Программные средства поездного диспетчерского контроля

Комплекс программных средств поездного диспетчерского контроля АСДК предназначен для обеспечения поездных диспетчеров и дежурных по станции достоверной информацией о поездном положении на станциях и перегонах диспетчерских кругов и для передачи в АРМ графика исполненного движения (ГИД) данных, необходимых для автоматизированного ведения графика движения поездов.

В состав комплекса входят:

- автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ;

- автоматизированные рабочие места дежурного по станции АРМ ДСП;

- «шлюзовая машина» (ШМ) связи с ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Комплекс решает задачи идентификации и проводки по контролируемому участку подвижных единиц, а также прием и передачу их между соседними участками. АРМ ДНЦ и ДСП принимают сигналы реального времени по сети АСДК, отображают состояние устройств ЖАТ и поездное положение на мнемосхемах станций и перегонов.

Программные средства комплекса обмениваются информацией о поездах как между собой, так и с другими системами: автоматизированной системой оперативного управления перевозками АСОУП, системой ведения исполненного графика движения поездов ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

В АРМ реализованы всевозможные сервисные функции поездной работы:

- автоматическая или по подтверждению идентификация подвижных единиц;

- получение из АСОУП справок о поездах;

- автоматическое формирование в адрес АСОУП поездных сообщений;

- ведение протоколов поездной работы;

- привлечение внимания пользователя с помощью "всплывающих" окон.

Адаптация комплекса программных средств к конкретному участку не требует изменения программного обеспечения и производится путем настройки файлов конфигурации.

При адаптации возможна поддержка одного из двух режимов активности поездной модели ПМ, отвечающей за проводку подвижных единиц:

- активна собственная ПМ комплекса;

- активна внешняя ПМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

При адаптации на активность собственной ПМ комплекс включает АРМ ДНЦ и АРМ ДСП на станциях в соответствии с проектом. АРМ самостоятельно формируют поездные операции, ведут базы данных подвижных единиц, поддерживают связь с АСОУП в полном объеме. Проводку подвижных единиц ведет АРМ ДНЦ. При адаптации на активность внешней ПМ комплекс содержит АРМ ДНЦ, а также одну или более ШМ.

АРМ ДНЦ выдают информацию о текущем состоянии устройств ЖАТ в ШМ, откуда она транслируется в ГИД «Урал-ВНИИЖТ», где и осуществляется проводка подвижных единиц. АРМ поддерживают функции запроса справок из АСОУП. Выдачу поездных сообщений в АСОУП производит система ГИД «Урал-ВНИИЖТ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: