Рисунок 8.33.1 - АРМ ДСП

Все технологические АРМы имеют программу «Черный ящик», предназначенную для восстановления поездной ситуации, предоставляют возможность ведения протоколов нештатных ситуаций в работе устройств и технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) и СЦБ и действий оперативного персонала. АРМы объединены в единую информационную сеть (сеть АСДК), обеспечены функциями сетевого приема/передачи информации и поддерживают единый протокол обмена.

Техническая диагностика осуществляется на уровне программного обеспечения АРМов путем логической обработки и анализа совокупности дискретных состояний контролируемых объектов, а также результатов измерений. Перечень функций технической диагностики постоянно растет, разрабатываются новые алгоритмы обработки данных, технические решения по увязке с другими микропроцессорными системами.

Для решения задачи «диагностика состояния устройств» АРМы выполняют функции:

- контроль за правильной работой устройств;

- измерение аналоговых сигналов - напряжений путевых реле, фидеров и станционной батареи, а также тока электродвигателей приводов стрелок при работе на фрикцию;

- автоматическое измерение аналоговых сигналов (период измерения устанавливается для каждого канала отдельно);

- калибровка каналов измерения аналоговых сигналов;

- установка интервалов предотказных значений аналоговых сигналов и занесение в протокол результатов автоматических измерений при их выходе за пределы этого интервала.

В каждом АРМе независимо от его технологического назначения реализуются также общие функции:

- администрирование доступа;

- логический контроль состояний устройств СЦБ и поездного положения;

- графическое представление на экране монитора в виде мнемосхем информации о состоянии устройств СЦБ и поездном положении на контролируемых объектах;

- принудительное обращение внимания оператора на возникновение нештатных ситуаций (звуковая сигнализация, «всплывающие» окна);

- HELP-система (организация помощи);

- поддержка работы в сети АСДК;

- протоколирование состояний технических средств системы, сети, устройств СЦБ;

- хранение, восстановление и воспроизведение информации – «Черный ящик».

Решаются также задачи контроля технического состояния подвижного состава. Информация систем ДИСК и КТС-М передается на все АРМы. Кроме того, предоставляется возможность ее доставки персоналу заинтересованных служб, в частности работникам вагонного хозяйства.

Комплекс программных средств службы Ш

Комплекс содержит АРМ диспетчера дистанции службы Ш (АРМ ШЧД) и АРМ электромеханика СЦБ (АРМ ШН) и предназначен для контроля и диагностики состояния устройств ЖАТ и СЦБ. Минимальная единица внедрения - дистанция службы Ш дороги.

При адаптации на дистанцию комплекс содержит:

- АРМ ШЧД на рабочем месте диспетчера дистанции;

- АРМы ШН на рабочих местах электромехаников согласно проекту.

АРМ ШЧД настраивается на контроль полигона всей дистанции службы. АРМ взаимодействует с АРМами ШН дистанции.

АРМ ШН настраивается так, что пользователь (электромеханик) контролирует состояние устройств ЖАТ и СЦБ на одной-двух станциях и прилегающих перегонах. Для малых станций, при отсутствии в комплекте стационарного монитора, клавиатуры, манипулятора "мышь" предусмотрена возможность подключения компьютера типа Notebook для проведения оперативных работ. АРМ взаимодействует с АРМом ШЧД дистанции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: