Анонимность.2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере.Добровольность и желательность контактов.Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи подают себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.
Интернет-технологии качественно меняют с-к реальность. Мир определяется степенью развития эл.коммуникации, которая сегодня изменяет само понимание взаимодействия людей. Мир сужается по мере разрастания в нем различных эл.сетей, образуя гиперпространство – в него включ.любой человек и становится активным субъектом события, а не пассивным потребителем информ.продукта(печатные, тв). Благодоря интернету меняется жизнь людей.
Специалисты делят инт. на 2 технологии:
Off-line техгология- средство распространения сообщений, обеспечивающих коммуникациюв режиме Off-line. Допускает существенную асинхронность в распр. Инфы.
On-line – синхронная передача инфы.
Появление новых коммун. Технологий влияет на общество
•Первичная инфа стала доступной.•Изменилась скорость доставки инфы и скорость ответа на нее.
•Интернет способен формировать общ. Мнение пользователей.•Создание новостей является неконтролируемой сферой – новость становится ценностью.
Доступность инфы влияет на демократизацию общества. Дискуссионный форум выраж. гражданскую позицию. В интернете происходит единение людей не по вертикальной шкале, а по горзонтали (не имеет значение соц.положение, з/п, должность, многие «играют роли»).
Инфа перестала быть закрытой и принадлежать к-л группе, потеряла собственника. Инфой владеют все, кто имеет доступ в интернет.
Значение инт.-технологий проявляются в новых аспектах культ. общества:
•Нац.-культурные достижения стан.абсолютно доступными (On-line концерты Пола Маккартни).
•Инт.-технологии примен.для позиционирования нов.артиста (петр Налич).
•Инт.-техн.создают нов.формы образования (дистанционное), также для повышения квалификации созд. различные курсы.
•Создаются новые организации в вирт.пространстве (вирт.офис).
Диалог, как основа коммуникативной культуры.
Зародился в Др.Греции.Формирование философии шло через диалог. например, диалоги Платона — «Федон», «Пир»В процессе разговора обнаруживаются мысли. Концепции, цели которых выясняются только в конце. В таком ракурсе диалог противопоставляется монлогу.Диалог (греч. dialogus — первоначальное значение — разговор между двумя лицами) — тип речевой коммуникации, осуществляющейся в отличие от монолога в виде словесного обмена репликами между двумя, тремя и большим числом взаимодействующих собеседников.
Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Умению вести диалог нужно учить. В развитых формах диалог – не просто бытовой ситуативный разговор, это богатая мыслями произвольная контекстная речь, вид логического взаимодействия, содержательное общение.В диалоге передается информация не только о предмете разговора, но и о беседующих, об их поведении и внутреннем состоянии. Восприятие собеседника – это понимание и его речи, и всех других реакций, поэтому участники диалога – партнеры по живому событию.По сути, без диалога и информации не возможно осуществить коммуникацию. Типы общения в диалоге: манипулирование,рефлексивная игра(субъект учитывает в своих выступлениях контр.проекты другого субъекта,но не признает их ценность),групповое общение,нравстенное общение,общение реального субъекта с субъектированным образом,общение с искусством,квазисубъект (с собой)