Все технологические АРМы имеют программу «Черный ящик», предназначенную для восстановления поездной ситуации, предоставляют возможность ведения протоколов нештатных ситуаций в работе устройств и технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) и СЦБ и действий оперативного персонала. АРМы объединены в единую информационную сеть (сеть АСДК), обеспечены функциями сетевого приема/передачи информации и поддерживают единый протокол обмена.
Техническая диагностика осуществляется на уровне программного обеспечения АРМов путем логической обработки и анализа совокупности дискретных состояний контролируемых объектов, а также результатов измерений. Перечень функций технической диагностики постоянно растет, разрабатываются новые алгоритмы обработки данных, технические решения по увязке с другими микропроцессорными системами.
Для решения задачи «диагностика состояния устройств» АРМы выполняют функции:
- контроль за правильной работой устройств;
|
|
- измерение аналоговых сигналов - напряжений путевых реле, фидеров и станционной батареи, а также тока электродвигателей приводов стрелок при работе на фрикцию;
- автоматическое измерение аналоговых сигналов (период измерения устанавливается для каждого канала отдельно);
- калибровка каналов измерения аналоговых сигналов;
- установка интервалов предотказных значений аналоговых сигналов и занесение в протокол результатов автоматических измерений при их выходе за пределы этого интервала.
В каждом АРМе независимо от его технологического назначения реализуются также общие функции:
- администрирование доступа;
- логический контроль состояний устройств СЦБ и поездного положения;
- графическое представление на экране монитора в виде мнемосхем информации о состоянии устройств СЦБ и поездном положении на контролируемых объектах;
- принудительное обращение внимания оператора на возникновение нештатных ситуаций (звуковая сигнализация, «всплывающие» окна);
- HELP-система (организация помощи);
- поддержка работы в сети АСДК;
- протоколирование состояний технических средств системы, сети, устройств СЦБ;
- хранение, восстановление и воспроизведение информации – «Черный ящик».
Решаются также задачи контроля технического состояния подвижного состава. Информация систем ДИСК и КТС-М передается на все АРМы. Кроме того, предоставляется возможность ее доставки персоналу заинтересованных служб, в частности работникам вагонного хозяйства.
Комплекс программных средств службы Ш
Комплекс содержит АРМ диспетчера дистанции службы Ш (АРМ ШЧД) и АРМ электромеханика СЦБ (АРМ ШН) и предназначен для контроля и диагностики состояния устройств ЖАТ и СЦБ. Минимальная единица внедрения - дистанция службы Ш дороги.
|
|
При адаптации на дистанцию комплекс содержит:
- АРМ ШЧД на рабочем месте диспетчера дистанции;
- АРМы ШН на рабочих местах электромехаников согласно проекту.
АРМ ШЧД настраивается на контроль полигона всей дистанции службы. АРМ взаимодействует с АРМами ШН дистанции.
АРМ ШН настраивается так, что пользователь (электромеханик) контролирует состояние устройств ЖАТ и СЦБ на одной-двух станциях и прилегающих перегонах. Для малых станций, при отсутствии в комплекте стационарного монитора, клавиатуры, манипулятора "мышь" предусмотрена возможность подключения компьютера типа Notebook для проведения оперативных работ. АРМ взаимодействует с АРМом ШЧД дистанции.