


 

ОДОБРЕН предметно-цикловой комиссии № 3 Художественно-графических  дисциплин и дизайна в легкой промышленности Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметно-цикловой комиссии _____________/___________/   Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по контролю качества образования _____________/___________/

 

Составитель: Воробьева И.В. – преподаватель ГБПОУ «КДПИ имени Карла Фаберже»

 


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5

2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ... 7

ПРИЛОЖЕНИЯ 13

Приложение №1 13

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА ОГЛАВЛЕНИЯ 13

Приложение 2 14

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА 14

Приложение №3 15

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 15

Приложение №4 16

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ 16

Приложение 5 17

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 17

Приложение 6 18

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 18

Приложение 7 20

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 20

Приложение 8 25

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 25

 





ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню освоения профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Целью данных методических указаний является формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

иметь практический опыт:

- разработки дизайнерских проектов;

уметь:

- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования:

- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

знать:

- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;

- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

- законы создания цветовой гармонии.

Ведущей дидактической целью курсового проектирования является формирование профессиональных навыков в сфере дизайн-проектирования.

Задачи курсового проектирования:

· разработка коллекции,

· гармонизация эскизов коллекции,

· создание колористического решения коллекции,

· подбор тканей по фактуре и цвету;

· создание модели коллекции способом макетирования в натуральную величину.

В процессе выполнения курсового проекта, обучающиеся должны продемонстрировать умение: творчески решать поставленные задачи, систематизировать и анализировать полученные знания и практические навыки в области композиции и художественного оформления костюма, грамотно применять их в самостоятельной работе, а также проводить исследовательскую работу по тематике дизайн - проекта.

Для базового уровня среднего профессионального образования, время отводимое на выполнение курсового проекта планируется из объема и тематики, которые определяется рабочей программой профессионального модуля и учебным планом, охватывают весь круг профессиональных умений по ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов. Курсовое проектирование является практической самостоятельной работой студентов.

Курсовой проект выполняется по графику, поэтапно, с соблюдением сроков выполнения работ.

Методические рекомендации дают сведения о структуре проекта, общих и специфических требованиях к нему и типовых ошибках, допускаемых студентами при подготовке проекта, и способах их избегания.

 



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Организация и порядок проведения курсового проектирования

 

Основной частью проекта является проектирование коллекции одежды и выполнение 1 модели коллекции способом наколки в натуральную величину. Темы для курсового проекта даются с учётом использования современных материалов, разнообразного модного ассортимента мужской и женской одежды, модных тенденций в костюме, а также новой образности создаваемой коллекции.

Курсовой проект может быть исследовательского характера, нести в себе новаторские предложения, связанные с нетрадиционными способами оформления текстильных изделий, с учётом реальных условий и возможностей выполнения их в материале.

В ходе выполнения курсового проекта студенты осваивают композиционные приемы решения создаваемой коллекции одежды, учатся аккуратно и технично выполнять проекты с использованием различных графических материалов и оформлять результаты проекта на планшете. Развивают навыки работы со  специальной литературой: самостоятельно сравнивать, анализировать, оценивать данные и предлагать варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы.

Учебно-производственная задача курсового проектирования заключается в том, чтобы студент использовал знания, полученные не только по темам разделов МДК.01.01. Дизайн- проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве), МДК.01.02. Основы проектной и компьютерной графики, МДК.01.03. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования но и по смежным общепрофессиональным дисциплинам, таким как «История дизайна», «История искусства», «Рисунок с основами перспективы» и «Живопись с основами цветоведения».

Содержание курсовых проектов должно соответствовать содержанию программы МДК 01.01. «Дизайн-проектирование, композиция и макетирование, современные концепции в искусстве». Задание на курсовое проектирование выдаётся за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта. Задания должны быть примерно одинаковыми по степени сложности, но разнообразными по содержанию.

В курсовом проекте должен быть представлен художественно-графический проект коллекции моделей одежды в цвете, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 072501 Дизайн (по отраслям). Графический проект дополняется графическими и живописными зарисовками, форэскизами, эскизами – вариантами поиска, выполненными в процессе художественного проектирования коллекции моделей одежды и макетом одной модели коллекции.

Основными показателями качества курсового проекта являются: грамотность композиционного решения художественного оформления коллекции моделей одежды, соответствие современному направлению моды, гармоничные колористические сочетания, технологичность и качество выполнения,  содержание графической части, пояснительной записки, использование ИКТ.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: